Работа с дошкольниками
-
О необходимости создания адаптивного ДОУ на селе 2010
Не ребенок должен приспосабливаться к образовательному учреждению, а именно дошкольное учреждение должно стремиться адаптироваться к любому воспитаннику, принимая во внимание его склонности и способности, состояние физического и психического здоровья.
-
Занятие по экологии в старшей группе: "Вечная слава воде" 2010
Мероприятие для детей дошкольного возраста проводится в форме путешествия. Рассматриваются вопросы о значении воды в жизни человека, в каком виде вода встречается в природе. Рассматриваются произведения, в которых с помощью воды идёт борьба со злом. Мероприятие направлено на воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.
-
Психолого-педагогические условия интегрированного образования детей с отклонениями в психофизическом развитии 2010
Развитие интегрированного воспитания и обучения сегодня создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и стирая между ними всяческие границы. Но интеграция не может осуществляться стихийно, она возможна лишь при наличии в образовательном учреждении соответствующего материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения.
-
Конспект интегрированного обобщающего занятия по теме "Зимующие птицы" (4–5 лет) 2010
Дошкольное детство — время, когда закладываются основы поведения, отношения к окружающему миру, глубинные оценки его. Повзрослев, человек воспроизводит все, что усвоил в детстве. В детском саду создана и успешно реализуется система экологического воспитания и образования дошкольников, цель которой — становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-действенного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
-
План педагогического проекта "Хочу все знать и измерять" 2010
Ребенок дошкольного возраста очень любознателен, задает много вопросов, требуя немедленного ответа. Внутренние действия, которые производят дети, не появляются сами собой. Они формируются на протяжении детства под влиянием взрослых - на основе внешних действий с предметами, поэтому очень важно, чтобы ребенок в раннем детстве постигал мир предметов, учился использовать их.
-
Приобщение детей к детской художественной литературе. В помощь родителям детей старшего дошкольного возраста 2010
Урок взаимодействует с родителями, пытается привить им интерес к чтению детских книжек, чтобы разбудить в ребенке читателя.
-
Конспект занятия по математике: "Необыкновенная история с Красной Шапочкой" 2010
Конспект сюжетного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, называют дни недели, части суток.
-
Пушкинский праздник "У Лукоморья" ( для детей старшего дошкольного возраста) 2010
Сценарий праздника содержит игровую, театрализованную и музыкальную деятельность детей на закрепление знания сказок А.С. Пушкина. Праздник решает задачи приобщения старших дошкольников к художественной литературе.
-
Праздник правильной речи 2010
Дисграфия — это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов. Задача данного занятия состоит в том, чтобы дети в игровой форме усвоили грамматику родного языка, не только научились читать, но и овладели грамотным письмом. Представленное занятие составлено с учётом возможностей и особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие для детей подготовительной группы из раздела "Ознакомление с окружающим предметным миром" "Детективное агенство" 2010
Урок в игровой форме активизирует речевую деятельность детей, развивает творческое воображение и мыслительные процессы.
-
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Профилактика тревожных состояний" 2010
В конспекте подобраны психолого-коррекционные упражнения, способствующие созданию у старших дошкольников, страдающих тревожностью, положительного эмоционального настроя, снятию телесных зажимов, формирующие положительное отношение к сверстникам.
-
Экологическое развитие "Путешествие по пустыне" 2010
Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т.е. любви к живой и неживой природе, необходимо развивать познавательную активность детей, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение в природе. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.
-
Формирование бережного отношения к окружающему посредством организации развивающей среды 2010
В данной статье описывается опыт работы МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 6" г. Шебекино Белгородской области по организации развивающей среды на территории ДОУ.
-
Занятие "Развеселим зонтик" для детей 1–й младшей группы 2010
Я работаю над проблемой "Социально-эмоциональное развитие детей". Дети, познавая мир, высказывают свое отношение к нему эмоциями, и задача взрослых – обогатить их эмоциональные реакции, создать условия для разных видов эмоционального контакта. З
-
Современные подходы в работе с семьей 2010
Представлен план мероприятий, главная цель которых объединить усилия воспитателей и родителей для воспитания всесторонне развитого ребенка.
-
Социально-правовое воспитание дошкольников 2010
Для формирования представлений о своих правах важно создавать условия для их практического применения. Для формирования чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, осознания своих прав воспитатель проводит специально организованные дидактические игры. Для получения результатов важно создание атмосферы уважения к личности ребенка, формирование у него правильной самооценки.
-
Познавательно-речевое занятие по валеологии "Непослуха и острые предметы" 2010
Занятие познавательного цикла, с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок направлен на формирование у детей способности управлять своим умственным миром, выстраивать поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни.
-
Сценарий спортивно-музыкальной игры для детей и родителей, посвященной Дню защитника Отечества: "Крестики-нолики" 2010
Семейные праздники в детском саду способствуют укреплению взаимодействия между ДОУ и семьей. Дошкольники с особым удовольствием воспринимают совместные мероприятия с мамами и папами. Родители на таких праздниках получают бесценный опыт общения со своими детьми.
-
Нетрадиционная техника рисования в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей 2010
Материал из опыта работы воспитателя детского сада «Ласточка» с описанием конкретных техник и иллюстративным сопровождением.
-
Работа по обучению детей правилам дорожного движения 2010
Данное мероприятие разработано для предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в форме сказки. Это поможет ребёнку в ненавязчивой форме осознать опасность, приобрести опыт, который подскажет ему, как правильно вести себя в той или иной ситуации.
-
Занятие-путешествие "В зимнем снежном царстве" по развитию речи с элементами исследовательской деятельности для детей старшего возраста 2010
Речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития детей, которые закладываются в дошкольном детстве. В представленном занятии раскрыты интересные формы инновационных методов исследования, моделирования в развитии речи детей. Вложенное в занятие содержание отражает мир природы и человека, расширяет кругозор детей, приобщает их к прекрасному. Развивает пространственные, временные ориентировки, фонематический слух, мелкую моторику.
-
Логопедическая работа по коррекции нарушений голоса у дошкольников 2010
Улучшение голоса, в результате логопедического воздействия, положительно влиеют на эмоциональную сферу, настроение. У детей активизируется деятельность артикуляционного аппарата, движения становятся ловкими и точными. Легче ставятся и автоматизируются дефектные звуки. Дошкольники становятся более активными, бодрыми, чувствуют себя полноправными членами детского коллектива.
-
Методическое пособие для педагогов и родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста 2010
Предложенное автором занятие позволяет закрепить представления детей о размерах предметов (большие, маленькие), активизировать слова "большой", "маленький", "много", а также закрепить знание цветов.
-
Закаливающие процедуры после сна для детей с интеллектуальной недостаточностью (II этап развития) 2010
Автором представлен комплекс физкультурных упражнений с сопровождением в стихотворной форме, хорошо воспринимаемых детьми.
-
Занятие-тренинг с детьми подготовительной группы: "Огонь – друг, огонь – враг" 2010
Поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает ли пути выхода, а также от того, насколько ему знакома опасность. Поэтому её «проигрывание» – наилучший приём для преодоления чувства страха у одних ребят и удерживания от поспешных, но неверных действий у других. Занятия-тренинги помогают ребёнку быть активным в приобретении знаний, осуществлять их накопление, углубление и систематизацию.
-
Метод опорных схем в обучении детей татарскому языку 2010
Учитывая тот факт, что полнота, точность и лёгкость воспроизведения во многом зависит от особой деятельности, специально направленной на запоминание словесного материала, я предлагаю альтернативный метод обучения дошкольников, позволяющий использовать особые приёмы и способы запоминания. Одним из таких методов является метод опорных схем.
-
Конспект интегрированного занятия "Краски осени " (музыка, экология и художественная литература) 2010
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно научить детей видеть прекрасное в окружающем нас мире, видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, в процессе рассматривания иллюстраций, слушания музыкальных произведений, чтения стихов; воспитывать эстетическое восприятие.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша армия родная" 2010
На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в учебные атаки, бдительно несут караульную службу ради мирной жизни на родной земле.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества" 2010
В статье рассказывается о героическом прошлом России, знаменательных битвах на суше и на море, об отважных полководцах и флотоводцах, о тех людях, которые всю жизнь отдали служению Отечеству.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Они сражались за Родину" 2010
Российская история всегда была богата на героев. Рассказы о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны находят отклик в сердцах ребят, что, несомненно, воспитывает у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.