Работа с дошкольниками
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края" 2010
Целью данного занятия по экологии является: уточнение и расширение представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособленности их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.
-
Порядок организации соблюдения условий охраны труда в дошкольном образовательном учреждении 2010
В статье представлены нормативные документы и локальные акты, регулирующие деятельность структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в организации в целом.
-
Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Но очень часто у детей дошкольного возраста выявляются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма. Cвоевременная коррекционная работа поможет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития.
-
Воспитание патриотических чувств дошкольников в процессе прогулок и экскурсий 2010
Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. В данной статье говорится о возможностях использования прогулок и экскурсий при формировании патриотических чувств дошкольников, поскольку уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
-
Семинар-практикум для родителей: "Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ" 2010
Наш педагогический коллектив постоянно ставит перед собой цель искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьей мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб. Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем, с тем, чтобы каждый родитель сам мог выбрать семинар, тренинг, занятие, которые ему важно посетить.
-
Занятие по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница вода" (старший дошкольный возраст) 2010
В процессе занятия у детей формируется устойчивая привычка к экспериментированию, развиваются познавательные процессы и формируются навыки исследовательской деятельности. Дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными.
-
Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии 2010
Урок повторяет и закрепляет содержание сказки, уточняет и расширяет представление о времени года (лето). Он направлен на развитие и коррегирование умения ориентироваться в пространстве игрового поля, внимание, память, мышление и воспитание усидчивости, умение выслушать другого, не перебивая его, внимательно наблюдать за действиями другого.
-
Использование сооржений из снега и льда в общей системе физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2010
Повышению эффективности физкультурной деятельности детей на свежем воздухе способствуют зимние постройки из снега и льда. Образный характер игровых построек, их эстетическое оформление способствуют организации содержательной двигательной деятельности детей, тренировке терморегуляционных процессов детского организма.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в городе" 2010
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с целью закрепить знания детей о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действиях предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных знаков, а также развивать монологическую, диалогическую и выразительную речь детей.
-
Пересказ казахской народной сказки "Сорока и лиса" 2010
Представлено занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада (с 6 до 7 лет). Дети знакомятся с новой казахской народной сказкой "Сорока и лиса". Пересказ содержания сказки с опорой на карту-схему.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 2010
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста наиболее эффективно проходит во время занятий театрализованной деятельностью. Проигрывая роли сказочных персонажей, ребенок включается в процесс творческого перевоплощения и сопереживания, учится распознавать эмоции, регулировать собственное эмоциональное состояние.
-
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых (из опыта работы) 2010
Формирование у дошкольников знаний о труде людей решается через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственным участием в посильной трудовой деятельности. Ознакомление с трудом взрослых имеет решающее значение для формирования у детей первоначальных представлений о роли труда в жизни общества.
-
Конспект занятия на тему "Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды" 2010
Урок помогает познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.
-
Сценарий новогоднего утренника "Озорные стрелки" 2010
В сценарии использованы герои современного мультфильма про Лунтика, которые позволяют сделать утренник забавным, веселым, поучительным. Можно использовать для проведения новогоднего представления для детей старшего и подготовительного возраста.
-
Физкультурное занятие-развлечение с участием детей подготовительной группы и 1-го класса 2010
Задачи: помочь ученикам начального и дошкольного звена ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности, формировать умение выполнять движение в паре старший - младший; совершенствовать умения детей в прыжках с продвижением вперед, пролезание в обруч, удержание равновесия при передвижении по уменьшенной площади опоры.
-
Конспект занятия по математике "Путешествие по стране Геометрия" 2010
В конспекте предложены дидактические игры и игровые упражнения математического содержания, которые помогают детям легче усвоить некоторые основные геометрические понятия, позволяют включить детей в беседу, поддерживают интерес к выполнению заданий; развивают внимание, память, логическое мышление, тактильные восприятия мелкой моторики пальцев руки.
-
Предупреждение оптической дисграфии у старших дошкольников с задержкой психического развития 2010
В статье прослеживается взаимосвязь между уровнем развития пространственных представлений и операциями письменной речи. Дошкольники с задержкой психического развития испытывают трудности при формировании пространственных ориентировок, что создает препятствия при обучении чтению и письму.
-
Работа с дошкольниками. Расширение познаний детей об окружающем мире в ходе исследовательских проектов 2010
Проектное обучение постепенно внедряется в дошкольную практику. Основным отличием его является развитие поисковой активности с привлечением деятельностного подхода. Дети учатся самостоятельно мыслить, находить проблему, задавать вопросы в поиске её решения и привлекая для этой цели знания из разных областей.
-
Взаимодействие детского сада и семьи в формировании самостоятельности у дошкольников в игре и в продуктивной деятельности 2010
Цель данного исследования – научить незащищенных детей быть самостоятельными, инициативными и творческими, что является необходимым условием социальной адаптации в современном обществе. Объект исследования – процесс воспитания самостоятельности у детей 5-6 лет в игре и продуктивной деятельности.
-
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при подготовке детей к школе через реализацию программы "Учимся, играя!" 2010
К концу дошкольного возраста ребенок готовится к поступлению в школу, что требует определенной психологической готовности его к школьному обучению. Чтобы помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией, была разработана программа психолого-логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
-
Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой 2010
В данной статье представлены особенности и пути развития художественно-творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой, а также перспективу работы по созданию рукотворной книги. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.
-
Интегрированное занятие по теме "Формирование и расширение активного и пассивного словаря через сенсорное восприятие" 2010
Открытое интегрированное занятие для первой младшей группы, включающее в себя познавательно-развивающую часть и продуктивную деятельность. Познавательно-развивающая часть включает сенсорное развитие и развитие речи с использование художественного слова и наглядности. Продуктивная деятельность состоит из лепки пластилином, прием лепки – надавливание.
-
Предметно-развивающая среда детского сада 2010
Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения воспитывает и развивает детей, а также является сложным образованием. Основные направления деятельности в этой среде – это приобщение детей к культурным ценностям, накопление социального опыта, поисковая познавательная деятельность, художественная и коммуникативная деятельности.
-
Проект образовательной модульной программы для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Творим вместе" 2010
Знакомство с культурой, природой, традициями "малой родины", осознания своего места в социуме и окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит доступнее в ходе совместной творческой, игровой деятельности детей и родителей, поэтапного знакомства с окружающей природой, семьей, поселком, краем.
-
Основы психологической подготовки детей к туристским походам 2010
Ребенок – часть природы, живет и развивается по ее законам, имеет свою "природную программу" развития. Взрослый должен всмотреться в ребенка, понять его, создать условия для его естественного развития. Систематическое проведение туристских прогулок позволяет регулировать работоспособность детей и избегать психического утомления, которое накапливается за неделю, месяц, сезон.
-
Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" 2010
Описание – особый вид связной монологической речи. При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
-
Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием 2010
Предлагаемые нами игры и упражнения позволяют формировать знания о цвете, величине, форме предметов, а также развивать слуховое и тактильное восприятие в двигательной деятельности.
-
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста 2010
Практический материал стимулирующего воздействия на мелкую моторику детей раннего возраста, способствующий не только развитию речи, но и сенсорного, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти и логического мышления. Представленный автором материал имеет легкий, занимательный характер и доступен для восприятия малышей.
-
"Открой простор для творчества" 2010
Описанный подход к проведению занятий по рисованию поможет художественно-изобразительному развитию детей, способствует накоплению у детей положительных эмоций, повышает уровень их творческого потенциала. В приложении даны разработки конспектов занятий и игр, направленных на обучение различным техникам рисования, а также на развитие творческого воображения и мышления детей.