Работа с дошкольниками
-
Добрые традиции 2010
В статье представлены сценарии нескольких праздников и развлечений, во время которых дети получают подарки, сюрпризы. Целью мероприятий является создание благоприятного микроклимата, атмосферы доброжелательности в детском коллективе с помощью обычаев и традиций.
-
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия 2010
О различных проблемах взаимодействия семьи и детского сада, решении возникающих в этой связи задач.
-
Конспект занятия на тему "Мои руки" 2010
Конспект занятия в младшей группе детского сада с целью сформировать представления детей о частях тела человека, о значении рук в нашей жизни; активизировать в речи детей слова, обозначающие качества: холодный, горячий, твердый, мягкий; учить смысловой жестикуляции; развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность; учить дыхательной гимнастике.
-
Развитие зрительного восприятия и сохранных анализаторов на интегрированных занятиях с детьми с нарушением зрения 2010
Публикуемый материал описывает работу с детьми, имеющими нарушения зрения. на занятиях по ознакомлению с окружающим и ФЭМП. Вся система занятий базируется на обучении детей со зрительной патологией получать информацию об окружающем их мире с привлечением сохраненных анализаторов.
-
Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "В гости к сказке" 2010
В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникает умение создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. У малышей развивается умение согласовывать действия с другими детьми, развивается слуховое внимание, фантазия.
-
Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей 2010
С целью введения детей раннего возраста в условия дошкольного образовательного учреждения в нашем детском саду созданы группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей. В статье отражены направления работы, задачи, цели, структура образовательного процесса и предполагаемые результаты.
-
Театрализованная деятельность в ДОУ 2010
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.
-
Организация работы в дошкольном учреждении по формированию сенсомоторной культуры 2010
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по формированию у детей дошкольного возраста сенсомоторной культуры. Раскрыты основные положения организации работы в данном направлении, приведены примеры оформлений сенсомоторных уголков в дошкольном учреждении.
-
Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) 2010
В статье представлено перспективное планирование работы для детей старшей и подготовительной групп с диагнозом ОНР. Выделены критерии диагностики, и показатели валеологического образования детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп.
-
Роль нравственно-трудового воспитания в развитии ребенка пяти лет 2010
Среди воспитательно-образовательных задач вопрос нравственно-трудового воспитания стоит на одном из первых мест. Именно труд помогает ребёнку в его всестороннем развитии, сознательного отношения к деятельности, помогает определить и воспитать у ребёнка его жизненную позицию.
-
Занятие по физической культуре во второй младшей группе "Кто у бабушки живет" 2010
В игровой форме, с использованием стихотворений проводится занятие по физической культуре.
-
История России через жизнь великих людей 2010
Патриотизм проявляется не только в сложных и тяжелых ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни. Проявление интереса детей к окружающему миру взрослых находит отражение в их вопросах, в желании слушать рассказы воспитателя и книги о героях войны, о жизни людей в разное время, о ярких событиях нашей истории.
-
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества "Учимся быть солдатами" 2010
Первые представления о таких нравственных понятиях, как любовь к Родине, любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитником Отечества закладываются в дошкольном возрасте. Предлагаемый сценарий, ориентированный на возраст 5–7 лет, поможет провести мероприятие, способствующее патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок 2010
На наш взгляд, одним из эффективных средств обучения дошкольников сочинению сказок является метод схематизации сказочного сюжета, благодаря которому дети не только овладевают умениями пересказывания и анализа литературных произведений, но и осваивают приемы создания своих собственных неповторимых творений.
-
Технология формирования основ эколого-валеологической культуры детей дошкольного возраста 2010
Выдающийся педагог Януш Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".
-
Родительское собрание "О вежливости у детей дошкольного возраста" 2010
В статье представлена разработка родительского собрания, затрагивающего некоторые вопросы нравственного воспитания детей, памятки для родителей. В приложении разработки двух занятий с детьми, направленных на воспитание вежливости.
-
Клуб как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по правовому воспитанию. Игра "Счастливый случай" 2010
Защита прав - особая проблема государства и общества в целом. Декларация прав ребенка является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка. Целью урока является повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения прав человека.
-
Ознакомление детей с национальной культурой родного края, воспитание интереса к культуре башкирского народа 2010
В дошкольном образовании как первой ступени формирования и становления личности ребёнка важным компонентом содержания обучения и воспитания является национально-региональный компонент. Дети дошкольного возраста воспитываются в среде с национальным колоритом. В статье представлены годовые перспективные планы работы с младшей, подготовительной и старшей группами.
-
Эффективные формы работы по воспитанию у детей интереса к профессиям 2010
Приобщение детей к миру профессий будет более эффективным, если работу построить на основе ознакомления дошкольников с профессиональными праздниками и подготовкой к ним. Знакомство детей с профессиональными праздниками людей будет способствовать зарождению эмоционального отношения к усваиваемому материалу.
-
Занятие по математике по теме "Число и цифра 6" 2010
Занятие разработано в соответствии с программой "Школа-2000". Разнообразие форм работы, постоянная смена динамических поз позволяют поддерживать познавательную активность детей на протяжении всего занятия. Представленная разработка может быть использована учителями начальных классов для занятий в группах подготовки к школе, педагогами ДОУ.
-
Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников 2010
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Синичкина просьба" 2010
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и музыкальному воспитанию в старшей группе, работающей по программе Т.Н. Дороновой "Радуга".
-
Организация прогулок с детьми с нарушениями зрения 2010
Для детей с нарушениями зрения прогулки имеют свою специфику: наряду с наблюдениями и экскурсиями, экспериментированием, организацией труда в природе, игр и самостоятельной деятельности детей проводится индивидуальная коррекционная работа, включающая индивидуальные и групповые упражнения и игры для развития зрительного восприятия и сохранных анализаторов детей.
-
Развлечение для подготовительной группы "Путешествие в волшебную страну красивой речи" 2010
В рамках проведенного городского мероприятия «Праздник правильной речи» был представлен сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы. Одной из задач развлечения было развитие умения составлять рассказы и выразительно пересказывать литературные тексты, совершенствовать связную речь, а также – использование слов-рифм, слов-противоположностей.
-
Использование нетрадиционных средств формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2010
Полноценное физическое развитие дошкольника – это прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности.
-
Развитие речи ребенка раннего дошкольного возраста 2010
Проблема развития речи ребенка раннего дошкольного возраста является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики. Этот процесс органически связан с умственным развитием.
-
Воспитание сенсорной культуры — основа умственного развития детей 2010
Представлен опыт работы по воспитанию сенсо-моторной культуры – основы умственного развития детей, определены цель, задачи и основные направления реализации сенсо-моторной деятельности детей раннего возраста, представлен образовательный проект «Умелые ручки», современные методы работы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй.
-
Традиции группы как эффективная форма работы с семьей 2010
Данный материал является опытом работы нашей группы. В нём раскрыты интересные приёмы работы с родителями, которые позволяют объединить коллектив родителей и сделать жизнь группы интересней и разнообразней.
-
"Наши пальчики играют" 2010
Проект разработан в целях развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр. Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта "глаза в глаза".
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной групппе "Путешествие по Африке" 2010
На занятии по обучению грамоте повторяются и закрепляются знания о звуках и буквах. Закрепляется умение находить место звука в слове, умение делить слово на слоги. Отрабатываются навыки чтения слогов и слов; закрепляется умение работы над звукобуквенным анализом слов, предложением. Активизируется и обогащается словарный запас детей.