Работа с дошкольниками
-
Использование проблемно-ситуативных заданий как средство развития ключевых компетентностей дошкольников на занятиях по развитию математических представлений 2010
Опыт, приобретаемый детьми на занятиях, должен быть как можно ближе к жизненным реалиям. На занятиях я опираюсь на детскую любознательность, желание попробовать что- то новое, потребность в общении, выражении собственного мнения.
-
Конспект занятия в младшей группе по теме: "В гостях у наших игрушек" 2010
Нарастающая напряженность в современном обществе порождает проявление агрессии, ненависти, что может привести к необратимым последствиям в будущем. В сложившейся ситуации особую актуальность приобретает проблема формирования гуманных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста, так как этот возрастной период является сензитивным для вхождения ребенка в социальный мир и обеспечивает непрерывность социально-нравственного становления личности.
-
Развитие интереса детей к занятиям плаванием на основе спортивных праздников и развлечений 2010
В статье представлен опыт работы инструктора по физической культуре по развитию интереса детей к плаванию на основе проведения спортивного праздника.
-
Литературная гостиная "В гостях у сказки" 2010
Литературная гостиная проводится совместно с детьми и их родителями. В ходе мероприятия дети знакомятся с русскими народными сказками, читают их, а также каждый ребенок вместе с родителями или воспитателем сочиняет собственную сказку и оформляет ее в виде маленькой книжки.
-
Занятие "Путешествие в сказочный лес" 2010
Театрализованная деятельность как приоритетное направление социально-педагогической реабилитации дошкольников с нарушением интеллекта. Развитие выразительности речи, телопластики, пантомимики, диалогической речи, практических навыков драматизации, рассматривается в постепенно усложняющейся системе, которая учитывает особенности ребенка с отклонениями в развитии.
-
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе. "Рамочка для фотографии" 2010
Мы живем во времена, когда детей окружают игрушки, выполненные машинами, унифицированные подарки и украшения и т.д. Тогда как изделия, созданные своими руками, создают почву для развития чувства красоты и радости от самостоятельно выполненной вещи, художественный вкус, пространственное и абстрактное мышление, фантазию, моторику рук и познавательность.
-
Воспитание талантливых детей, их сопровождение в течении всего дошкольного возраста 2010
У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Наша основная задача – помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации. Каждый педагог должен задуматься над тем, как он закладывает «фундамент», от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.
-
Проект "Семейные праздники и традиции" 2010
Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку и взрослому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. У каждой семьи есть свои традиции, свои семейные обряды, свой исторический эпос и материальная культура.
-
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста 2010
Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
-
Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" 2010
Данное логопедическое занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Приглашая на логопедические занятия сказочных героев, мы вовлекаем детей в игру. Кроме того, сказка помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее.
-
Развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование 2010
На протяжении дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-исследовательская деятельность, которая является не только процессом усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом поиском знаний, приобретением знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
-
Развитие коммуникативности через игровую деятельность 2010
Жизнь без общения невозможна. Автор помогает ребенку преодолеть нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.
-
Конспект лекций по экологическому воспитанию детей "Почему воду нужно беречь" 2010
Занятие закрепляет знания о значении воды в жизни людей, растений, животных, формирует представление о необходимости ее экономного расходования. Развивается наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
-
Предметно-развивающая среда в группе детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) 2010
Работа автора обеспечивает гармоничное развитие ребенка, создает эмоционально-положительную атмосферу в группе и помогает проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
-
Учебно-методическое пособие "Путешествие капельки по зонтику" 2010
Пособие развивает у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Совершенствует все виды счёта, учит обобщать и сравнивать предметы по величине, развивает мелкую моторику пальцев рук. Формирует представления о геометрических фигурах и формах.
-
Занятие по экологии "Зимующие птицы" 2010
В ходе занятия обобщаются и расширяются знания детей о фауне уссурийской тайги, развивается сообразительность и гибкость мышления, активизируется словарный запас, воспитывается ответственное и бережное отношение к природе родного края.
-
Использование танцевальных движений на физкультурных занятиях старших дошкольников 2010
Детям 5-7 лет свойственна высокая потребность в движениях. Мощным средством, пробуждающим эмоции, активизирующим мозговую деятельность, оказывающим оздоровительный эффект, влияющим на физическое развитие детей, расширяющим кругозор дошкольников являются танцевальные движения.
-
Иллюстрирование стихотворения С.Есенина "Пороша" (отрывок) 2010
Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Эмоционально-творческое настроение у детей пробуждает поэзия. Точно подмеченная и воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть красоту окружающего мира и отображать свои впечатления в рисунке.
-
Занятие по развитию речи "Про усатых-полосатых" 2010
Занятие помогает выявить имеющиеся у детей знания о кошке; применять свои знания на практике; расширять знания детей о диких и домашних животных; упражняться в составлении небольших рассказов о любимых питомцах, активизировать словарный запас детей; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
-
Литературная викторина "Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского" 2010
Викторина для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет), основанная на сказках К.И. Чуковского. Целью викторины является закрепление знаний детей о прочитанных сказках, обучение эмоциональному и активному восприятию сказки, привитие интереса к художественной литературе.
-
Знакомство с берестяными изделиями мастера В. Ф. Сидорова 2010
Данное занятие рассчитано на старший дошкольный возраст. Оно поможет при подготовке занятий, связанных со знакомством с народными умельцами, в доступной для ребят форме расскажет об основных изделиях из бересты и древесины.
-
Малые жанры поэтического творчества в работе с детьми раннего возраста 2010
Потешки развивают воображение, обогащают речь, эмоции, упражняются органы артикуляции ребёнка. Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. В приведенной публикации – составленные автором игры-забавы.
-
"Не одежда красит человека, а его добрые дела" (спортивное развлечение по сказке "Репка") 2010
Одной из годовых задач детского сада является привитие детям чувства доброты. Все мероприятия под девизом «Посеем в детских душах доброту». Автор предлагает сценарий спортивного мероприятия, способствующего достижению поставленной цели.
-
Открытое занятие по театрализованной деятельности "Мы играем" 2010
Главная цель театрального кружка «Мир сказки» – развитие социальной уверенности детей посредством театрального искусства. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и д.р.).
-
Комплексное занятие во 2-й младшей группе "Морковка для зайца" 2010
Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка. Оно проводится в интересной игровой форме. На занятии дети знакомятся с жанром «Загадка», учатся отгадывать загадки, закрепляют знания о животных, играют, закрепляют приемы лепки, развивают интерес и эстетические чувства.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Волшебный ритм" 2010
Занятие содействует развитию чувства метроритмической пульсации, фонематического, звуковысотного, интонационного слуха; артикуляционной моторики, дикции, певческого и речевого дыхания; внимания, координации, памяти, эмоциональной сферы ребёнка. Дети начинают узнавать знакомые произведения и говорить о них.
-
Сюжетно-ролевая игра 2010
Данное мероприятие рассчитано на детей второй младшей группы. Используя элементы программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» (постройки из напольного строителя (кровати, стула, стола, крана для умывания) и предметы-заместители), получилось развернуть интересную содержательную игру, объединяя в единый сюжет такие сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Продавец», «Доктор», «Дочки-матери».
-
Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ 2010
Технология проведения оздоровительных процедур заключается в том, что данный вид закаливания наиболее эффективен именно для детей в условиях детского сада и представляет собой комплексную систему. Закаливание осуществляется естественным путем – воздух, вода, хождение босиком, игра, умеренная физическая деятельность.
-
Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья" 2010
Комплексное занятие с дошкольниками развивает речь, правильную дикцию, диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, фантазию, творческие способности. На занятии отгадывают загадки, читают стихи, поют песни, выполняют аппликацию. Занятие проводится в игровой форме.
-
Специфика организации взаимодействия ДОУ комбинированного вида с разными типами учреждений 2010
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие.