Работа с дошкольниками
-
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему "Смотри, малыш, во все глаза" 2009
Занятие из цикла "Познай себя" поможет детям узнать о глазах как органе зрения. В ходе занятия дошкольники узнают об элементарном строении глаза, охране зрения, разучат комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.
-
Использование педагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии 2009
Как показывает статистика, с каждым годом число неговорящих детей не сокращается, а возрастает. Среди них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста. Музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, страдающими отклонениями в речевом развитии. Цель занятия: развитие певческих навыков у детей с нарушением речи.
-
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Мы — друзья природы" 2009
Экологическое образование предполагает осознание человеком себя как части природы, неразрывную связь с ней. Поэтому у ребенка с ранних лет важно прививать любовь к природе. Научить детей понимать глобальные проблемы человечества. Нужно дать представление о неразрывной связи человека с природой. Воспитывать заботливое отношение к себе и миру вокруг.
-
Занятия с младшими дошкольниками по иллюстрированным книжкам для маленьких слепых детей 2009
Благотворительный фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» работает с 1994 года. При издании книг создатели учли все особенности детей с проблемами зрения. Поэтому герои книг оживают, двигаются, что вызывает у детей огромный восторг. Книги снабжены конгревами по контуру, конгревами, имитирующими разные поверхности, вырубками, что позволяет развивать в полной мере тактильные ощущения.
-
Методическое пособие "Использование карточек-схем в развитии связной речи дошкольников" 2009
Учитывая требования и рекомендации, предъявляемые программой воспитания и обучения в детском саду, анализируя речь детей, можно сказать, что в связной речи детей имеются нарушения логики, последовательности в изложении, употребление однотипных связей, многочисленное присутствие элементов ситуативности, пауз, интонационная и лексическая невыразительность.
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в современных социальных условиях 2009
На современном этапе реформирования образования дошкольное образовательное учреждение представляет собой комплексную систему как материальных, так и духовных взаимосвязей, основанных на правовых и нравственных нормах. Поэтому особое внимание методической службы ДОУ уделяется взаимодействию с семьями воспитанников на основании социального восприятия и с помощью общения.
-
Конспект занятия по физкультуре "Спортивные полянки" в логопедической подготовительной к школе группе с ОНР 2009
Данное занятие по физической культуре является частью цикла занятий с детьми в логопедической подготовительной к школе группе с ОНР. На этом занятии особую роль отвожу общеразвивающим и корригирующим упражнениям с использованием больших гимнастических мячей. Упражнения на мячах помогают избирательно воздействовать на организм ребенка.
-
Интегрировнное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова 2009
Урок помогает развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к музыкальной деятельности.
-
КВН "Сказка ложь, да в ней намек" 2009
Одна из актуальных проблем специального дошкольного образования — низкое качество связной речи у детей с ОНР. КВН по сказкам разного жанра включает задания на расширение кругозора, активизацию словаря (разминка, конкурс капитанов, "Узнай сказку"), развитие логического мышления, развитие связной речи (домашнее задание).
-
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы компенсирующей направленности 2009
Задачи занятия включают задачу по развитию связной речи. Необходимо активизировать речь детей, задавать им вопросы по тексту, подводить к речевому отражению эмоций, собственных взглядов на сюжет сказки.
-
Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку" 2009
Урок закрепляет знания о русских народных сказок. Учит определять характер героев и моделировать их цветом; записывать сказку с помощью символов в рамках-планах и пересказывать её; закрепляет умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.
-
Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста (методические рекомендации) 2009
Пособие для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов. Пособие содержит необходимый практический материал, используемый для проведения гимнастик, физкультурных занятий в дошкольных учреждениях.
-
Немецко-русский праздник "Праздник урожая" (преемственность со школой) 2009
Костюмированное представление приобщает детей к культуре немецкого и русского народа. Знакомит с обрядами немцев в осенний период.
-
Совместная работа педагога с ребенком в проектной деятельности 2009
В основе технологии проектной деятельности в дошкольной группе лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его исследовательское поведение. Описываемые проекты «Моя семья», «Сборник сказок», «Стенгазета для взрослых и детей», выставка «Рукотворный мир» основываются на сотрудничестве педагога с ребенком и его родителями.
-
"Витамины нам нужны" 2009
Урок формирует у детей представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, о влиянии их на организм человека. Вызывает познавательный интерес к выращиванию огородной культуры (лука), желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий, учит создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
-
Занятие по ручному труду в подготовительной группе "Вышивание зимующих птиц" 2009
В ходе занятия дети закрепляют умение правильно пользоваться иголкой, вдевать нить в иголку, делать узелок. Развивают творческие способности, художественный вкус, чувство цвета, мелкую моторику. Занятие проходит в три этапа.
-
Забота о здоровье детей — важнейший труд участников образовательного пространства 2009
Разработана комплексная система оздоровления детей. Программа развития «Здоровей-ка», проекты «Портфолио дошкольника», «Маленькие учителя здоровья» ориентированы на формирование ЗОЖ ребенка и его семьи. МДОУ № 61 «Лель» с 2007 года является городской методической площадкой по направлению «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса».
-
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Холодно" 2009
Основная задача в работе – обеспечить достаточную двигательную активность, развить взаимосвязь речевой деятельности с движениями, развить координацию движений, внимания, общей и мелкой моторики. Создать интерес к физическим упражнениям и атмосферу эмоционального комфорта.
-
Энциклопедия в картинках по развитию речи для детей от двух до семи лет 2009
Дидактическое пособие состоит из серии предметных и сюжетных картинок в количестве 60 штук. Пособие представляет скрепленные между собой кольцами картонные обложки. Переворачивая картинки, ребенок не просто знакомится с предметным миром, но и учится классифицировать, обобщать, составлять описательные и творческие рассказы.
-
Ручной труд как средство развития и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью 2009
Ручной труд имеет важное значение для развития и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. В процессе обучения развивается общая и мелкая моторика, воспитываются нравственные качества. Предлагается конспект занятия "Весенние цветы" для детей III этапа обучения.
-
Изучаем права и обязанности детей (итоговое занятие) 2009
Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите, и тогда в силу вступают его особые права. Чтобы дети знали эти права, мы освоили проект в работе со старшими дошкольниками "Изучаем права и обязанности детей".
-
"Иллюстрации" для родителей 2009
Для повышения активности современных родителей в получении психологических знаний предлагаю использовать в своей профессиональной деятельности "Иллюстрации". Эта форма общения со взрослыми представляет собой эстетично оформленный материал, полученный в ходе диагностической, коррекционной или развивающей работы психолога с детьми.
-
Авторская программа занятий по глинотерапии "Волшебная глина" 2009
Глинотерапия – это проективная методика, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека. Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер.
-
Развлечение в группе раннего возраста "Сегодня мы солдаты" 2009
Автор работы развивает у детей речь и мелкую моторику пальцев рук, вызывает интерес через игру и музыку. Учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принимать активное участие в действии.
-
Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов) 2009
Учитель расширяет временные представления у детей, уточняет отношения "раньше – позже"; закрепляет представления о сравнении совокупностей предметов с помощью составления пар, умения правильно выбирать знак <, > или =; тренирует деятельную способность в присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке; устанавливает связь между числом предметов и цифрой, правильную последовательность чисел в числовом ряду.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2009
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика). В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
-
Конспект занятия для детей 4–5 лет. "Физкультура в стихах. Игры на асфальте" 2009
В настоящее время возросло количество детей с плохим здоровьем, частыми заболеваниями, с нарушением осанки. Причина всему — малоактивный образ жизни. В предложенном автором сценарии творчески организована активность детей на свежем воздухе. Проведение игр направляет детскую энергию в нужное русло. Нормализует эмоциональную сферу детей и их творческую активность.
-
Открытое занятие по экологии из цикла "Неживая природа" "Каменный уголь" для детей 6–7 лет 2009
Занятие знакомит детей со свойствами каменного угля; закрепляет умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности, используя модели; испытывать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом; развивает интерес и любовь к родному краю, формирует бережное и ответственное отношение к миру природы.
-
Сценарий музыкального досуга "Посиделки" 2009
Сценарий музыкального досуга для детей дошкольного возраста. Данный сценарий направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, хороводы, сценическую деятельность. Вся деятельность на празднике – результат достижений каждого ребенка.
-
Открытый просмотр по трудовой деятельности "Черенкование кустарников сирени, жасмина" 2009
Закрепляется представление о том, что растение можно вырастить из черенка, дается представление о способах ухода за черенками. Решаются сопутствующие задачи.