Работа с дошкольниками
-
Экологическая акция для детей подготовительной группы "Мусор Земле не к лицу!" 2009
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей. Исходя из вышесказанного, изучив литературу и опыт работы других педагогов по данной теме, автор разработала сценарий экологической акции.
-
Экологический проект "Все из Земли" 2009
Цель урока: дать представление о том, что Земля является источником всего того, что вокруг нас; расширить представление детей об устройстве окружающего мира, привить любовь и заботу к нашей планете.
-
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с использованием нетрадиционных материалов или игры с пробками 2009
Игры по развитию мелкой моторики, которые мы хотим предложить вашему вниманию, построены по одному принципу – закручивание пробки на горлышко от пластиковой бутылки. Имея несколько панно и много разноцветных крышечек, можно изучать: алфавит, звуковой анализ слова, составлять слова, решать примеры, изучать состав числа до 10, прямой и обратный счет в пределах 10.
-
Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу. По дороге в сказку…" 2009
Данный сценарий позволит в занимательной форме познакомить пришедших в гости "подготовишек" со школой.
-
Проект урока чтения по теме "Чарушин Е.И. "Воробей". Пересказ 2009
Преемственность в образовании развивает комплекс личностных качеств, обеспечивающих легкий и естественный переход ребенка с одной ступени в другую. С этой целью в конце мае был проведен этот урок в классе раннего развития с будущими первоклассниками. Занимались в кабинете, в который первоклассники придут 1 сентября. В результате было снято напряжение ожидания первой встречи со школьным учителем.
-
Экологический проект "Огородники" 2009
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека, экологическое самосознание. Для решения этой задачи наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
-
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения 2009
Понятие преемственности трактуется широко: как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
-
Занятие по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста 2009
Занятие по ориентировке в пространстве для детей старшего школьного возраста по мотивам сказки Волкова "Волшебник Изумрудного города". Дети путешествуют по группе, выполняя задания на ориентировку в пространстве.
-
Работа кружка "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи дошкольников с ОНР 2009
Кружковая работа является одним из эффективных средств развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР. На занятиях кружка "Веселая грамматика" дети с большим интересом не только формируют речевые категории родного языка, но и развивают необходимые для успешной учебы в школе и дальнейшей жизни такие процессы как: мышление, внимание, память.
-
Занятие по математике для детей старшей группы 2009
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей. Проводится по занимательному сюжету в виде путешествия по сказке.
-
Региональный компонент в патриотическом воспитании старших дошкольников 2009
Одним из ведущих компонентов культурно-образовательной среды современного образовательного учреждения должна стать традиционная народная культура. В статье представлено комплексное занятие по изобразительной деятельности "В гостях у кубанских мастериц", направленное на ознакомление дошкольников с ремеслами и промыслами жителей Кубани.
-
Открытое занятие по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста "Аквариум дружбы" 2009
Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения работать дружно, не мешая друг другу. Целью данного занятия является уточнение и расширение представления детей об аквариумах и террариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне.
-
Результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения 2009
Часто заведующим приходится готовить аналитические справки о работе детского сада, в которых должны быть отражены результаты деятельности детского сада. Как правило, эта часть справки вызывает самые большие затруднения. В статье в качестве примера показан вариант оформления результативности деятельности детского сада.
-
Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью 2009
Программа интегрированных занятий по изобразительной деятельности с элементами логопедического занятия "Приключения Ватного Шарика и его друзей". В занятия включены дыхательные упражнения, расположенные по принципу поэтапного усложнения. Занятия построены в форме сказки.
-
Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи 2009
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Познавательно-исследовательская деятельность – это основа существования человека. Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника.
-
Перспективный план кружковой работы по развитию речи "Обучалочка" 2009
Кружковая работ направлена на развитие связной речи в игровой деятельности и словесно-логического мышления, речевого внимания, голосового аппарата; поддерживает интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействует налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
-
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников 2009
В целях формирования у детей осознанно-правильного отношения к природе, чтобы дети почувствовали себя частью окружающего мира, научились сосуществовать с ним, оценивать себя и окружающих в нём, целесообразно использовать метод проектов. В материале представлены творческие проекты по экологическому воспитанию дошкольников.
-
Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольника средствами кукольного театра 2009
В театре кукол "Веселый каламбур" автор проводит систему занятий по развитию и коррекции эмоциональной сферы у детей. Куклы разных систем помогают детям в коррекции и профилактике эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, нарушению у него социальных контактов. Ребенок в театре кукол имеет возможность спрятаться за ширму, с помощью куклы выразить свое настроение, выплеснуть свои негативные эмоции, поделиться своей радостью.
-
Интеграция умственно отсталых дошкольников в коллективе здоровых сверстников 2009
Новые идеи все решительнее влияют на формирование отношения общества к людям, которых раньше называли и считали инвалидами и которые в новой системе ценностей рассматриваются как люди с особенностями развития; в том числе это относится т к умственно отсталым детям.
-
Удивительный мир эмоций 2009
Автор работы ставит перед учащимися цель: первичное знакомство с чувством радости. Создает положительный эмоциональный фон. Учит детей снимать напряжение с лица, знакомит с пиктограммой "радость".
-
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала (средний и старший дошкольный возраст) 2009
Автор работы ставит перед учащимися цель: разрешение специально смоделированной ситуации. Формирует навык составления образа из частей, учит использовать для закрепления частей пластилин. Упражняет в создании композиции из фигурок, сделанных из природного материала. Развивает умение творчески дополнять изображения деталями.
-
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты 2009
Автор статьи раскрывает современные аспекты преемственности в работе педагогических коллективов. Предлагает наиболее оптимальные и приемлемые направления деятельности по решению данной проблемы.
-
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня с использованием наглядного моделирования 2009
Использование наглядного моделирования в процессе обучения позволяет более целенаправленно обогащать словарь детей, закреплять навыки словообразования. Позволяет более эффективно работать по преодолению: дефектов произношения; нарушений слоговой структуры слов. Обеспечивает готовность к усвоению грамоты, способствует предупреждению дисграфии и дислексии.
-
Необходимость воспитания культуры поведения через общение ребенка с музыкой 2009
В статье автор рассматривает проблему формирования культуры поведения ребенка и дает рекомендации по ее ежедневной профилактике.
-
Формирование у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) навыков лепки 2009
Занятия лепкой, игры и упражнения на развитие мелкой моторики всесторонне воздействуют на развитие детей: развивают мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, творчество и воображение, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию.
-
Ознакомление с семейными традициями и обычаями — эффективное средство социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 2009
Статья посвящена проблеме снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей. Автор делится своим положительным опытом по проведению профилактической работы, направленной на решение этой проблемы.
-
Коррекционная работа по музыкальному воспитанию с детьми с нарушением речи по теме "Звуки осенней природы" 2009
Логоритмическое музыкальное занятие направлено на преодоление речевого нарушения у детей, развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. При помощи сочетания ритма, используя специально подобранные упражнения, у детей развивается слуховое внимание; музыкальный, звуковысотный, тембровый слух; речевая моторика.
-
Логоритмическое занятие с детьми с нарушением речи по теме "Дикие животные" 2009
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов, педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален.
-
Программа для детей подготовительной группы детского сада (возраст 6–7 лет) по ознакомлению с окружающим миром 2009
Программа рассчитана на формирование у дошколят представлений об общественных явлениях и природе, в ней много внимания уделяется активизации детского словаря, речи, развитию у детей тех или иных нравственных качеств, необходимых им для успешного обучения в школе.
-
"Все профессии нужны, все профессии важны" (сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу) 2009
Вашему вниманию предлагается сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу, в котором в игровой форме дети показывают, кем они будут, когда вырастут.