Работа с дошкольниками
-
"Загадки Лесовичка" 2010
«Загадки Лесовичка» – занятие по развитию речи на основе ознакомления детей с природой. Занятие проводится с детьми 5–6 лет в старшей коррекционной группе. За основу занятия взяты дидактические игры, которые направлены на систематизацию, уточнение знаний о лесе и его обитателях, развитию речи и мышления.
-
Конспект бодрящей гимнастики в 1-й младшей группе 2010
Представленный урок помогает укрепить здоровье детей, формирование осанки, научить детей плавному, свободному выдоху.
-
Занятие "Семена и зародыши" 2010
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя.
-
Создание психологических условий и организация коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ 2010
В статье отражена работа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 "Дружные ребята" компенсирующего вида по укреплению здоровья детей с различными нарушениями зрения.
-
Физкультурно-познавательные занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 2010
Наши занятия направлены на то, чтобы выработать у детей привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях. Нам необходимо научить дошкольников самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитывать любовь к занятиям спортом и интерес к их результатам.
-
Занятие по лексико-грамматическому развитию "Путешествие по временам года" 2010
Задачи: развивать познавательную деятельность; повышать уровень речевой инициативы; закрепить активный и пассивный словарь по теме "Времена года"; формировать зрительный контакт; воспитывать любовь к красоте разных времен года.
-
Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников 2010
Способности к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников автор рассматривает как комплекс свойств личности: способность эмоционально откликаться на музыку, слышать и различать средства музыкальной выразительности, адекватно отображать их в движениях; координировать и творчески самовыражаться в движениях под музыку.
-
Герб и флаг родного города 2010
Занятие знакомит детей с гербом и флагом родного города, дает представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти, воспитывает бережное отношение к ним. Кроме того, на занятии развиваются творческие способности детей.
-
Конспект занятия "Первое знакомство с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка" в подготовительной группе к школе 2010
Автор работы стремится познакомить детей с основными правовыми документами, с правами человека и их обязанностями. Воспитывать уважения к правам и свободам других людей. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод. Развивать общепринятые нормы и правила поведения. Активизировать словарь ребенка.
-
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через работу кружка "Туристёнок" 2010
Детский туризм способствует освоению детьми туристических умений и навыков. Туризм, как мы знаем, предусматривает разные организационные формы. Некоторые из них вполне доступны детям дошкольного возраста.
-
Комплекс утренней игровой гимнастики во II младшей группе "Зайки" 2010
Подбирая комплекс упражнений, не следует забывать о том, что нужно заинтересовать сразу достаточно большое количество детей. Ежедневное выполнение одних и тех же движений в течение двух недель снизит интерес детей к ним, поэтому необходимо разнообразить утреннюю гимнастику новыми упражнениями и комплексами.
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква З. Дифференциация звуков [з] и [c]" 2010
Основными задачами урока являются: закрепление знаний детей по звукам [З] и [З'] и букве З; формирование умения дифференцировать звук [З]и [С]; развитие навыков фонематического представления и фонематическою анализа и синтеза; воспитание заинтересованности в приобретении знаний об особенностях родного языка.
-
Создание и планирование работы в мини-музее группы "Сказка ложь, да в ней намек…" 2010
Статья представляет собой опыт работы по созданию мини-музея в группе, использование различных видов деятельности в работе с детьми для развития интереса к чтению, расширения словаря для развития познавательной деятельности при знакомстве с художественными произведениями. Представлен план работы на год в старшем дошкольном возрасте и досуг, посвящённый 125-летию со дня рождения К.И. Чуковского.
-
Развлечение по ПДД "Суперпешеход–2009" 2010
Программное содержание: закрепить знания о поведении на улице, научить четко отвечать на вопросы, правильно пользоваться своими знаниями в разных ситуациях.
-
Конспект сюжетно-ролевого ритмического занятия по физической культуре для детей старшей группы на теме: "Про Красную Шапочку" 2010
В статье приведены два конспекта занятий сюжетно-ролевой ритмической гимнастики для старшей и подготовительной к школе групп. В них соблюдена структура типового занятия по физической культуре, включающая в себя общеразвивающие упражнения с предметами и без них, основные виды движений и подвижные игры.
-
Использование проблемно-ситуативных заданий как средство развития ключевых компетентностей дошкольников на занятиях по развитию математических представлений 2010
Опыт, приобретаемый детьми на занятиях, должен быть как можно ближе к жизненным реалиям. На занятиях я опираюсь на детскую любознательность, желание попробовать что- то новое, потребность в общении, выражении собственного мнения.
-
Конспект занятия в младшей группе по теме: "В гостях у наших игрушек" 2010
Нарастающая напряженность в современном обществе порождает проявление агрессии, ненависти, что может привести к необратимым последствиям в будущем. В сложившейся ситуации особую актуальность приобретает проблема формирования гуманных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста, так как этот возрастной период является сензитивным для вхождения ребенка в социальный мир и обеспечивает непрерывность социально-нравственного становления личности.
-
Развитие интереса детей к занятиям плаванием на основе спортивных праздников и развлечений 2010
В статье представлен опыт работы инструктора по физической культуре по развитию интереса детей к плаванию на основе проведения спортивного праздника.
-
Литературная гостиная "В гостях у сказки" 2010
Литературная гостиная проводится совместно с детьми и их родителями. В ходе мероприятия дети знакомятся с русскими народными сказками, читают их, а также каждый ребенок вместе с родителями или воспитателем сочиняет собственную сказку и оформляет ее в виде маленькой книжки.
-
Занятие "Путешествие в сказочный лес" 2010
Театрализованная деятельность как приоритетное направление социально-педагогической реабилитации дошкольников с нарушением интеллекта. Развитие выразительности речи, телопластики, пантомимики, диалогической речи, практических навыков драматизации, рассматривается в постепенно усложняющейся системе, которая учитывает особенности ребенка с отклонениями в развитии.
-
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе. "Рамочка для фотографии" 2010
Мы живем во времена, когда детей окружают игрушки, выполненные машинами, унифицированные подарки и украшения и т.д. Тогда как изделия, созданные своими руками, создают почву для развития чувства красоты и радости от самостоятельно выполненной вещи, художественный вкус, пространственное и абстрактное мышление, фантазию, моторику рук и познавательность.
-
Воспитание талантливых детей, их сопровождение в течении всего дошкольного возраста 2010
У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Наша основная задача – помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации. Каждый педагог должен задуматься над тем, как он закладывает «фундамент», от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.
-
Проект "Семейные праздники и традиции" 2010
Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку и взрослому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. У каждой семьи есть свои традиции, свои семейные обряды, свой исторический эпос и материальная культура.
-
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста 2010
Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
-
Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" 2010
Данное логопедическое занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Приглашая на логопедические занятия сказочных героев, мы вовлекаем детей в игру. Кроме того, сказка помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее.
-
Развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование 2010
На протяжении дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-исследовательская деятельность, которая является не только процессом усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом поиском знаний, приобретением знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
-
Развитие коммуникативности через игровую деятельность 2010
Жизнь без общения невозможна. Автор помогает ребенку преодолеть нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.
-
Конспект лекций по экологическому воспитанию детей "Почему воду нужно беречь" 2010
Занятие закрепляет знания о значении воды в жизни людей, растений, животных, формирует представление о необходимости ее экономного расходования. Развивается наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
-
Предметно-развивающая среда в группе детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) 2010
Работа автора обеспечивает гармоничное развитие ребенка, создает эмоционально-положительную атмосферу в группе и помогает проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
-
Учебно-методическое пособие "Путешествие капельки по зонтику" 2010
Пособие развивает у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Совершенствует все виды счёта, учит обобщать и сравнивать предметы по величине, развивает мелкую моторику пальцев рук. Формирует представления о геометрических фигурах и формах.