Тема: «Рамочка для фотографии».
Цель: обогатить знания и представления детей о деятельности художника-дизайнера, о широте возможностей изобразительного ряда материалов, способах действия с ними, обогатить сенсорный опыт, познакомить с нетрадиционными техниками декора.
Задачи:
- Учить детей видеть связь между предметами, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.
- Развивать творческие способности, зрительно – двигательную ориентацию на предложенном шаблоне, мелкую моторику рук; психические процессы – воображение, восприятие, память, мышление, внимание, связную устную речь
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, творческое и эстетическое отношение к окружающему, умение адекватно оценивать свою работу и доброжелательно оценивать работу своих товарищей.
Предварительная работа:
- на вырезанные из картона рамки нанести толстый слой пластилина (разного цвета) в технике пластилиновой живописи;
- нарезать разноцветную пряжу и размять её;
- вырезать из разноцветного картона шаблоны рамок для фотографии 10х15 см,
- склеить разноцветные полоски в петли,
- подготовить выставку фабричных образцов рамок для фотографий, материалов для изобразительного творчества, вспомогательные предметы.
Материал:
- вырезанные из цветного картона рамки по количеству детей;
- клей ПВА, ножницы, цветная бумага, клеевые кисти, салфетки,
- самоклеящаяся пленка, пластилин;
- пряжа, ножницы, карандаш, лак для волос, условная мерка.
- природный материал: ракушки, семечки арбуза, подсолнечника, скорлупа фисташек, грецкого ореха, галька разноцветная,
- бросовый материал: монеты старого образца,
- Фурнитура для шитья: ажурная тесьма, пайетки, бусинки, разноцветные пуговицы.
- Парточки для самооценки: «солнышко», «солнышко с тучкой», «зайчик», «черепаха».
Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью лирической музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети садятся полукругом.
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости,
поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).
– Я просила вас принести из дома фотографию,
вы принесли?
– Да.
– А вы знаете, зачем люди фотографируются?
– Это нужно взрослым для документов, если за
границу едешь.
– А еще для чего?
– Когда что-то веселое или интересное проходит,
праздник, день рождения, а потом смотрят и другим
показывают.
– Это для памяти, мы были малышами, а теперь
большие стали, но можем посмотреть на себя, когда
маленькими были.
– А как хранятся дома фотографии?
– У меня в альбоме.
– У меня в рамках на полках.
– У нас дома на стенах висят фотографии.
– А где можно взять рамки для фотографий?
– Можно купить в магазине за деньги.
– Вы правы, посмотрите, какие бывают рамки,
сделанные на фабрике (Дети рассматриваю
образцы рамок).
– Из какого материала они сделаны, вы можете
назвать?
– Есть деревянные
– Есть стеклянные.
– Эти сделаны из гипса и раскрашенные красками.
– Есть из глины, из соломы.
– Верно. Представим, что вы не просто мальчики
и девочки, а художники-волшебники. Как вы думаете,
мы можем сделать рамку для фотографии сами?
– Да.
– Мы с вами уже знаем, что художники видят вокруг
себя красоту и переносит её на холст, в свои
картины. Но не только на картины. Есть художники-дизайнеры,
которые изменяют, украшают хорошо знакомые нам
предметы, которыми мы пользуемся в быту,
используя разнообразный материал. Любят
дизайнеры украшать свой дом, чтобы он стал еще
более уютным и красивым. А мы знаем, что больше
всего создают уют вещи сделанные своими руками.
Хотите стать художниками-дизайнерами?
– Да.
– Давайте подойдем все вместе к столам, на
которых вы можете найти и рамки, и материал для их
украшения .Посмотрите, хорошенько подумайте и
выберите себе рамку и материал, которым вы хотите
её украсить , придумайте узор, а также способ
крепления украшения.
Дети занимают места за столами, выбрав нужный
материал и рамку.
– Если вы уже придумали узор, приступайте к
работе. По сигналу колокольчика вы оставите свою
работу, выйдите из-за стола, немного отдохнем,
проведем физминутку, гимнастику для глаз, а потом
вы продолжите. И если кому-нибудь понадобиться
моя помощь, поднимите руку.
Дети садятся, выполняют задание, включаю
магнитофон с лирической мелодией, идущей фоном.
Через 12-15 минут проводим физминутку,
гимнастику для глаз. После чего дети садятся и
продолжают.
– А теперь, кто закончил, можете вставить
фотографию в свою рамку, сзади есть петелька и
уголки для точной вставки.
– Вы можете сами оценить свои работы при помощи
знакомых вам карточек. Покажите карточку со
своей оценкой, которую вы себе поставите и
объясните почему.
Дети поднимают карточку и объясняют:
Ребенок взял карточку на которой нарисован
«Зайчик»:
– Я очень старалась, хотела красиво нарисовать
узор солью, но торопилась и получилось не очень
аккуратно.
Другой ребенок показывает карточку на которой
нарисована «Черепаха»:
– Я очень старался, но делала все очень медленно,
и поэтому не успел вырезать из самоклеящейся
бумаги больше звездочек, чем хотел.
Третий ребенок показывает карточку на которой
нарисовано «Солнышко с тучкой»:
– Я очень старался, но у меня чуть-чуть
отклеился квадратик, который я не вырезал
ножницами, а обрывал руками, а остальное все
красиво получилось.
Четвертый ребенок показал карточку на которой
нарисовано «Солнышко»:
– Я очень старалась, и красиво украсила белой
кружевной лентой, у меня все получилось так, как я
хотела.
Все дети ставят себе оценки, а некоторые
добавляют свое мнение, доброжелательно оценивая
работу своих товарищей.
– Молодцы, вы справились с заданием, рамки
получились очень красивые, необычные, такие в
магазине не купишь. Я согласна с вашей оценкой.
Тем, кто не успел или сделал не совсем так, как
хотел, можно будет взять и доделать в свободное
время. Думаю, что ваши работы украсят ваши
дома, сделают их уютными и красивыми. А можете
сделать такой подарок на маме или своим друзьям.
– Покажите свои работы друг другу и гостям,
расскажите, что вы делали и как. (Дети подходят
к гостям и показывают свои работы, отвечают на
вопросы).
– Наше занятие окончено, спасибо всем, до
свидания.