Работа с дошкольниками
-
Организация исследовательской деятельности в детском саду 2010
Занятие помогает создать условия для формирования представлений о смешивании красок, получении новых оттенков и их применении; формировать исследовательские умения: видеть проблемы, выдвигать гипотезы, графически фиксировать этапы действий и результат.
-
Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста 2010
Пересказ служит для того, чтобы дети научились свободно, последовательно, выразительно передавать содержание небольших сказок и рассказов. Пересказ – это форма информационного вида повествовательных монологов, используется для того, чтобы активизировать самостоятельную речевую активность детей.
-
Методическая разработка игр на воде 2010
Правильно организованные занятия в воде способны стать хорошим подспорьем в воспитании здорового, физически и умственно развитого ребенка. Плавание поможет предупредить многие проблемы со здоровьем. Закаливающий эффект плавания защитит малыша от бесконечных ОРЗ и детских инфекций.
-
Развитие этновосприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста 2010
В статье описывается опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурой и бытом коренных жителей Кузбасса – шорцев, в сравнении с бытом русского народа, через изобразительную деятельность.
-
Наш северный край 2010
Автор работы расширяет и обогащает представления детей о родном крае, жизни и творчестве народов Севера. Осуществляет подготовку руки ребенка к письму через пальчиковую гимнастику, дидактические упражнения, художественно-творческую деятельность. Развивает познавательную активность детей и интерес к произведениям северных народов.
-
Рефлексотерапия. Метод акупрессуры в использовании нестандартного оборудования (практическое занятие "В морском царстве") 2010
Жизненная энергия имеет точки выхода на поверхность тела – биологически активные точки. Воздействуя на них, можно гармонизировать энергетический баланс организма и избавить человека от разных заболеваний. Именно этим и занимается рефлексотерапия. Акупрессура – воздействие на акупунктурные (биологически активные) точки и проекционные зоны организма при помощи рук (активного массажа) или специальных приспособлений (пассивного массажа).
-
Дошкольник и… экономика 2010
Долгое время в отечественной дошкольной педагогике экономическому воспитанию детей не оказывалось должного внимания. Семья – реальная экономическая среда, а детский сад – некая условная ситуация. При объединении этих двух аспектов поведения можно получить хорошие результаты в экономическом развитие.
-
Развитие духовно-нравственных ценностей на основе освоения историко-культурного наследия России 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по приобщению детей к непроходящим ценностями духовно-нравственного наследия русского народа на основе программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" для дошкольного образования.
-
Использование компетентностно-ориентированной технологии в экологическом образовании детей 2010
Начался XXI век, но экологические проблемы не только не решились, но и обострились, поэтому в детском саду экологическое образование остается приоритетным. В своей работе с детьми мы внедряем новую компентентно-ориентированную технологию.
-
Контрольно-диагностическая работа заместителя заведующего по АХР 2010
Управленческую деятельность необходимо организовывать таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение совещаний, планерок, методических и педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции.
-
Конспект занятия по ПДД "Работа сотрудника ГИБДД" 2010
Значительная роль в обучении детей безопасному поведению на дороге отводится воспитателям детского сада, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
-
Игротерапия как инструмент коррекции общения дошкольников 2010
Общение имеет исключительное значение для ребёнка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека Мы предлагаем некоторые игры, которые способствуют развитию общения детей, могут сделать его более содержательным и выработать коммуникативные навыки.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Продукты питания" 2010
Развитие речи является необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка, а также одна из важнейших задач воспитания дошкольников и составляющая часть коррекционной работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Поэтому очень важно, чтобы каждое занятие с такими детьми было эмоционально окрашено, вызывало у них живой интерес и радостное ожидание новых занятий.
-
Конспект интегрированного занятия "Направление движения. Траектория" из цикла "Гармония сфер. Музыка и математика" 2010
Гармоничная связь музыки и математики позволяет педагогам, работающим по программе Т.Н. Дороновой "Радуга", интегрировать музыкальные занятия и занятия по ФЭМП с целью более глубокого формирования у детей представлений о предмете через проведение аналогий из одной сферы в другую.
-
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах 2010
Игра на детских музыкальных инструментах входит в раздел музыкального воспитания дошкольников. Целями данного предмета являются: формирование знаний в области музыкальной культуры, развитие творческих способностей детей.
-
Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства" (с элементами экспериментирования) 2010
Формированию ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности способствует организация занятий не как «урока», а как партнерской деятельности взрослого с детьми, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Используя эти виды занятий, мы создаем благоприятные условия для реализации развивающих задач.
-
Повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагога ДОУ как условие повышения качества его работы посредством участия в работе городской опытно-экспериментальной площадки 2010
От грамотного управления методической работой по реализации проектной инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении зависит качество экспериментальной работы в целом. Правильное методическое сопровождение экспериментальной деятельности обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагога.
-
Детская журналистика в дошкольном образовательном учреждении 2010
О создании в детском саду кружка "Юные журналисты" с целью развития соответствующей компетентности детей.
-
Программа "Умники и умницы" (развитие логического мышления детей 4–5 лет) 2010
В программе представлена система занимательных игровых занятий с нестандартными средствами развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста. В содержании программы отражены основные разделы, по которым ведется работа, даны методические рекомендации по организации занятий и перспективный план.
-
Интегрированное занятие "Любимые сказки А.С. Пушкина" 2010
Конспект занятия в старшей группе – интереснейшее путешествие в страну сказок Пушкина. В литературной викторине мы предлагаем необычные конкурсы, загадки связанные со знакомыми сказками А.С. Пушкина. «Изюминка» этого занятия – «Золотая рыбка». Дети помогают «Золотой рыбке» обрести друзей, которых они делают из природного и бросового материала.
-
Забочусь о своем здоровье 2010
Представленное занятие поможет формированию у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширяет знания и навыки по гигиенической культуре, закрепляет знания о здоровых и вредных продуктах питания.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград" 2010
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творческого мышления. В ходе занятия обобщаются знания детей по теме « Электробытовые приборы».
-
Отчетный концерт "Мы — музыканты" 2010
Данная работа является одной из форм проведения районного методического объединения воспитателей и специалистов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей дошкольников». На базе МДОУ Детский сад «Колокольчик» представлено открытое занятие студии «Юный музыкант». Деятельность студии осуществляется за рамками образовательной программы.
-
Программа кружка "Затейники" (театральная деятельность) в младшей группе 2009
В программе реализуется всесторонний целостный подход к эстетическому развитию дошкольника через театральную деятельность. Программа рассчитана на работу с детьми четвертого года жизни и рекомендуется для использования в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
-
Весенний фестиваль в Шотландии (Spring Festival in Scotland). Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе детского сада 2009
Проведение открытых занятий и праздников "с английским уклоном", где в непринужденной атмосфере дети могут продемонстрировать использование изученного лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения, можно назвать оптимальной формой контроля.
-
Комплексное занятие (экология + конструирование) "Путешествие на сказочную поляну" 2009
С самых малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно ею пользоваться. Свою педагогическую деятельность с детьми я построила в форме долгосрочного проекта на четыре года. Каждая возрастная группа, начиная с младшей, – это определенный этап моего проекта.
-
Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в I и во II младшей группах 2009
Диагностика уровня развития детей младшего возраста по сенсорному развитию и развитию элементарных математических представлений по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Проводится в начале и конце учебного года. Диагностика позволяет планировать воспитательно-развивающую работу с детьми как индивидуально, так и с подгруппой детей.
-
Занятие "7Я", подготовительная группа 2009
Цели занятия: познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях; закреплять умение образовывать однокоренные слова; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
-
Конспект прогулки "Мы — геологи". Подготовительная к школе группа 2009
Цели урока: формировать представление о камнях как части неживой природы. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы. Развивать основные виды движений, физические качества: ловкость, выносливость, выдержку; вырабатывать правильное дыхание. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.
-
Хоровод сказок 2009
Сценарий праздника с использованием текстов сказок А.С. Пушкина.