Работа с дошкольниками
-
Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ через взаимодействие с социальными институтами города 2010
В сообщении "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ через взаимодействие с социальными институтами города" рассматривается проблема приобщения детей к здоровому образу жизни. Рассказывается о целенаправленной, систематической спланированной работе коллектива образовательного учреждения и консолидации усилий городского сообщества.
-
Творческая мастерская – одна из креативных форм работы с детьми 2010
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. Внутри этапов работа ведется циклично.
-
Детский спортивный праздник "Олимпийские игры в детском саду" 2010
Урок посвящён созданию условий для повышения двигательной активности; формированию основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям; активизации положительных эмоций; формированию у детей здорового образа жизни.
-
Познавательный досуг "Муравейка милый мой" по теме "Насекомые. Муравьи" 2010
Представлен сценарий для старших дошкольников.
-
Интегрированное занятие "Весёлые краски" для старших дошкольников 2010
Конспект интегрированного занятия (художественно-эстетическое воспитание плюс развитие речи) поможет обобщить и систематизировать знания детей о русских художниках, композиторах, жанрах живописи, видах народно-декоративного искусства, закрепить навыки использования в речи определений, сравнений, синонимов, эпитетов.
-
Пополнение, уточнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста на занятии "Познаю мир" 2010
Урок помогает познакомить детей с видами транспорта, объяснить значение некоторых машин специального назначения.
-
Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2010
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является связующим звеном в коммуникативном процессе воспитатель–родители–ребёнок, поэтому ему необходимо умение подстраиваться под коммуникативный лад собеседника, знание орфоэпических норм, а также владение благозвучным, мелодичным, выносливым голосом.
-
Комплексно-оздоровительное занятие "Белоснежка и семь гномов" (подготовительная группа) 2010
Занятия прививают детям навыки рационального дыхания, правильной осанки и профилактики плоскостопия. Воспитывают устойчивый интерес к своему здоровью. Тренируют равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивают умение применять полученные знания на практике.
-
"Как люди на Руси жили" 2010
Представленный в статье исследовательский проект для старших дошкольников способствует развитию социально-нравственных качеств, формированию интереса и уважения к русской народной культуре, расширению кругозора и активизации словаря дошкольников.
-
Занятие по ПБ "Чтоб не ссориться с огнем!" 2010
Занятие по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. В ходе занятия дети закрепляют знания о профессии пожарного, отрабатывают навыки реагирования при возникновении пожара. Развивают мыслительные процессы.
-
Посвящение в родителей 2010
Представлен сценарий для проведения утренника-спектакля. Родители младшей группы сидят вместе с малышками, а подготовительные – отдельно на стульчиках. В сценарий включены музыкальные моменты.
-
Занятие по якутскому языку в подготовительной группе "Моя семья" 2010
Цель: обогатить представления о нравственных устоях народов саха, активизировать словарь детей новыми словами, дать представления о праздниках, традициях в одежде, еде, нравственных устоях народов Саха (доброта, терпение, скромность, верность, честность).
-
Воспитание эмоционально-положительного отношения к родному краю 2010
Для того чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился, живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.
-
Использование народного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей 2010
Различные виды художественной деятельности, основа которых – народное творчество – одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, усваивать эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные).
-
Познавательное занятие в средней группе "Играем с песком" 2010
Всем известно, что дети с удовольствием играют в песок. Действительно, песок успокаивает, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций. Игры с песком помогают развивать мелкую моторику, формируют произвольное внимание, развивают интеллектуальные способности детей. В нашей группе есть стол-песочница, в которой можно играть в любое время года.
-
Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях по звуковой культуре речи. Звуки "з – з'" 2010
Социально адаптированное поведение ребенка включает умение свободно выражать свои чувства (как позитивное, так и негативное) во взаимодействии с другими детьми, а так же умение чувствовать другого, сопереживать ему. С целью получения детьми опыта проживания различных эмоциональных состояний включаю в занятия упражнения, направленные на развитие эмоционально-аффективной сферы.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в первой младшей группе 2010
На занятии дети знакомятся с сезонной приспособляемостью животных, свойствами льда, развивают умение пользоваться при рисовании штампами.
-
Коррекционная работа по преодолению недостатков темповой организации речи средствами фольклора у старших дошкольников 2010
Английское слово "фольклор" впервые употребил в одной из своих статей английский историк Вильям Томсон в 1846 году. Американские и западноевропейские ученые фольклором называют все виды народного искусства музыку и танцы, резьбу по дереву и вышивку, словесное творчество. А российские ученые словом фольклор обозначают лишь словесное искусство народа.
-
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Вышла курочка гулять» 2010
Интегрированное занятие позволяет реализовать различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую.
-
Оздоровительная мини-программа для детей старшей группы 2010
Охрана здоровья подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения. Сложная проблема обеспечения здоровья детей решается комплексом медицинских, педагогических и психологических средств, способствующих повышению результативности учебно-воспитательного процесса.
-
Конспект открытого занятия на тему: "Родственные слова, синонимы, антонимы" 2010
Понимание смысла грамматических значений родного языка есть процесс становления и развития интеллекта растущего человека. Процесс этот протекает бессознательно. Однако, если он тормозится неумелым обучением, интеллектуальное развитие ребенка задерживается. Ребенок, не усвоивший грамматического строя родного языка до школы, плохо учится.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ярмарка" 2010
Патриотическое воспитание связано и с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, "но пропущены через детское сердце", играют непосредственную роль в становлении личности. Для этого необходимо отбирать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему наиболее доступны и которые дает ему дом, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события, природа, мир животных.
-
Групповое занятие "Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми" 2010
Групповое занятие для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на содействие формированию гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми и укреплению эмоционального контакта. Занятие представлено в виде тренинга и включает в себя элементы и приемы сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии.
-
Разработка сценария праздника для старшей и подготовительной групп детского сада "8 марта — день мам и бабушек" 2010
Особое значение в вопросах взаимодействия дошкольного учреждения с родителями имеют праздники. Предлагаемый сценарий праздника "8 марта – день мам и бабушек" помог сделать взаимодействие между родителями и детьми более содержательными, а общение родителей с коллективом детского сада – более продуктивным.
-
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "День воды" 2010
22-го марта отмечается Международный День воды. Этот праздник был учрежден в 1993 году по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и призван привлечь внимание общественности к состоянию водных объектов. Для привлечения внимания детей к проблеме сохранения качества пресной воды в детском саду «Синеглазка» г. Ноябрьска был проведен праздник для детей старшего дошкольного возраста «День воды».
-
Логопедическое занятие в средней группе "Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»" 2010
Дети с нарушениями речи нуждаются в особом внимании. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышенно агрессивным или, наоборот, замкнут и подавлен. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельными.
-
Спортивная неделя "Малые Олимпийские игры" в старшей группе 2010
Спортивная неделя предполагает различные виды деятельности с детьми, формирует представления о здоровом образе жизни, устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.
-
Программа курса "Английский язык в детском саду" 2010
Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (5–6 лет).
-
Интегрированное физкультурное занятие по теме "Первые Олимпийские игры" (старший дошкольный возраст) 2010
В нашем детском саду разработана система физкультурно-оздоровительных, педагогических, гигиенических, медицинских и профилактических мероприятий. В своей работе я активно использую нетрадиционные методы воспитания и оздоровления детей, примером которых является интегрированное физкультурное занятие «Первые Олимпийские игры».
-
"Загадки Лесовичка" 2010
«Загадки Лесовичка» – занятие по развитию речи на основе ознакомления детей с природой. Занятие проводится с детьми 5–6 лет в старшей коррекционной группе. За основу занятия взяты дидактические игры, которые направлены на систематизацию, уточнение знаний о лесе и его обитателях, развитию речи и мышления.