Работа с дошкольниками
-
Занятия с детьми раннего дошкольного возраста 2008
Представлены конспекты занятий с детьми раннего дошкольного возраста.
-
Использование игровых приемов в логопедической работе по коррекции звукопроизношения путем преодоления сенсомоторных затруднений у детей 2008
Тренировка мелких движений пальцев рук совместно с восприятием цвета является мощным средством, стимулирующим общее развитие ребенка, и особенно, развитие речи. А занимательная форма учебных заданий по коррекции звукопроизношения, соединенных с сенсомоторным развитием ребенка, способствует эффективности работы по автоматизации и дифференциации звуков, повышает эмоциональную активность детей, пробуждает и формирует интерес к языковым явлениям.
-
Синхронное плавание как средство развития творческих способностей дошкольников 2008
Основы творческого проявления детей закладываются уже в младшем дошкольном возрасте. Для ребенка главное - впечатление. Достичь такой цели можно, если сделать занятие интересным, разбудить творческую активность. В данной статье рассказывается, как привлечь детей к занятию синхронным плаванием.
-
Занятие "Просыпание природы" 2008
Урок содержит впечатления от родной природы, полученные в детстве, они запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края. Занятие связано с явлениями природы, которые доступны наблюдению детей дошкольного возраста, и приобщают к мудрому народному слову.
-
Педагогические возможности мини-музея по краеведению в патриотическом воспитании дошкольников 2008
Любовь к родному краю, дому, городу невозможно воспитать без определённых знаний о нём. Цель работы заключается в том, чтобы с помощью музейной педагогики организовать "мини-музей". Именно музейная педагогика может представлять собой конструктивную альтернативу традиционной организации образовательного процесса дошкольного учреждения.
-
Знакомство с ценностями христианской культуры на фольклорном празднике 2008
Представлена программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями христианской культуры под названием "Живой родник".
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Угадай мелодию" 2008
Цели занятия заключаются в развитии у детей элементов логического мышления.
-
Роль экспериментирования на занятиях по формированию культуры здоровья у дошкольников 2008
Авторским коллективом ДОУ создана программа по культуре здоровья и социальному развитию "Родник здоровья". Специалист по культуре здоровья проводит занятия по этой программе, на которых эксперимент занимает значительное место - более трети занятий целиком или частично строится на опытах.
-
Конспекты занятий по театрализованной деятельности в средней и подготовительной к школе группах 2008
Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы - актеры".
-
Развлекательно-познавательная викторина "Правильно ли мы говорим" 2008
В статье представлен проект развлекательно-познавательной викторины для детей на тему "Правильно ли мы говорим".
-
Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение" 2008
Материал представляет конспект одного занятия для педагогов дошкольного учреждения из цикла «Эффективное общение», цель которого – сформировать у педагогов умения, являющиеся базовыми в реализации коммуникативной компетентности. Содержит теоретический и практический материал. Конспект семинара практикума будет интересен педагогам-психологам, заместителям директоров (заведующих) по УВР.
-
Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста "1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?" 2008
Конспект представляет одно из вводных занятий кружковой работы по театрализованной деятельности. Данный материал интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.
-
Конспект занятия "Путешествие по творчеству В.Берестова" 2008
Данное занятие проводится с группой детей, которые занимаются в кружке “Очень умелые ручки” более двух лет. В процессе занятия дети закрепляют знания и умения в использовании средств рисования в нетрадиционных изобразительных техниках. В ходе предварительной подготовки к занятию дети знакомились с творчеством писателя В. Берестова, которому в 2008 году исполняется 85 лет. Конспект интересен воспитателям ДОУ, воспитателям по ИЗО, педагогам дополнительного образования.
-
Занятие по плаванию 2008
Занятия по плаванию проводятся в детском саду 2 раза в неделю в каждой возрастной группе по программе «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.Л. Богиной.
-
Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР на занятиях с единым игровым сюжетом 2008
Данная работа посвящена проблемам формирования лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Представлен конспект логопедического занятия-развлечения «Ярмарка слов» как один из вариантов работы по закреплению и введению в самостоятельную речь ребенка-логопата сформированных лексических форм и грамматических категорий. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с использованием эффективных средств 2008
Данное занятие составлено в наиболее доступной для дошкольников игровой форме с использованием эффективных средств: наглядного моделирования, элементов ТРИЗ и социо-игровой педагогики. Цель занятия - развитие речевой активности.
-
"Фольклорный праздник", "Золотой венок" 2008
Сценарий праздника урожая для детей старшего дошкольного возраста поможет привить детям любовь к русской народной культуре.
-
Театрализованное представление, посвященное Дню защитника Земли. "Путешествие в Подводное царство" 2008
Представлен конспект театрализованного представления, посвященного Дню защитника Земли, - "Путешествие в Подводное царство".
-
Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Учите детей говорить правильно" 2008
Представленный семинар-практикум проводится для родителей детей младшего дошкольного возраста и является первым этапом во взаимодействии учителя-логопеда образовательного учреждения с родителями по пропаганде знаний о формировании правильной речи. Материал будет полезен логопедам, воспитателям, психологам ДОУ.
-
План-конспект открытого занятия по обучению грамоте в логопедической группе по теме "Звуки [С], [С']. Буква С" 2008
Логопедическое занятие становится интересным, если оно объединено единым сюжетом, в нём есть проблемно-поисковые ситуации, введён сказочный персонаж. Цель данного занятия – не только исправление звукопроизношения, но и развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического слуха, мышц мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
-
"Правила поведения с электричеством" 2008
Представлен конспект занятия по ознакомление с окружающей действительностью по основам безопасности жизнедеятельности детей в форме экспериментальных действий в подготовительной группе по теме "Правила поведения с электричеством".
-
Игра в КВН по теме "Профессия пешеход" 2008
Данное занятие позволяет в занимательной форме КВН, закрепить знания о правилах безопасного движения.
-
Конспект по развитию речи для детей 4–5 лет 2008
На этом занятии дети 4–5 лет учатся беречь своё здоровье; ухаживать за частями своего лица.
-
Конспект занятия по математике. По сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа) 2008
Занятие по программе Л.Г. Петерсон проводилось на заключительном этапе работы по пособию «Раз – ступенька, два – ступенька», когда дети владеют составом числа, умеют выполнять арифметические действия со знаками «+» и «–» в пределах первого десятка, научились сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. Цель занятия – развитие у дошкольников познавательных способностей, формирование умений применять знания на практике. Воспитательный аспект урока – прийти на помощь попавшему в беду герою сказки.
-
Использование проектного метода в детском саду. Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы 2008
Целью занятия "Морское путешествие" для детей старшей группы является активизация мышления старших дошкольников в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
-
Опыт работы по теме "Особенности развития познавательных процессов мальчиков и девочек в процессе обучения" 2008
Как бы ни было велико разнообразие людей, толстых и тонких, темных и светлых, в шубах или пальто, мы всегда с уверенностью выделяем среди них две группы - мужчины и женщины. На современном этапе развития как педагогической науки, так и общества в целом, когда проблемы образования и воспитания находятся в центре внимания психологии и педагогики, закономерно обращение специалистов к вопросам полового воспитания.
-
Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Экскурсия в музей рыб" 2008
На занятии продолжается работа по обучению детей составлять описательные рассказы по модели. Закрепляются знания детей о названиях некоторых рыб местных водоёмов, их внешнем виде, питании, месте обитания, способах передвижения, а также о рыбах озера Байкал.
-
Конспект прогулки "Организация двигательной активности детей на прогулке с использованием прогулочной площадки" 2008
На прогулке совершенствуются основные движения детей: ходьба обычная, бег в прямом и разных направлениях; продолжается развитие мелкой моторики рук (игра с пальчиками, салфетками, камешками). Дети знакомятся с качествами и свойствами предметов: легкий, тяжелый, сухой, мокрый.
-
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме "Зима" 2008
Цели урока: учить детей составлять рассказ по опорным картинкам; последовательно пересказывать с помощью наглядного моделирования; находить соответствующее понятие.
-
"Проектная деятельность в формировании ребенка-исследователя" 2008
Статья раскрывает актуальность метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для формирования исследовательской позиции ребенка. В ней последовательно описывается содержание работы по формированию у детей предпосылок исследовательской деятельности с помощью метода проектов. Подчеркнута важность субъектной позиции ребенка-исследователя в проекте для интенсивного интеллектуального, эмоционального развития личности и естественного вызревания произвольности поведения, способности к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.