"Не одежда красит человека, а его добрые дела" (спортивное развлечение по сказке "Репка")

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • повысить работоспособность разных групп мышц, двигательную активность детей;
  • развивать чувство ритма, музыкальность, пластичность;
  • учить самостоятельно регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением;
  • учить чувствовать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного действия;
  • закреплять умение легко бегать, перепрыгивать через препятствия;
  • развивать интерес к играм-эстафетам, быстроту, ловкость, выносливость;
  • воспитывать доброту, отзывчивость
  • воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов;
  • расширять и обогащать словарь за счет пословиц, поговорок, слов, обозначающих «доброту».

Оборудование:

  • персонажи кукольного театра: бабка, дедка, репка; ширма;
  • обручи — 2 шт, гимнастические палки по количеству детей, лопатка — 2 шт, игрушка репка - 3 шт, мягкие модули- кирпичики высотой 20 см - 6 шт, гимнастические скамейки - 2 шт , хопы - 2 шт , канат - 1 шт, ведёрки детские - 4 шт , стойки - 2 шт, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание игроритмики под песню « Кот Леопольд»; знакомство с пословицами о доброте, объяснение их содержания; разучивание игры малой подвижности «Добрые слова».

Ход развлечения

Действующие лица: (кукольный театр)

  • Дед,
  • Бабка,
  • Репка.

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются по командам. В центре - ширма.

Ведущий:

Вот и дом, и огород.
Дедка с бабкой там живет
Солнце светит. Благодать.
Время огород сажать.

Бабка:

Чтобы выросла капуста
Белой, крепенькой и хрусткой,
Чтобы тыква поспевала,
Помидоры созревали -
Нужно огород любить:
Все скорее посадить.

Дед:

Эй, старуха, отзовись!
Где пропала? Покажись!

Бабка:

Тут я, тут... Ты не шуми,
А возьми, да помоги.

Дед: Любопытно, что сажаешь?

Бабка:

Будто, дед, ты сам не знаешь?
Я сажаю каждый год
То же, что и весь народ.

Дед: Ну, а репу?

Бабка: Сам сажай... Некогда мне с ней возиться...

Дед:

Вот возьму и посажу.
На тебя не погляжу.

Бабка.

Вот далась же ему репа,
Словно дел иных и нету...

(Уходит.)

Дед:

Лопата, лейка, семена...
Я огородник хоть куда!

(Копает.)

Ать! Ать! Ать! Ать!
Стану грядку я копать...

(Берет лопатку.)

Ой, спина моя болит.
Видно, вновь радикулит.
Не могу даже стоять.
Грядки - вовсе не вскопать. Эх...
Пойду лучше полежу,
Сил побольше наберу.
Отлежусь, а там и вот
Весь вскопаю огород!

Ведущий:

Что же делать, вот беда!
С болью в спине дед не сможет посадить репку никогда.

(Ответы детей.)

Мы решили, как нам быть –
Надо репку деду (в землю) посадить.
Вырастай, репка, и желта, и крепка.
Вырастай большою –
корнем, не ботвою.
Ты расти, старайся,
Силы набирайся

Ведущий: Давайте же посадим репку в землю.

(Дети делятся на 2 команды.)

1. Эстафета «Посадим репку»

Первый ребёнок держит лопатку, на которой лежит репка (игрушка). По команде бежит до обруча, кладет в него репку и с одной лопаткой бежит к своей команде. Передает лопату следующему игроку, который добегает до обруча, забирает репку, кладет на лопату и несет следующему игроку.

Ведущий: Ну вот репку мы посадили. А что надо, чтобы она выросла?

Ответы детей.

Ведущий: Чтобы репка выросла, надо чтобы солнце землю и семечко пригрело. Давайте с вами выложим солнышко.

2. Эстафета «Выложи солнце»

Напротив каждой команды лежат обручи. Возле каждой команды лежат гимнастические палки. По команде каждый игрок по очереди берет одну палку, добегает до обруча и выкладывает один лучик. Так каждый игрок. Кто быстрее?

Ведущий: А что же еще нужно, чтобы репка выросла?

Нужно встать всем на заре,
Принести воды в ведре.
Чтобы репка росла
И кругла и велика.

3. Эстафета «Полей репку»

По команде игрок берет два ведерка в руки. Бежит, перепрыгивая модули - кирпичики, добегает до стойки, обратно пробегает по гимнастической скамейке, передает ведерки следующему игроку. Кто быстрее?

Ведущий: Вот мы репку и полили. Солнышко её пригревает, она и старается расти.

Всё выше и выше,
Всё шире и шире.
Репка расти старается,
соком наливается.
Вот и выросла.

(На ширме появляется репка.)

Я расту, расту,
К небу листики тяну.
Солнца силу соберу,
В корешке приберегу

Дед:

Вот так диво! Вот так чудо!
Видно выспался я худо...
Или сплю ещё.
Да, да... Репа, что моя изба.
Баба, иди сюда.

Бабка:

Пойду, гляну я туда,
Кабы не случилась какая беда.
Что такое? Что случилось?
Небо в огород свалилось?
Аль комар крыло сломал?

Дед: Кабы так - тебя не звал!

Баба: Что я вижу, дед а дед?

Дед: Чудо репку – мой ответ.

Бабка:

Ой, гляди-ка, что за чудо!
Репка весом-то полпуда!

Ведущий: Вот и выросла репка большая-пребольшая. (Показываю хопы.) Давайте с этими репками поиграем.

4. Эстафета «Выросла репка большая-пребольшая»

Прыжки но хопах до стойки и обратно. Кто быстрее?

Дед:

Бабка, давай берись за дело –
Вырвем репку мы умело!
Я за дедку!
Я за репку!

Бабка:

Тянем! Тянем! Тянем репку!
Раз-два – не зевай.
Три-четыре – помогай!
Нет сил.

Ведущий: Ну что же, бабка с дедкой, не огорчайтесь. Мы и на этот раз придем вам на помощь.

5. Эстафета «Перетягивание каната»

На середине каната привязана репка. Одна команда – бабки, другая – дедки.

Бабка с дедом благодарят детей за их добрые сердца, за оказанную помощь. Уходят.

Ведущий: Сегодня мы с вами совершили доброе дело - помогли посадить, вырастить и убрать репку. Доброта всегда помогает справиться с любым, даже очень трудным, делом. Давайте с вами вспомним «добрые слова». Поиграем в игру.

Игра «Добрые слова»

Дети садятся в круг. В центре ведущий с мячом. Он читает стихотворение:

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Кузнецу, ткачу, врачу - «с добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед всем, идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю, всех, домой спешащих к чаю.

Ведущий бросает мяч любому из игроков, который говорит одно из слов, обозначающих качества и виды доброты, и перебрасывает мяч другому ребенку.

(Сочувствие, сострадание, доброта, милосердие, добродушие, вежливость, добропорядочность добродетельность, доброжелательность, добросердечность, добросовестность т.д.)

Ведущий: Много придумано « добрых слов». Да и пословиц и поговорок о добре тоже не мало. Расскажите их.

  • Час в добре пробудешь - всё горе забудешь.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Добро не лихо - ходит в мире тихо.
  • Доброму слову - добрый ответ
  • Добрый человек придет - словно свет принесет.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Добро не умирает, а зло пропадает.
  • Доброе дело веками помнится.
  • Доброму везде добро.
  • Сделав добро - не кайся, а сделав худо, не жди добра.
  • Доброе дело без награды не останется.
  • Доброе дело два века живет.
  • Доброе дело крепко.
  • Добро помни, а зло забывай.
  • Доброта не горит, не тонет.
  • Доброта сердца лучше щедрости.

Ведущий: Много мы сегодня говорили о добре и делали добро. Ведь вы сами сказали, что доброму везде добро. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Закончить наше занятие я предлагаю игроритмикой под песню, где герой говорит так: «Ребята, давайте жить дружно!»

Исполняется ритмическая гимнастика под «Песенку кота Леопольда».

Дети строятся, выходят из зала под марш.