Работа с дошкольниками
-
Забота о здоровье детей — важнейший труд участников образовательного пространства 2009
Разработана комплексная система оздоровления детей. Программа развития «Здоровей-ка», проекты «Портфолио дошкольника», «Маленькие учителя здоровья» ориентированы на формирование ЗОЖ ребенка и его семьи. МДОУ № 61 «Лель» с 2007 года является городской методической площадкой по направлению «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса».
-
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Холодно" 2009
Основная задача в работе – обеспечить достаточную двигательную активность, развить взаимосвязь речевой деятельности с движениями, развить координацию движений, внимания, общей и мелкой моторики. Создать интерес к физическим упражнениям и атмосферу эмоционального комфорта.
-
Энциклопедия в картинках по развитию речи для детей от двух до семи лет 2009
Дидактическое пособие состоит из серии предметных и сюжетных картинок в количестве 60 штук. Пособие представляет скрепленные между собой кольцами картонные обложки. Переворачивая картинки, ребенок не просто знакомится с предметным миром, но и учится классифицировать, обобщать, составлять описательные и творческие рассказы.
-
Ручной труд как средство развития и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью 2009
Ручной труд имеет важное значение для развития и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. В процессе обучения развивается общая и мелкая моторика, воспитываются нравственные качества. Предлагается конспект занятия "Весенние цветы" для детей III этапа обучения.
-
Изучаем права и обязанности детей (итоговое занятие) 2009
Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите, и тогда в силу вступают его особые права. Чтобы дети знали эти права, мы освоили проект в работе со старшими дошкольниками "Изучаем права и обязанности детей".
-
"Иллюстрации" для родителей 2009
Для повышения активности современных родителей в получении психологических знаний предлагаю использовать в своей профессиональной деятельности "Иллюстрации". Эта форма общения со взрослыми представляет собой эстетично оформленный материал, полученный в ходе диагностической, коррекционной или развивающей работы психолога с детьми.
-
Авторская программа занятий по глинотерапии "Волшебная глина" 2009
Глинотерапия – это проективная методика, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека. Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер.
-
Развлечение в группе раннего возраста "Сегодня мы солдаты" 2009
Автор работы развивает у детей речь и мелкую моторику пальцев рук, вызывает интерес через игру и музыку. Учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принимать активное участие в действии.
-
Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов) 2009
Учитель расширяет временные представления у детей, уточняет отношения "раньше – позже"; закрепляет представления о сравнении совокупностей предметов с помощью составления пар, умения правильно выбирать знак <, > или =; тренирует деятельную способность в присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке; устанавливает связь между числом предметов и цифрой, правильную последовательность чисел в числовом ряду.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2009
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика). В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
-
Конспект занятия для детей 4–5 лет. "Физкультура в стихах. Игры на асфальте" 2009
В настоящее время возросло количество детей с плохим здоровьем, частыми заболеваниями, с нарушением осанки. Причина всему — малоактивный образ жизни. В предложенном автором сценарии творчески организована активность детей на свежем воздухе. Проведение игр направляет детскую энергию в нужное русло. Нормализует эмоциональную сферу детей и их творческую активность.
-
Открытое занятие по экологии из цикла "Неживая природа" "Каменный уголь" для детей 6–7 лет 2009
Занятие знакомит детей со свойствами каменного угля; закрепляет умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности, используя модели; испытывать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом; развивает интерес и любовь к родному краю, формирует бережное и ответственное отношение к миру природы.
-
Сценарий музыкального досуга "Посиделки" 2009
Сценарий музыкального досуга для детей дошкольного возраста. Данный сценарий направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, хороводы, сценическую деятельность. Вся деятельность на празднике – результат достижений каждого ребенка.
-
Открытый просмотр по трудовой деятельности "Черенкование кустарников сирени, жасмина" 2009
Закрепляется представление о том, что растение можно вырастить из черенка, дается представление о способах ухода за черенками. Решаются сопутствующие задачи.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого эмоционально-положительного отношения к труду в природе 2009
Все методы и приёмы направлены на формирование трудовых умений и навыков, развитие интереса к труду, закрепление знаний об объектах природы и формированию положительных эмоций к труду. Использование инноваций, таких как моделирование, помогают детям более осознанно осуществлять трудовой процесс, сравнивать, анализировать, развивать мышление.
-
Программа "Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников" 2009
Примерная авторская программа, направленная на формирование и воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, развитие их познавательных и творческих способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Занятие поможет воспитателю познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей развития космонавтики; активизировать словарь; познакомить со строением Солнечной системы, с созвездиями; сформировать первоначальное представление о планетах.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Дорога к фее музыки" 2009
Вашему вниманию предлагается статья, призванная облегчить адаптационный период будущих первоклассников через проведения совместных внеклассных мероприятий с нынешними первоклассниками и будущими школьниками.
-
Экологическое занятие для дошкольников на основе интегрированного подхода. "Путешествие в экологию" 2009
Занятие построено в форме игры-путешествия. Совместно с воспитателем, музыкальным работником, руководителем изостудии, инструктором по физкультуре и при участии родителей дети знакомятся со значением слова «экология», закрепляют основные знания, приобретают навыки экологически грамотного поведения на природе.
-
Сценарий спартакиады "Суперсемья–2008" 2009
В работе представлен сценарий спартакиады, подготовленный вместе с родителями и воспитателями. Спортивные праздники, проведенные совместно, помогают объединить родителей, воспитателей и детей. Интересно, весело и увлекательно проходит не только сам праздник, но и подготовка к нему.
-
Конспект игрового занятия по декоративному рисованию "В гости к нам пришли матрешки" 2009
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Увлекательный сюжет, построенный на сюрпризном моменте, помогает закрепить знания детей о русских народных промыслах, умения и навыки, полученные на занятиях по декоративному рисованию в составлении узоров по мотивам народных росписей. Развивается чувство цвета, композиционные умения.Совершенствуются навыки работы кистью.
-
Проект по ознакомлению с природой дошкольников среднего и старшего возраста "Дерево лапотное да медовое" (Липа) 2009
Есть дерево, которое многое значит в жизни и истории нашего народа. Без него не появилась бы народная игрушка матрешка и масса полезных и важных вещей. Оно используется в строительстве, столярном деле, медицине, кулинарии, зеленом хозяйстве. Вызвать интерес к дереву, развить познавательный интерес поможет осуществление проекта.
-
Доминантное занятие по развитию ритмического слуха в старшей группе "Зимний день из жизни медвежонка" 2009
Доминантное занятие в старшей группе по развитию ритмического слуха "Зимний день из жизни медвежонка" проводится на знакомом детям материале. Цель этого занятия — развитие ритмического слуха дошкольников через различные виды музыкальной деятельности.
-
Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения 2009
В статье обосновывается необходимость формирования начал мужественности у мальчиков и начал женственности у девочек, раскрываются цели, задачи, формы и методы гендерного воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.
-
Конспект интегрировнного занятия в средней группе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Знакомство с пряничным искусством Севера" 2009
Занятие включает в себя знакомство с национальным бытом, народным искусством. Используется русская народная игра и фольклор. Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, необходимо знакомить с ним наших воспитанников.
-
Управленческое планирование в дошкольном учреждении 2009
В данной статье рассматривается один из важнейших этапов управленческой работы в дошкольном образовательном учреждении – планирование. Описывается система планирования в ДОУ, структура, содержание и анализ годового плана ДОУ. Статья может представлять интерес для заведующих и старших воспитателей ДОУ.
-
Рассматривание и сравнение репродукций картин художников (И.И. Левина. "Золотая осень", И.С. Остроухов. "Золотая осень). Знакомство с художницей-самородком Тяжинского района А.И. Стыкут и рассматривание картин на тему "Осень" 2009
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию с целью знакомства с искусством известных художников и композиторов на тему «Осень», а также знакомства с самобытной художницей А.И. Стыкут и ее картинами. На занятии звучат стихи, а в конце ребята рисуют на осеннюю тему.
-
Сочинение сказки для дошкольников 2009
Сказки в стихах, которые могут пригодиться на детских утренниках, инсценировках.
-
Содержание и методы обучения единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка 2009
Данная статья поможет старшим воспитателям, заместителям заведующих по УВР, воспитателям, психологам детских садов и родителям детей – будущих первоклассников организовать работу по преемственности между детским садом и школой.
-
Конструирование из конструкторов Лего в детском саду 2009
В настоящее время педагоги-организаторы Лего столкнулись с проблемой по обучению детей Легоконструированию. Начинающим педагогам трудно начать свою деятельность. В статье приведены примеры игр, конспектов занятий для всех групп.