Цель: актуализировать и дополнить знания детей о домашнем животном – кошке. Узнать о кошке что-то новое и интересное.
Педагогические задачи проекта.
Продолжать знакомство детей с животным ближайшего окружения – кошкой. Через легенды, мифы, приметы, суеверия, художественные произведения знакомить детей с происхождением, образом жизни, повадками кошки.
Расширять знания и кругозор детей о разных породах кошек.
Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, реклам), сюжетно-ролевых и подвижных играх.
Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
Воспитывать любовь и интерес к музыке, литературе, театральному искусству.
Воспитывать бережное и доброе отношение к животному.
Возраст участников: 5-6 лет, старшая группа МДОУ.
Состав участников: вся группа детей.
Срок реализации в течение года. Длительный проект.
Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.
Ход проекта
Этапы проекта | Задачи | Формы работы с детьми | Используемая литература |
Целеполагание. | Вызвать у детей интерес к объекту проекта | Рассказать легенду о кошке (загадку). “Ребята, как вы думаете, про кого это? С этим животным всегда связана какая-то загадка. До того как стать домашним животным, это существо терпело лишения, испытывая голод и холод. Лишь в 3-м тысячелетии до нашей эры она появилась в доме человека. В Египте эти животные охраняли зернохранилища от грызунов, а жилища – от змей. В Японии до сих пор дарят фигурку сидящего животного с поднятой левой лапкой, когда желают кому-то богатства. Буддисты считали их символом красоты, энергии. Мы гладим нашего любимого зверка по шерстке и с наслаждением наблюдаем удивительную грациозность движений, заворожено смотрим в магические глаза и как будто ждем, когда тайну о нас самих. Вы догадались, о ком идет речь?” |
“Магия кошек” О. Лащевская “Лениздат”, 2006г. |
Разработка проекта. | Сформировать команду “Кот Леопольд” девиз “Ребята, давайте жить дружно” | Из желающих участвовать в проекте детей
формируется команда исследователей. С помощью
“мозгового штурма” придумывается название
команды “Кот Леопольд”, девиз “Ребята, давайте
жить дружно”, эмблема. Затем с помощью
голосования выбирается капитан команды.
Предлагается выяснить, откуда можно получить
интересующие сведения (послушать рассказы
взрослых, почитать энциклопедии, книги и журналы,
изучить копилку народной мудрости). Разрабатывается план, который поможет ответить на поставленный вопрос:
|
И.В. Цветкова “Экология для начальной школы. Игры и проекты”. Ярославль. “Академия развития”.1997г. |
Выполнение проекта. | 1) Наблюдение за поведением кошки на
улице, в помещении (обращать внимание на то, как
двигается животное, ее окрас, ее поведение в
различных ситуациях). 2) Рассматривание иллюстраций на тему “Породы кошек”. 3) Провести цикл познавательных занятий “Какие бывают породы кошек”. 4) Проведение физкультурных минуток “Кошкины повадки”, пальчиковых игр. 5) Дидактические игры и упражнения: “Найди двух одинаковых кошек”. Цель: среди множества на вид одинаковых силуэтов кошек найти двух одинаковых. “Покормим нашу Мурку”. Цель: среди многообразия еды нужно найти то, чем кормят данное животное. “Придумай кличку” Цель: дать кличку животному, который изображен на фотографии, в соответствии с образом. “Собери картинку” (пазлы) Цель: научить собирать изображение кошки из мелких частей. 6) Словесные игры: “Опиши котенка” Цель: учить составлять описательный образ котенка. “Придумай загадку про котенка” Цель: учить составлять загадку на основе имеющихся знаний. 7) Сюжетно-ролевые игры:
8) Чтение произведений, где один из героев кошка: “Кот-ворюга” К. Паустовский, “У Лукоморья дуб зеленый” А.Пушкин, “Кот в сапогах” Ш. Перро, С. Маршак “Усатый-полосатый”, “Васька” К. Ушинский, “Легенды о кошках” Макс Милан, Киплинг “Кошка, которая гуляла сама по себе”. 9) Прослушивание песен: “Кошки-мышки” слова М. Приходько, музыка Г.
Гладкова. 10) Знакомство детей с приметами, суевериями, связанными с кошками. 11) Поговорки, пословицы, потешки о кошках. 12) Подвижные игры разных народов: “Кошка и мышка”, “Мышка и 2 кошки”, “Кошка и мышка в лабиринте”, “Воробушки и кот”, “Кошки и собака” (филиппинская игра), “Больная кошка” (бразильская игра), “Кошка и мышка” (аргентинская игра), “Серый кот” (украинская). 13) Познавательное занятие “Умеешь ли ты обращаться с животным?”, “Кошачьи сородичи”. 14) Продуктивная деятельность: “Коврик для любимого кота”; 15) Занятие по лепке: “Скульптурный портрет кошки” Рисование: “Кот – усатый полосатый” Цель: учить изображать мордочку улыбающегося или грустного кота. 16) Нетрадиционное рисование кошки
17) Забавные истории из жизни кошек, записанные со слов родителей, или составление рассказов самими детьми. |
“Магия кошек” О. Савчук. Ленинград, 2006г. Литвинова “Русские народные подвижные игры” М., “Просвещение”, 1986г. “Веселые игры на свежем воздухе” Е. Ковалева. М., Из-во “Дом XXI век” 2006г. Копцева “Природа и художник” М., “Сфера”, 2000г. |
|
Подведение итогов. | Фотовыставка совместная с родителями
“Я и мой кот”. Праздник “Кошачья вечеринка”. Постановка театральной сценки “Кошкин дом” (по сказке С. Маршака) |
“Вечеринки для самых маленьких”
Антонина Кугач, Св. Турыгина. Ярославль
“Академия развития”, 2007г., стр.127 “От потешек к пушкинскому балу” Л. Царенко “Линка-пресс” Москва, 1999г. |