Программное содержание:
Развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их ; расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх); умение передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, пантомима); Продолжать учить доброжелательно относиться друг к другу.
Ход игры
Звучит песня “Улыбка”.
От улыбки в хмурый день светлей,
От улыбки даже радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба?
(Ответы детей.)
– Конечно, дружба может начинаться с улыбки, со знакомства, с доброго, приветливого слова. Давайте посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся.
Игра: “Угадай, кто это?”
– Вы представьте, кого то из своих товарищей и опишите его, т. е. какой он (она), какого цвета у него (нее) волосы, глаза, с кем дружит, что умеет делать, чем любит заниматься… А мы угадаем о ком идет речь. Видите, какие мы все разные и по характеру и по поступкам.
Игра “Пожалуйста”
– Ребята, вы будите выполнять задание только в том случае, если ведущий попросит вас “пожалуйста”. (Поднимите руки, потрогайте нос, пожалуйста, и т.д.)
– Молодцы! Вы были очень внимательны. Расскажите, пожалуйста, как вы себя чувствовали, когда вам говорили “пожалуйста”.
Ответы детей:
– Приятно, когда к тебе вежливо обращаются. От этого даже настроение улучшается.
Воспитатель: А вы знаете, как можно поднять друг другу настроение?
Ответы детей:
– Поиграть вместе в интересную игру.
– Спеть веселую песенку съесть что-нибудь вкусненькое.
– Сходить в гости.
Воспитатель: Сейчас у нас у всех хорошее настроение. Давайте немного отдохнем и повеселимся. Наталья Петровна – будет включать музыку, кто-то из вас, на кого покажет Петрушка (театр кукол), показывать движения: танцевальные, спортивные, игровые, а остальные за ним повторять.
(Дети под музыку выполняют движения.)
Игра “Колокольчик”
В центре круга ведущий держит музыкальный колокольчик. Зовет любого ребенка ласково: “Иди, Игорек, возьми колокольчик”. Игорек зовет следующего “Леночка, возьми колокольчик” и т. д.
Воспитатель: Давайте, дети, пройдем на полянку, посмотрим, что же происходит в лесу? (Поставить деревья.)
Этюд “Недовольство – удовольствие”
Воспитатель: Жил в лесу мишка – медведь, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
Дети имитируют мишку хмурого, сердитого.
Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко ярко светит, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!
Дети имитируют довольного, веселого мишку.
Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез
Дети изображают лисичку, удивление.
Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (дети садятся на корточки), прислушался: “Что за шум?”. Испугался, притаился.
Дети изображают зайчика.
Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?
Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…
Воспитатель: А вам, ребята, нравится на лесной поляне? Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки гостям и постараемся всегда говорить только добрые, приятные слова, и тогда у всех будет хорошее настроение.