Работа с дошкольниками
-
Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей 2010
Новизна выполненного педагогического исследования заключается в комбинации элементов традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников с целью формирования у них активной позиции. Основной идеей работы является активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
-
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" 2010
Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
-
Занятие по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет "В гости к лесным жителям" 2010
Занятие проходит в форме цепочки из фрагментов выступлений детей, которые представляют то или иное животное леса и рассказывают о том, как они приспособились к зимнему периоду. Дети учатся доброте, бережному отношению к природе. Занятие активизирует творческое воображение. Из шишек и картона дети создают оригинальные новогодние игрушки.
-
Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей" 2010
Цели проведения урока: формировать у детей понятия "Право на отдых", "Право на образование"; дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей; воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
-
Программа детского объединения по интересам "Терем-теремок" 2010
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей к одному из видов национального искусства – деревянному зодчеству, а через него – воспитание любви к Родине. Объектами изучения являются деревянные избы, другие придомовые постройки, мельницы, храмы. Также формируется более широкое понимание значения понятия «дерево» в мировосприятии русского человека.
-
Управленческое проектирование деятельности педагогического коллектива при введении инноваций 2010
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Участники проектирования находятся в позиции, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия. Иными словами, проектирование выступает как принципиально иная, субъектная, а не объектная (исполнительская) форма участия в жизни.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей через конструктивную деятельность 2010
Использование конструктора «Лего» в работе с детьми способствует развитию интеллектуальных способностей. В статье раскрыты условия, необходимые для успешной конструктивной деятельности, этапы и цели работы в разных возрастных группах, примерная тематика занятий, игры, конспект занятия, а также включение в занятия пальчиковой гимнастики, которая способствует развитию мелкой моторики рук.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой с использованием приемов ТРИЗ 2010
Творческая деятельность человека предполагает наличие у него творческого мышления. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо сформировать уже в детстве творческое мышление, способность к видению и разрешению проблем, способность нестандартно смотреть на окружающий мир.
-
Интегрированное занятие по экологии. Тема: "Уход за комнатными растениями" 2010
На занятии закрепляется название комнатного растения (фикус), повторяются некоторые звуки. Дети учатся уходу за домашними растениями.
-
Занятие-путешествие по развитию речи для детей старшей группы 2010
Дети, посещающие коррекционный детский сад, имеют не только нарушения речи. У большинства из них имеются особенности физического и психического развития. Поэтому в работе с такими детьми реализуются не только коррекционные задачи, но используются игры и упражнения, развивающие познавательно-психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), мелкую моторику пальцев рук.
-
Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности у дошкольников с нарушением речи 2010
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.
-
Роль логопедических занятий в предшкольной подготовке детей 2010
Готовность ребёнка к школе определяется факторами его развития. Логопедические занятия должны обеспечить каждому дошкольнику тот уровень речевого развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе. Коррекционная работа направлена на преодоление у детей дошкольного возраста речевых нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.
-
Конспект занятия по методике Н.Зайцева "Чьи детки?" 2010
Дети, научившиеся по кубикам Зайцева, становятся не просто читающими, а читателями, – это самое важное. А еще примечательно то, что ребенок, играющий кубиками Зайцева, начинает читать резко – вчера не читал, а сегодня читает! А значит, однажды наступит тот день, когда один из родителей воскликнет: "Все сюда, Настя читает!".
-
Английский язык. Сценарий развлечения "Цирковое представление". Дошкольный возраст, 1-й год обучения 2010
Представление проходит с участием детей и взрослых, где дети выступают в роли клоунов, гимнастов, дрессировщиков. Дети, играя, развивают диалогическую речь, закрепляют словарный запас по изученным темам, проявляют интерес к изучению английского языка.
-
Занятие по плаванию "Зима" 2010
Занятие по плаванию с детьми старшего дошкольного возраста. Направлено на совершенствование умений и навыков держания на воде, закрепить движения рук и ног при плавании кролем. Занятие проходит в игровой форме.
-
Экологическая игра для детей среднего и старшего возраста "Ученые-исследователи" 2010
Целью занятия является развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности детей в процессе экспериментирования с жидкостями, воспитание заботливого отношения к животным и растениям.
-
Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2–3 лет. Экологическое воспитание 2010
В данной работе рассматриваются игровые обучающие ситуации для детей 2–3 лет. Они помогают педагогу решить целый комплекс образовательных задач: уточнить и упрочить полученные представления об объектах природы; активизировать познавательную и речевую деятельность; стимулировать разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, желание оказать помощь, удивление, радость и др.
-
Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ через взаимодействие с социальными институтами города 2010
В сообщении "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ через взаимодействие с социальными институтами города" рассматривается проблема приобщения детей к здоровому образу жизни. Рассказывается о целенаправленной, систематической спланированной работе коллектива образовательного учреждения и консолидации усилий городского сообщества.
-
Творческая мастерская – одна из креативных форм работы с детьми 2010
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. Внутри этапов работа ведется циклично.
-
Детский спортивный праздник "Олимпийские игры в детском саду" 2010
Урок посвящён созданию условий для повышения двигательной активности; формированию основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям; активизации положительных эмоций; формированию у детей здорового образа жизни.
-
Познавательный досуг "Муравейка милый мой" по теме "Насекомые. Муравьи" 2010
Представлен сценарий для старших дошкольников.
-
Интегрированное занятие "Весёлые краски" для старших дошкольников 2010
Конспект интегрированного занятия (художественно-эстетическое воспитание плюс развитие речи) поможет обобщить и систематизировать знания детей о русских художниках, композиторах, жанрах живописи, видах народно-декоративного искусства, закрепить навыки использования в речи определений, сравнений, синонимов, эпитетов.
-
Пополнение, уточнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста на занятии "Познаю мир" 2010
Урок помогает познакомить детей с видами транспорта, объяснить значение некоторых машин специального назначения.
-
Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2010
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является связующим звеном в коммуникативном процессе воспитатель–родители–ребёнок, поэтому ему необходимо умение подстраиваться под коммуникативный лад собеседника, знание орфоэпических норм, а также владение благозвучным, мелодичным, выносливым голосом.
-
Комплексно-оздоровительное занятие "Белоснежка и семь гномов" (подготовительная группа) 2010
Занятия прививают детям навыки рационального дыхания, правильной осанки и профилактики плоскостопия. Воспитывают устойчивый интерес к своему здоровью. Тренируют равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивают умение применять полученные знания на практике.
-
"Как люди на Руси жили" 2010
Представленный в статье исследовательский проект для старших дошкольников способствует развитию социально-нравственных качеств, формированию интереса и уважения к русской народной культуре, расширению кругозора и активизации словаря дошкольников.
-
Занятие по ПБ "Чтоб не ссориться с огнем!" 2010
Занятие по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. В ходе занятия дети закрепляют знания о профессии пожарного, отрабатывают навыки реагирования при возникновении пожара. Развивают мыслительные процессы.
-
Посвящение в родителей 2010
Представлен сценарий для проведения утренника-спектакля. Родители младшей группы сидят вместе с малышками, а подготовительные – отдельно на стульчиках. В сценарий включены музыкальные моменты.
-
Занятие по якутскому языку в подготовительной группе "Моя семья" 2010
Цель: обогатить представления о нравственных устоях народов саха, активизировать словарь детей новыми словами, дать представления о праздниках, традициях в одежде, еде, нравственных устоях народов Саха (доброта, терпение, скромность, верность, честность).
-
Воспитание эмоционально-положительного отношения к родному краю 2010
Для того чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился, живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.