Программное содержание.
- Продолжать формировать представление о понятиях "один", "два", много, отвечать на вопрос "Сколько?".
- Способствовать умению сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).
- Закреплять счет в пределах 3.
- Закреплять понятия «большой, маленький» пользуясь приемом приложения.
- Закреплять знание названий основных цветов.
- Дать первоначальные понятия о частях суток и временах года.
- Развитие творческого воображения, памяти, сообразительности, умения быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей.
- Продолжать формировать у детей доброжелательности, дружелюбия.
Словарная работа: активизировать в речи слова: один, два, три, много, большой, маленький, поровну.
Новые слова: мухомор, ядовитый.
Демонстрационный материал. Ведро большое, елочки, пенечки, дерево, гриб-мухомор, мягкие игрушки - зайцы, медведь, лиса, белка, яблоки, листья осенние, коробка с игрой "На что похоже".
Раздаточный материал: ведра на каждого ребенка, грибов на полянке столько, чтобы каждый собирал.
Структура занятия:
- Беседа - диалог Машеньки.
- Сбор грибов, их счет.
- "Угостим зайцев".
- Дидактическая игра "На что похоже ".
- Игра "Сложи листик".
- Зачем пришли в лес.
Методические приемы.
- Словесные: указания, поощрения, рассказ, вопросы, ответы, художественное слово, разъяснения, напоминания, активизация с помощью вопросов.
- Практические: сбор грибов, сравнение ведер, физминутки, отдыхаем на полянке, сложение из частей.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель в роли Машеньки. Она в сарафане, с ведром в руках.
- Здравствуйте, дети. Я - Машенька пришла к вам из сказки. Собралась я сегодня в гости к зверятам. А вы хотите со мной пойти?
Дети: - Да! Хотим!
- А когда лучше идти в лес. Утром, днем, вечером или ночью?
Дети: Днем!
- Днем светло, и зверей можно встретить. А ночью все звери спят.
Машенька: - Возьмите каждый по ведерочку. Посмотрите, а какое у меня ведро? (большое), а у вас какие ведерки? (маленькие).
- А еще как можно узнать, что мое ведро больше, чем у Максима?
- Маленькое ведро помещается в большое.
Дидактическая игра: "Назови свой цвет".
- София, какого цвета у тебя ведерко? (ответ)
- Алиса, какого цвета у тебя ведерко? (ответ)
- Пойдем в лес. Вот мы и на лесной полянке. Тут растут грибы. Пойдем соберем грибы и возьмем их с собой! (Под музыку дети собирают грибы)
- Давайте присядем на полянке; отдохнем немножко. Посчитаем, кто сколько грибов набрал?
- У тебя, сколько грибов, Валерия?
- Много. Один, еще один, еще один...
- Данил, сколько у тебя грибов?
- Много: один, еще один, еще один...
- Посмотрите, под деревом огромный гриб с красной шляпкой, а на ней горошины. Вы знаете, что это за гриб?
- Мухомор.
- А почему вы его не положили в ведерко?
- Не помещается, слишком большой.
- А еще почему? Его нельзя есть.
- Правильно, он ядовитый.
Первым нас встречает Белочка. Она живет в дупле дерева.
- Здравствуй, Белочка. Мы набрали много грибов и хотим тебе подарить.
Белка: - Спасибо, ребята. Я очень весело живу, целый день прыгаю с ветки на ветку. Давайте, вместе попрыгаем.
Физминутка.
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок,
Забираются нередко
Высоко, высоко.
(Прыжки на месте).
Белки прыгают по елкам
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки
Белки - ловкие малышки.
Мы под елками сидим
И на белочку глядим.
(Присели).
- Идем дальше, ребята.Кто тут на пенечке сидит
Короткий хвост, длинные уши.
(Заяц)
- Сосчитайте, ребята сколько зайцев сидят на пенечках.
- Один, два (хором)
- Хотите угостить их яблоками?
- Альфред, угости Зайку яблоком.
Дети угощают зайцев. Каждому зайцу дают по одному яблоку.
Считаем зайцев, считаем яблок.
ВЫВОД: Яблок столько же, сколько зайцев (поровну).
Выбегает еще один заяц.
- Чего больше зайцев или яблок?
- Зайцев.
- Сколько стало зайцев? (3)
- Как сделать поровну?
- Дать зайке яблоко.
- Заек столько же, сколько яблок (поровну).
- Спасибо вам за яблоки.
Появляется Лисичка:
- Я торопилась, бежала, смотрю листья под ногами, а под ними что-то шевелится. А мне показалось, что мыши. Посмотрела, а там коробки, а в коробке - картинки. Никак не могу разобраться, на что это похоже?
Дидактическая игра: "На что похоже?"
- А сейчас мы с вами превратимся в листики.
Мы листики осенние
(плавное покачивание руками вверху над головой).
На ветках мы сидим,
Дунул ветер - полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Появляется Медведь из избушки.
- Здравствуйте, ребята. Скоро зима, я собираюсь спать ложиться. А ветер осенний подул и рассыпал мою постель из листьев. Помогите ребята собрать подушку и одеяло из листиков.
Игра "Сложи листик".
Дети отбирают части, составляют листья.
- Спасибо, ребята. За это я вас угощаю сладкими горошками.
- Спасибо, Медведь. Нам уже пора возвращаться домой. До свидания!
Итог занятия.
Мы сегодня побывали вгостях у зверят. Помогли им, собрали много грибов. Угостили заек, веселили белку, помогли медведю, собрали ему постельку. Звери вам очень благодарны и я вам благодарна. Спасибо.