Работа с дошкольниками
-
"Смешные рожицы" — занятие по аппликации в старшей группе детского сада 2008
Занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах.
-
Диагностический материал по ПДД + конспект по ПДД 2008
Представлен диагностическкий материал по изучению правил дорожного движения в дошкольном учреждении.
-
Интерактивная игра для родителей по правилам дорожного движения "Кто хочет получить приз?" 2008
Представлен сценарий интерактивной игры для родителей "Кто хочет получить приз"?
-
Праздник, посвященный к 80-летию В.Д. Берестова 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника, посвящённый 80-летию Валентина Дмитриевича Берестова.
-
Новейшие правила поведения для воспитанных детей 2008
Представлен проект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы "Новейшие правила поведения для воспитанных детей".
-
Музыкальный фольклорный праздник "Хлеб всему голова" для детей старшего дошкольного возраста 2008
На протяжении пяти лет коллектив детского сада особое внимание уделяет патриотическому воспитанию средствами русского народного творчества. Основная цель музыкального фольклорного развлечения "Хлеб всему голова" - понимание роли человека-творца, человека-труженика через использование малых фольклорных форм (заклички, игры).
-
Литературный калейдоскоп во второй младшей группе "Сказки водят хоровод" 2008
Конспект занятия представлен в рамках реализации задач речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Занятие разработано с учетом рекомендаций комплексной программы "Радуга", является обобщающим занятием одной речевой темы. Данный конспект можно адаптировать, представить как развлечение (при работе по другим программам). Оно будет интересно педагогам ДОУ, родителям.
-
Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду 2008
Игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности и в нашем детском саду ей уделяется особое внимание. Наша задача состоит в том, чтобы, предложив воспитанникам простые, понятные и одновременно доступные средства музицирования, дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их творческий потенциал.
-
Вот курятник во дворе 2008
В ходе занятия закрепляются полученные ранее знания о составе петушиной семьи, о внешнем виде и особенностях поведения петуха, курицы и цыплят. Дети учатся отгадывать простые описательные загадки с рифмованной отгадкой. Закрепляются навыки работы с пластилином, знания о цвете предметов, умение находить сходства с реальными предметами. Воспитывается доброжелательное отношение к окружающим.
-
Познавательное занятие для старших дошкольников "Планета Земля. Кузбасс в экологической опасности" 2008
Данное занятие раскрывает проблему экологической катастрофы Кузбасса. Дети в игровой форме размышляют над проблемой, находят выход - создание мини-заповедника, Красной книги в группе. В итоге, становятся юными защитниками природы. Занятие воспитывает бережное отношение к природе родного края, учит любить природу.
-
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности "Снежная королева глазами детей" 2008
Представлен конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Снежная королева глазами детей". Данное занятие является итоговым по творчеству с Г.Х. Андерсена, реализуется в рамках программы "Радуга". Данный материал предложен для воспитателей ДОУ, воспитателей по ИЗО, организаторов кружковой работы.
-
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В гости к зайке" 2008
Конспект занятия был реализован с детьми младшего дошкольного возраста в рамках программы "Радуга". Занятие построено с учетом рекомендаций авторов программы, творчества педагога, направлено на обучение детей сенсорным основам. Представляет интерес для воспитателей ДОУ.
-
Интеллектуальная игра для дошкольников по экологии 2008
Занятия по экологии помогают обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края. Развивают познавательный интерес в процессе решения проблемных ситуаций. Формируют эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины.
-
Музыкальное интегрированное занятие "Как мы видим звуки" 2008
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы является одним из серии занятий в рамках "Недели классической музыки". Занятие направлено на развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, проникновенного слова. В ходе занятия у детей формируются представления о разнообразии музыкальных инструментов, закрепляются знания о классической музыке.
-
Развлечение в 1-й младшей группе "Волшебный лес" 2008
Для детей 2–3-х лет русская потешка и пальчиковые игры - один из любимейших видов устного народного творчества, а также действенный метод в коррекционной работе, помогающий существенно снизить задержку умственного и речевого развития, улучшить произношение многих звуков.
-
Развитие воображения – центрального психологического новообразования старших дошкольников 2008
Воображение - это психический процесс создания образов, предметов, ситуаций, обстоятельств, через преобразование имеющихся знаний в новое.
-
Конспект занятия по экологии на тему "Вода" 2008
Будущее современной России зависит от уровня экологической культуры каждого гражданина, его компетентного участия в их решении. Закладывание основ экологической культуры важно начать с самого раннего детства. Поэтому, центральным звеном в воспитательно-образовательном процессе ДОУ является формирование экологической культуры и нравственного сознания у дошкольников.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края 2008
Основная идея статьи – познакомить педагогов с опытом работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края.
-
Психологическое сопровождение творческого развития ребенка-дошкольника 2008
Инновационные пути развития творческого потенциала ребенка в различных видах творческой деятельности, их психологическое обоснование лежат в основе данной статьи. На примере организации праздников, и развлечений в детском саду, рассматривается одно из важных направлений детской психологии и педагогики – творческое развитие ребенка-дошкольника.
-
Технология введения родителей в образовательное пространство группы детского сада с целью обеспечения максимальной реализации возможностей ребенка 2008
В работе представлена технология введения родителей в образовательное пространство группы ДОУ с целью обеспечения активной позиции семьи, улучшения детско-родительских отношений, способствующих гармоничному развитию ребенка.
-
Использование занимательного материала с детьми младшего возраста 2008
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Цветные счетные палочки – основной занимательный математический материал для работы с детьми младшего возраста.
-
Развитие у младших дошкольников эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия произведений искусства 2008
Формирование сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика на произведения искусства является одним из основных направлений приобщения ребёнка к элементам художественной культуры. Начиная работу с младшего дошкольного возраста, основное внимание уделяется развитию образного видения и эмоциональной отзывчивости к картинкам и иллюстрациям, музыкальным и литературным произведениям. Необходимо учитывать и использовать в работе то, что через эмоции ребёнок легче усваивает понятийный и художественный словарь, свободно и активно использует его в деятельности.
-
Музыкальный досуг для средних и старших дошкольников, посвященный творчеству Юрия Чичкова "Родная песенка" 2008
Современные дети, к сожалению, часто окружены той музыкой, которую слушают их родители или старшие братья и сестры. Но для каждого возраста музыка должна быть своя. А ведь поколение родителей и даже бабушек и дедушек этих детей росло на текстовом и музыкальном материале замечательных, добрых, воспитывающих песен отечественных авторов. Некоторые песни знакомы детям по художественным и мультипликационным фильмам. Предлагаются сценарии музыкальных досугов, посвященных творчеству Ю.Чичикова и творчеству В.Шаинского.
-
Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников 2008
В статье представлен календарно-тематический план воспитателей логопедической группы по воспитанию речевой культуры и формирования коммуникативных навыков у дошкольников 4-5-и лет.
-
Открытое занятие для детей трех лет. Формирование первичных математических представлений 2008
Представлен конспект открытого занятия для детей 3-х лет: "Формирование первичных математических представлений". Тема занятия: "Знакомство с геометрическими фигурами".
-
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность 2008
Представлен конспект комплексного занятия по теме "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность".
-
"Юный архитектор" 2008
В статье представлен календарно-тематический план работы факультатива "Юный архитектор" в старшей логопедической группе. Предложен цикл последовательно усложняющихся игр-занятий, которые развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора причудливых замков и дворцов.
-
"Волонтерская бригада" в детском саду 2008
Представлена система работы, позволяющая сформировать и укрепить у детей-дошкольников антинаркотические установки, которые обеспечивают реализацию поведения в рамках здорового и безопасного образа жизни.
-
В гости к сказке 2008
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказочного сюжета как средства духовного и нравственного развития личности ребёнка.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи 2008
В статье представлен опыт работы и конспект занятия с детьми логопедической группы по развитию связной речи на основе метода наглядного моделирования.