(проводится весной)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Развитие речи: закрепить знания и использование форм речевого этикета адекватно ситуации (“здравствуйте”, “пожалуйста”, “спасибо” и т.д.); обогатить речь детей словами (“перелетные птицы”, “скворечник”, “правила поведения”); развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи).
Музыка, пластика, ритмика: закрепить формы копирования звуков (хлопки, голос и т.д.); умение имитировать движения (кошка, птица). Развивать интерес к пению, танцам, слушанию музыкальных произведений, к подвижным играм.
Изобразительное искусство: закрепить умение выполнять аппликацию (приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу), развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность детей, фантазию и творческие способности детей.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, вопросы детям, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о весне, природе. Разучивание стихов, песен, загадок, подвижных игр, наблюдения на прогулках.
Оборудование: иллюстрации и фотографии перелетных птиц, столы, клей, кисти, образцы основы для аппликации. Украшение зала под весенний лес. Герой – кошка Мурка (одетый в костюм кошки работник детсада), подарки детям, 2 мольберта, кувшин, миска. Стихотворение И.Токмаковой “Весна”, музыка ансамбля “Поля Мориа”, музыка С.Прокофьева “Кошка”, песня “Скворушки” на музыку Филлипенко, произведение П.И.Чайковского “Жаворонок”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под запись пения птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях ваши папы и мамы. Поздороваемся с ними. А теперь все внимание на меня. (Чтение стихотворения И.Токмаковой “Весна”):
Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей!
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной?
Дети: тает снег, текут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.
Воспитатель: правильно, весной прилетает много птиц. Назовите их, пожалуйста.
Дети: к нам прилетают скворцы, грачи, жаворонки, журавли, ласточки, соловьи, дикие гуси и утки (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций и фотографий птиц).
Воспитатель: молодцы, ребятки. Как много перелетных птиц вы назвали. А хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Дети: да!!!
Воспитатель: Покружись, покружись, в птичек малых превратись!
Дети: встают в круг, ими исполняется “Танец Птиц” под музыку ансамбля “Поля Мориа”
Воспитатель: вот как наши ребятки умеют танцевать, как настоящие птички. Молодцы!
Звучит музыка С.Прокофьева “Кошка”, в зал входит кошка Мурка. Она не довольна, сердито мяукает.
Кошка Мурка: Кто здесь весело так пляшет? Кто мне сладко спать мешает?
Воспитатель: здравствуй, Мурка.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: извини нас, пожалуйста, за то, что мы мешаем тебе, спать на теплом весеннем солнышке. Не сердись на нас, мы тебе сейчас песенку про киску споем.
Дети: встают в круг и исполняют песню “Киска к детям подошла”
Кошка Мурка: хорошая песенка, спасибо!
Воспитатель: а еще наши ребятки про птиц песенку знают. Как она называется, ребята?
Дети: “Скворушки”. Исполняется песня “Скворушки” на музыку Филлипенко.
Воспитатель: ребята, давайте сейчас с вами поселим наших перелетных птиц – скворцов, жаворонком и других птиц в домики – скворечники (показ готового образца), чтобы им было, где жить, выводить своих птенцов. Аппликацию будем выполнять под веселую музыку великого русского композитора П.И.Чайковского “Жаворонок”.
Дети: под музыку приклеивают птиц на скворечники, воспитатель и кошка Мурка помогают.
Воспитатель: посмотри, Мурка, каких птичек приклеили ребята. Ни одной без домика не осталось.
Кошка Мурка: аккуратно и красиво получилось. Молодцы! А вот стихи о весне ребята знают? Я очень хочу послушать.
Воспитатель: знают, знают, вот послушай
Дети: читают стихи о весне(2-3 достаточно)
Кошка Мурка: и танцуют, и поют, и стихи рассказывают, и аппликацию выполняют - все умеют ваши дети. А вот загадки умеют разгадывать или нет?
Воспитатель: умеют
Кошка Мурка: тогда отгадайте
Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает
Стало детям не до сна, в гости к нам пришла………..
Дети: весна!
Кошка Мурка: молодцы!
Воспитатель: а теперь все вместе поиграем в игру “Кошка и птички”.
Дети и кошка Мурка играют.
Воспитатель: Мурка, мы очень весело поиграли, только ты, пожалуйста, не забывай, что за птичками охотиться нельзя. Ребятки, скажите Мурке, почему?
Дети: птицы – наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков. Они красиво поют.
Воспитатель: да, птицы приносят большую пользу лесу. Напомним Мурке, как нужно вести себя в лесу, что нельзя делать? Ведь там, мы в гостях у лесных жителей.
Дети: нельзя сорить, шуметь, играть со спичками, нельзя рвать цветы, разорять гнезда. Нужно вести себя хорошо, красиво, воспитанно.
Кошка Мурка: спасибо, ребятки. Вы научили меня правилам поведения на природе. За ваши умения, знания, активность я хочу вас поблагодарить и подарить подарки. Дарит подарки. Прощается. Уходит.
Дети: спасибо. До свидания (под запись пения птиц уходят из зала).