Цель:
- повысить работоспособность разных групп мышц, двигательную активность детей;
- развивать чувство ритма, музыкальность, пластичность;
- учить самостоятельно регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением;
- учить чувствовать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного действия;
- закреплять умение легко бегать, перепрыгивать через препятствия;
- развивать интерес к играм-эстафетам, быстроту, ловкость, выносливость;
- воспитывать доброту, отзывчивость
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов;
- расширять и обогащать словарь за счет пословиц, поговорок, слов, обозначающих «доброту».
Оборудование:
- персонажи кукольного театра: бабка, дедка, репка; ширма;
- обручи — 2 шт, гимнастические палки по количеству детей, лопатка — 2 шт, игрушка репка - 3 шт, мягкие модули- кирпичики высотой 20 см - 6 шт, гимнастические скамейки - 2 шт , хопы - 2 шт , канат - 1 шт, ведёрки детские - 4 шт , стойки - 2 шт, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание игроритмики под песню « Кот Леопольд»; знакомство с пословицами о доброте, объяснение их содержания; разучивание игры малой подвижности «Добрые слова».
Ход развлечения
Действующие лица: (кукольный театр)
- Дед,
- Бабка,
- Репка.
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются по командам. В центре - ширма.
Ведущий:
Вот и дом, и огород.
Дедка с бабкой там живет
Солнце светит. Благодать.
Время огород сажать.
Бабка:
Чтобы выросла капуста
Белой, крепенькой и хрусткой,
Чтобы тыква поспевала,
Помидоры созревали -
Нужно огород любить:
Все скорее посадить.
Дед:
Эй, старуха, отзовись!
Где пропала? Покажись!
Бабка:
Тут я, тут... Ты не шуми,
А возьми, да помоги.
Дед: Любопытно, что сажаешь?
Бабка:
Будто, дед, ты сам не знаешь?
Я сажаю каждый год
То же, что и весь народ.
Дед: Ну, а репу?
Бабка: Сам сажай... Некогда мне с ней возиться...
Дед:
Вот возьму и посажу.
На тебя не погляжу.
Бабка.
Вот далась же ему репа,
Словно дел иных и нету...
(Уходит.)
Дед:
Лопата, лейка, семена...
Я огородник хоть куда!
(Копает.)
Ать! Ать! Ать! Ать!
Стану грядку я копать...
(Берет лопатку.)
Ой, спина моя болит.
Видно, вновь радикулит.
Не могу даже стоять.
Грядки - вовсе не вскопать. Эх...
Пойду лучше полежу,
Сил побольше наберу.
Отлежусь, а там и вот
Весь вскопаю огород!
Ведущий:
Что же делать, вот беда!
С болью в спине дед не сможет посадить репку никогда.
(Ответы детей.)
Мы решили, как нам быть –
Надо репку деду (в землю) посадить.
Вырастай, репка, и желта, и крепка.
Вырастай большою –
корнем, не ботвою.
Ты расти, старайся,
Силы набирайся
Ведущий: Давайте же посадим репку в землю.
(Дети делятся на 2 команды.)
1. Эстафета «Посадим репку»
Первый ребёнок держит лопатку, на которой лежит репка (игрушка). По команде бежит до обруча, кладет в него репку и с одной лопаткой бежит к своей команде. Передает лопату следующему игроку, который добегает до обруча, забирает репку, кладет на лопату и несет следующему игроку.
Ведущий: Ну вот репку мы посадили. А что надо, чтобы она выросла?
Ответы детей.
Ведущий: Чтобы репка выросла, надо чтобы солнце землю и семечко пригрело. Давайте с вами выложим солнышко.
2. Эстафета «Выложи солнце»
Напротив каждой команды лежат обручи. Возле каждой команды лежат гимнастические палки. По команде каждый игрок по очереди берет одну палку, добегает до обруча и выкладывает один лучик. Так каждый игрок. Кто быстрее?
Ведущий: А что же еще нужно, чтобы репка выросла?
Нужно встать всем на заре,
Принести воды в ведре.
Чтобы репка росла
И кругла и велика.
3. Эстафета «Полей репку»
По команде игрок берет два ведерка в руки. Бежит, перепрыгивая модули - кирпичики, добегает до стойки, обратно пробегает по гимнастической скамейке, передает ведерки следующему игроку. Кто быстрее?
Ведущий: Вот мы репку и полили. Солнышко её пригревает, она и старается расти.
Всё выше и выше,
Всё шире и шире.
Репка расти старается,
соком наливается.
Вот и выросла.
(На ширме появляется репка.)
Я расту, расту,
К небу листики тяну.
Солнца силу соберу,
В корешке приберегу
Дед:
Вот так диво! Вот так чудо!
Видно выспался я худо...
Или сплю ещё.
Да, да... Репа, что моя изба.
Баба, иди сюда.
Бабка:
Пойду, гляну я туда,
Кабы не случилась какая беда.
Что такое? Что случилось?
Небо в огород свалилось?
Аль комар крыло сломал?
Дед: Кабы так - тебя не звал!
Баба: Что я вижу, дед а дед?
Дед: Чудо репку – мой ответ.
Бабка:
Ой, гляди-ка, что за чудо!
Репка весом-то полпуда!
Ведущий: Вот и выросла репка большая-пребольшая. (Показываю хопы.) Давайте с этими репками поиграем.
4. Эстафета «Выросла репка большая-пребольшая»
Прыжки но хопах до стойки и обратно. Кто быстрее?
Дед:
Бабка, давай берись за дело –
Вырвем репку мы умело!
Я за дедку!
Я за репку!
Бабка:
Тянем! Тянем! Тянем репку!
Раз-два – не зевай.
Три-четыре – помогай!
Нет сил.
Ведущий: Ну что же, бабка с дедкой, не огорчайтесь. Мы и на этот раз придем вам на помощь.
5. Эстафета «Перетягивание каната»
На середине каната привязана репка. Одна команда – бабки, другая – дедки.
Бабка с дедом благодарят детей за их добрые сердца, за оказанную помощь. Уходят.
Ведущий: Сегодня мы с вами совершили доброе дело - помогли посадить, вырастить и убрать репку. Доброта всегда помогает справиться с любым, даже очень трудным, делом. Давайте с вами вспомним «добрые слова». Поиграем в игру.
Игра «Добрые слова»
Дети садятся в круг. В центре ведущий с мячом. Он читает стихотворение:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Кузнецу, ткачу, врачу - «с добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед всем, идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю, всех, домой спешащих к чаю.
Ведущий бросает мяч любому из игроков, который говорит одно из слов, обозначающих качества и виды доброты, и перебрасывает мяч другому ребенку.
(Сочувствие, сострадание, доброта, милосердие, добродушие, вежливость, добропорядочность добродетельность, доброжелательность, добросердечность, добросовестность т.д.)
Ведущий: Много придумано « добрых слов». Да и пословиц и поговорок о добре тоже не мало. Расскажите их.
- Час в добре пробудешь - всё горе забудешь.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Добро не лихо - ходит в мире тихо.
- Доброму слову - добрый ответ
- Добрый человек придет - словно свет принесет.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Добро не умирает, а зло пропадает.
- Доброе дело веками помнится.
- Доброму везде добро.
- Сделав добро - не кайся, а сделав худо, не жди добра.
- Доброе дело без награды не останется.
- Доброе дело два века живет.
- Доброе дело крепко.
- Добро помни, а зло забывай.
- Доброта не горит, не тонет.
- Доброта сердца лучше щедрости.
Ведущий: Много мы сегодня говорили о добре и делали добро. Ведь вы сами сказали, что доброму везде добро. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Закончить наше занятие я предлагаю игроритмикой под песню, где герой говорит так: «Ребята, давайте жить дружно!»
Исполняется ритмическая гимнастика под «Песенку кота Леопольда».
Дети строятся, выходят из зала под марш.