Работа с дошкольниками
-
Проект "Мы — славяне!" 2010
Цель проекта: дать детям знания о культуре своих предков, понятие о различии и единстве славянских народов. Задачи проекта: приобщать детей к духовно-нравственным традициям русского народа. Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
-
Познавательное занятие "Как хорошо, когда рядом друг" для детей с ОВЗ седьмого года 2010
Познавательное занятие формирует нравственное здоровье дошкольников с задержкой психического развития для интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
-
Русские народные забавы (спортивное развлечение) 2010
У каждого народа свои культурные традиции, которые они чтут и передают из поколения в поколение. Данное спортивное развлечение основано на знакомстве современных детей с играми и забавами русского народа.
-
Педагогический проект "Ребенок и произведения С.Я. Маршака" 2010
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников. Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения классиков культурного наследия. Одним из любимых авторов дошкольного детства является С.Я. Маршак.
-
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" для старшего дошкольного возраста 2010
Сценарий физкультурно-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Он включает в себя музыкальную разминку, подвижные игры, эстафеты и загадки. В празднике принимают участие две команды.
-
Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим 2010
Данная публикация посвящена вопросу активизации речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим. Организация педагогического общения с детьми на основе введения игрового персонажа – Капли Капитошки способствовала эффективности проводимой работы.
-
Совершенствование лексико-грамматического строя у детей с проблемами в развитии с использованием дидактических игр 2010
Предлагается материал, который может быть использован воспитателями, дефектологами, логопедами и родителями в развивающей работе с детьми. Практическое усвоение такими детьми лексико-грамматических средств языка на основе дидактических игр опирается на различные анализаторы (зрительный, слуховой, тактильно-двигательный).
-
Правовое воспитание дошкольников 2010
Одним из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста является правовое воспитание. Проблема правового воспитания детей дошкольного возраста является актуальной. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек ещё ничего не помнит.
-
Проектная деятельность в детском саду. "Окружающий мир своими руками" 2010
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
-
Социально-педагогический проект "Знай, люби и украшай отчий дом свой – Пермский край" 2010
Предлагаем вашему вниманию проект, ставший победителем IV конкурса проектов экологических образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях города Перми «Эколашка-2009» в номинации «Региональный компонент в экологическом воспитании ДОУ: система работы по формированию краеведческих знаний об особенностях растительного и животного мира Пермского края, его природных богатствах».
-
Занятие "Путешествие в страну Светофорию" 2010
На уроке дети учатся различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепляют представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Формируют умение ориентироваться в дорожных знаках. Развивают логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
-
Предшкольная подготовка "Школа будущего первоклассника" 2010
Задачи урока – развитие качеств личности, особенностей психических процессов и видов деятельности, определяющих становление устойчивых познавательных интересов детей; осуществление взаимодействия с родителями, ориентирование их на основные требования, возлагающиеся на семью в ходе предшкольной подготовки; соблюдение принципа «Не навреди».
-
Сценарий проведения конкурса чтецов на тему "Детство – это яркий островок" 2010
Предлагается сценарий конкурса чтецов, посвящённого юбилею детского сада, на тему «Детство – это яркий островок». Цели конкурса: учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство, а также вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
-
Проект "День здоровья" 2010
В представленном проекте Дня здоровья отражена работа по формированию у детей потребности к здоровому образу жизни. Это достигается использованием приемов ТРИЗ и мнемотехники, что позволяет детям проявить любознательность и в проблемной ситуации закрепить правила личной гигиены.
-
Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке" 2010
Представлено итоговое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающими в средней группе «Поможем Красной Шапочке».
-
Праздники в детском саду 2010
Детский праздник – окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. Организация любого праздника требует тщательной предварительной работы. Участниками организации праздничного мероприятия является весь педагогический коллектив. Музыкальный руководитель – главный координатор всех этапов подготовки торжества как с детьми, так и со взрослыми (педагогами, родителями).
-
Психогимнастика "Игры гномиков" 2010
Цель урока – дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения (путем подражательного повторения движений и действий ведущего). Тренировать ребенка направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств.
-
Спортивный "Праздник Нептуна" (по сказке А.С. Пушкина) 2010
Цель урока – доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами, воспитание взаимопомощи, творческой активности и самостоятельности при решении нестандартных задач. Прививать детям любовь к плаванию и навыки здорового образа жизни.
-
Методы арттерапии в корекционно-развивающей работе по развитию эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевыми нарушениями в условиях сельского дошкольного учреждения 2010
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
-
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности 2010
Основная цель, которую ставил перед собой педагогический коллектив ДОУ №1 «Солнышко», – создание системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.
-
Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста 2010
Путь становления творческой личности сложен, труден. Но эти большие трудности могут дать и большие радости, причем радости высшего человеческого порядка – радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, вызывающие желание действовать активно.
-
Конспект интегрированного занятия "Лес осенью" 2010
На занятии параллельно реализовывалась и органически дополняла друг друга работа по коррекции речи и коррекции психических и психомоторных функций детей. Тематическая организация, решение проблемной ситуации с применением продуктивной деятельности – все это позволило придать занятию целостность.
-
Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве для детей старшего дошкольного возраста 2010
В работе представлено несколько игр на ориентирование с описанием и иллюстративным материалом.
-
Подвижные игры с дидактической направленностью "Сказочные эстафеты" (старшая группа) 2010
Полноценное формирование здорового образа жизни ребенка осуществляется через игровую деятельность. Различные виды игр позволяют повысить интерес детей к физической культуре, в игровой форме развить основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
-
Литературная гостиная "Поэт, писатель, сказочник" (К.И. Чуковский) 2010
Внеклассное мероприятие посвящено творчеству великого сказочника, поэта, писателя, переводчика, всеобщего любимца детей Корнея Ивановича Чуковского.
-
Работа в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2010
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, расширение представлений детей о правилах дорожного движения, умения дошкольников предвидеть опасные ситуации и обходить их.
-
Повышение качества образования через создание здоровьесберегающего образовательного пространства 2010
Приоритетным направлением в работе коллектива нашего МДОУ является: повышение качества образовательного процесса, объединение детей, педагогов и родителей через создание здоровьетворящего образовательного пространства, основанного на социализации личности ребенка, на развитии у него представлений в истории и культуре в контексте различных видов деятельности.
-
Развлечение для подготовительной группы "Происшествие на болоте" 2010
Праздники на воде – эффективная форма активного отдыха детей, источник радости и веселья. Участие в праздниках и развлечениях воспитывает у детей целеустремленность, настойчивость, смелость, помогает детям глубже осознать значение плавания, а также побуждает к дальнейшему совершенствованию в плавании.
-
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 2010
Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития не только организма ребенка, но и его нервно-психической деятельности. Большое внимание педагогам в Домах ребенка необходимо уделять развитию движений рук ребенка, моторики и сложнорефлекторных движений кисти.
-
Организация исследовательской деятельности в детском саду 2010
Занятие помогает создать условия для формирования представлений о смешивании красок, получении новых оттенков и их применении; формировать исследовательские умения: видеть проблемы, выдвигать гипотезы, графически фиксировать этапы действий и результат.