Работа с дошкольниками
-
Конспект тематического вечера "Пою мою Якутию" 2008
Представленное занятие знакомит детей с родным краем, его культурой, традициями и обычаями якутского народа.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Реализация народно-регионального компонента в условиях бикультуры 2008
Музыкальное занятие способствует воспитанию интереса к культуре хакасского народа, воспитанию уважительного отношения к людям разных национальностей. Знакомство детей с хакасским национальным инструментом чатхан, закрепление знаний о национальном хакасском костюме, развитие интереса к хакасской речи.
-
Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы "День рождения куклы Ани" 2008
Цель: развитие музыкальных способностей старших дошкольников в различных видах музыкальной деятельности; введение регионального компонента в содержание музыкального занятия.
-
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе 2008
Занятие по сенсорному воспитанию предназначено для детей раннего возраста. Оно способствует закреплению знаний об основных цветах, о свойствах природных материалов (песка, воды), развитию мелкой моторики, созданию у детей радостного настроения. В занятии использовались игры, разработанные по методике М.Монтессори.
-
Театрализованные игры в детском саду 2008
Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. Одним из видов таких творческих игр является театрализованная игра. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое, и каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант, увлечь детей.
-
Мир с добром 2008
Актуализируя проблему развития у детей системы нравственных и социально-коммуникативных, эстетических качеств, детский сад определил приоритетное направление всей деятельности педагогов. Развивающая среда организована в соответствии с учетом интересов и потребностей детей, реализации целей и задач нравственно-патриотического воспитания, по запросам родителей. Структура воспитательно-образовательного процесса предусматривает поступенчатое преподнесение краеведческого материала.
-
Уровни общей способности к обучению у детей дошкольного возраста 2008
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности. Вопросы изучения способностей являются актуальными среди психологов, педагогов, воспитателей детских садов и родителей.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы 2008
Игровое занятие «В гостях у Мухи-Цокотухи» по К.И. Чуковскому построено с использованием сказочного сюжета и с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Это способствовало заинтересованности детей в течение всего занятия. Данное занятие апробировано мной в незнакомой для меня детской аудитории в форме мастер - класса. Удалось быстро установить контакт при помощи атрибутов – шапочек героев сказки. Мальчики и девочки превратились в сказочных героев и с огромным желанием выполняли игровые задания, в ходе которых решались поставленные задачи.
-
Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий "Путешествие колобков" 2008
Представленное занятие способствует сохранению и укреплению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, привитию навыков элементарного самомассажа.
-
Конспект занятия (старшая группа) "Всем на свете нужен дом" 2008
Представленный конспект занятия по теме "Всем на свете нужен дом" учит детей проводить звуковой анализ слова "Дом", закрепляет умение называть слова с заданным звуком "Д" и "Дь", знакомит детей с интонационным выделением звука в слове.
-
Нетрадиционные технологии в развитии зрительного восприятия 2008
В статье описаны нетрадиционные технологии, которые помогают сохранить зрение и научить ребенка рационально им пользоваться. Используя в работе с малышами разнообразные игровые упражнения и задания, можно сделать вывод, что занимательная и нетрадиционная форма их использования позволяет многому научить ребёнка, восполнить пробелы в знаниях, компенсировать сенсорную недостаточность, обусловленную зрительными нарушениями.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста 2008
В качестве основного метода социального развития детей рекомендуется метод сопереживания ситуации. Метод сопереживания рассчитан на использование способности взрослого не только анализировать, но и чувствовать все, что происходит с ребенком. Он помогает точнее объяснить, а главное - прогнозировать поведение ребенка в той или иной конкретной жизненной ситуации.
-
Встречи в "Музыкальной гостиной" 2008
Цель работы «Музыкальной гостиной» — формирование основ музыкальной культуры у детей.
-
Конспект занятия по формированию основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Из серии "Ваше право" — "Когда тебя обижают" 2008
Представлен конспект занятия по формированию основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста, из серии "Ваше право" - "Когда тебя обижают".
-
Значение методической работы для повышения творческого потенциала педагогов ДОУ 2008
Значение методической работы для повышения творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений. Связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает процесс совершенствования профессионального мастерства.
-
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Закружила листва золотая" 2008
Считаю, что выполнение главной речевой задачи педагога - формирование речи как средства общения будет практически невозможно, если процесс развития речи не включать в рамки коммуникации, если не вызывать у ребенка потребности говорить. Предлагаю вниманию коллег опыт работы по использованию идей социоигровой педагогики в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР III уровня.
-
Занятие по познавательному развитию "Волшебные свойства магнита" для старшего возраста 2008
Представленное занятие по познавательному развитию является одним из занятий для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие интеллекта и мышления, познавательного интереса к различного рода исследовательской деятельности у детей.
-
Конспект занятия по теме "Мы спасатели-друзья, нам без этого нельзя" 2008
Правила экологически грамотного поведения ребенка. (Рассчитано на воспитателей дошкольных учреждений.)
-
"Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников". Конспект занятия с использованием коллекций (старшая группа) 2008
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.
-
Конспект по математике по программе "Радуга" во 2-й младшей группе "Город цветных человечков. Красный" 2008
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности ребенка является игра, в процессе которой формируется его характер, мышление, речь. Результативные игры помогают ребенку осознать свои возможности и умения, а достижение результата необходимо ребенку для утверждения своей значимости, социального признания. Проведение занятий в игровой форме позволяют сформировать у детей положительную мотивацию к обучению, создать эмоциональный настрой. В движении ребенок познает окружающий мир, становится его исследователем. Вместе с практическими действиями развиваются и процессы внутренние: восприятие и мышление, воображение и память, речь.
-
Формирование у детей чувства юмора 2008
Данный урок необходим для формирования чувства юмора у детей дошкольного возраста.
-
Конспект занятия "Мы веселимся, смеемся, играем" 2008
Конспект занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей. В содержание занятия включены здоровьесберегающие технологии: дыхательная, пальчиковая гимнастика; подвижные игры, направленные на снятие психоэмоционального напряжения. Предлагаемый материал могут использовать в своей работе воспитатели д/с.
-
Предшкольное образование. Модель группы предшкольного образования на базе гимназии 2008
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование.
-
Развлечение на тему "Будем правильно говорить" 2008
Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста, совершенствование правильной речи, развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления. Отгадывание загадок и составление кроссвордов в занимательной, игровой форме.
-
Сравнительный анализ индивидуальных латеральных профилей детей 4— 7 лет 2008
Как известно, люди с разными проявлениями асимметрии полушарий требуют разных подходов в процессе обучения, в частности, леворукие дети имеют некоторые особенности адаптации. Особенно важно определить ведущую руку перед школой, т.к. переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка. При этом у мальчиков количество признаков левшества больше, чем у девочек. С возрастом количество признаков левшества уменьшается, а количество признаков правшества увеличивается.
-
Показательное занятие для детей дошкольного возраста "Раскрашивание. Контуры" 2008
В детских садах, где установлены компьютеры, у детей появляется новое направление общения - они активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Значительно обогащается детский словарь, дошкольники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи детей, значительно повышает уровень произвольности и осознанности действий. Но главное состоит в том, что существенно возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с достоинством рассказывает товарищам обо всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные" 2008
Включение элементов театрализованной игры в содержание коррекционно-логопедических занятий помогает дошкольникам с ОНР III уровня освободиться от фиксации на своем дефекте, развивать общую и речевую моторику, оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка и обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.
-
Конспект занятия по математике, старший дошкольный возраст 2008
Представленный урок прививает познавательный интерес к математике через игру, ребусы, схемы, загадки; развивает логическое мышление, графические навыки, развивает творческие способности, фантазию.
-
Использование тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ 2008
Данная статья представляет собой методическую разработку по использованию тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ. В статье раскрыты основные теоретические положения и принципы тренинговой работы, а также в ней представлены планы программ тренинга «Путешествие в мир взаимопонимания» с педагогами, «Путь к себе» с сотрудниками, «Счастливое материнство» с родителями воспитанников.
-
Интегрированное физкультурно-математическое занятие в старшей группе "Путешествие в Страну Геометрию" 2008
Конспект интегрированного физкультурно-математического занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Геометрию». Учитывая то, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в своей работе воспитатели старшей группы широко используют физкультурные занятия, построенные на подвижных играх. В представленной работе в подвижные игры включены задания на закрепление первоначальных геометрических понятий. Такая форма проведения занятия способствует как развитию познавательной активности, так и совершенствованию координации и моторики дошкольника.