Надежда Ивановна Федченко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературно-музыкальная композиция "На привале" 2016
Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста по мотивам поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». Посвящается 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
-
Мы – друзья природы. Комплексное занятие по экологии и развитию речи в подготовительной группе 2012
Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игре и испытать чувство радости от того, что он свободно говорит, высказывает свое мнение, делает для себя открытия в живом мире слов и понятий.
-
На поляне. Комплексное занятие по развитию речи и экологии в средней группе 2012
Закрепление представления детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развитие умения видеть признаки сходства и различия насекомых и выражать их в речи, формирование навыков выделения первого звука в слове, деления слова на слоги, составления предложения; подбора синонимов и антонимов, рифмы; использования многозначных слов (крыло); выразительного чтения стихов.
-
Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробуждается интерес к природе.
-
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 2012
В статье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них патриотических чувств. Описаны методы и приемы работы: целевые прогулки и экскурсии, наблюдения, рассказ, объяснение воспитателя, беседы с детьми, использование художественной литературы, фольклора, обучение игре на русских народных инструментах, приобщение детей к отдельным, наиболее ярким и доступным детскому пониманию общественным событиям и социальным явлениям.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2011
Статья посвящена многолетнему опыту воспитания экологического сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Богатыри – защитники земли Русской" 2010
Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В.Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизма, стремление быть похожими на наших богатырей-защитников.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша армия родная" 2010
На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в учебные атаки, бдительно несут караульную службу ради мирной жизни на родной земле.
-
В статье рассказывается о героическом прошлом России, знаменательных битвах на суше и на море, об отважных полководцах и флотоводцах, о тех людях, которые всю жизнь отдали служению Отечеству.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Они сражались за Родину" 2010
Российская история всегда была богата на героев. Рассказы о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны находят отклик в сердцах ребят, что, несомненно, воспитывает у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
-
На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названиями и расположением материков и океанов. Развитие представлений о Земле дает ключ к пониманию необходимости любить и беречь Землю.
-
Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображениями экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве и разнообразии обитателей жарких стран, не имеют представления об особенностях их образа жизни, не осознают простейшие связи и зависимости, существующие в природе. Представленная в публикации информация будет способствовать укреплению интереса детей к природе, формированию познавательного отношения к ней, пробуждению стремления наблюдать за взаимоотношениями живых существ.
-
В процессе общения с природой у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; понимать важность охраны природы.
-
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
-
Одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей и использование полученных знаний в своей самостоятельной художественно-речевой деятельности.
-
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкретизировать нравственные понятия и требования морали. Диалогическая форма изложения басен - прекрасный материал для выработки навыков выразительного чтения: для упражнения детей в чтении вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений, в нахождении соответствующих смыслу интонаций.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Ложки как музыкальный инструмент
Целью данного проекта является знакомство с традициями и историей русской культуры. Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей культуры и народных традиций. В работе рассказывается об истории возникновения ложек, использовании ложек в быту, о материале и технологии изготовления ложек, о ложках – музыкальных инструментах, об игре на ложках в школьном ансамбле ЦО № 1420 г. Москвы «Ложкари».