Работа с дошкольниками
-
Методические разработки "Моя родина – Кузбасс" 2010
Цель занятия: познакомить с профессией шахтера, показать значимость этой профессии, прививать любовь и уважение к труду шахтера.
-
Осеннее развлечение для детей средней группы "Путешествие в осенний лес" 2010
Занятие способствует приобщению детей к народной культуре (игры, хороводы, загадки), развивает творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма, самостоятельность.
-
Спортивный праздник "Олимпийцы среди нас" 2010
На уроке осуществляется знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с олимпийскими видами спорта, с олимпийской символикой, закрепление двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста, развитие потребности в спортивных зрелищах, соучастие и эмоциональную вовлеченность зрителей в процесс спортивных состязаний.
-
Конспект конкурса "Знатоки Приморья" для детей старшего дошкольного возраста 2010
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств, и прежде всего любви к своему Отечеству. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы целостного отношения к окружающему миру.
-
Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей возрастной группы "Экологический аукцион" 2010
Занятие носит интегрированный характер, который развивает у ребенка умение думать, рассуждать, что предполагает не только формирование определенных умственных операций, развитие восприятия, пространственной ориентировки, воображения, инициативности, но и дает детям начальные экономические знания.
-
Система по обучению детей правилам дорожного движения "Внимание – светофор" 2010
Педагогическим коллективом МДОУ № 206 г. Красноярска разработана система по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Внимание – светофор», которая включает в себя задачи, принципы, содержание обучения детей правилам дорожного движения.
-
Конспект занятия "История и настоящее города Березники" 2010
Конспект поможет сформировать у детей первоначальные представления о родном городе – Березники. Интересный фактический материал, изложенный доступно и занимательно, будет способствовать расширению кругозора детей, развитию активности в познании окружающего мира, что очень важно для воспитания патриотических чувств.
-
Проектный метод как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников 2010
В статье описана работа по проекту, целью которого является ознакомление детей с народными традициями, связанными с природой (12 ноября по народному календарю – синичкин день). К разработке проекта прилагается конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «Как птицы летают».
-
Мастер-класс "Откуда берется звук?" 2010
В статье представлен опыт работы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разнообразные методы и приемы помогут педагогу заинтересовать и увлечь своих воспитанников волшебным миром звуков. Данная разработка адресована музыкальным руководителям детских садов, педагогам дополнительного образования.
-
Реализация модели деятельности дошкольного образовательного учреждения как развивающейся системы 2010
В статье представлена модель инновационной деятельности, выстроенная по четырем взаимосвязанным пространствам: ДОУ, педагоги, родители, дети.
-
Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда "Влияние устного народного творчества на развитие речи будущих первоклассников" 2010
Цель урока: научить детей использовать в речи выразительные средства языка, средства образности.
-
Конспект занятия по лечебной физкультуре в подготовительной к школе группе "Волшебные мячи" 2010
Представленное занятие способствует профилактике нарушений развития стопы, через применение игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования и закрепляет навыки владения детьми различными видами мячей.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами" 2010
Занятие является итоговым по ознакомлению со временами года. Обобщаются и конкретизируются знания детей о весне, умения детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Дети учатся передавать небольшие рассказы, развивая при этом свою речь, подбирать определения (активизация прилагательных), образные выражения, учатся работать и договариваться в малых группах.
-
Программа театральной студии "Волшебный мир" 2010
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия "зажатости", обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
-
Игра "Берегись автомобиля" (старший дошкольный возраст) 2010
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства 2010
Гармоничное сочетание кукольного и драматического искусства, танцев, музыки и художественного слова совместно с развитием детского творчества позволяет детям осознавать свои возможности, почувствовать, что каждый может проявить себя в любом виде деятельности. Только благодаря театру развивается художественный вкус ребенка, и он приобщается к искусству в целом.
-
Проект "Япония — Страна восходящего солнца" 2010
Рассказ о коллективной творческой работе, которая пронизывает все сферы жизни в детском коллективе и делает время, проведенное с друзьями, незабываемым и неповторимым.
-
Воспитание патриотических чувств посредством детского дизайна 2010
Одной из форм проявления патриотических чувств является развитие интереса у детей дошкольного возраста к своей национальной культуре, искусству. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
-
Творческий проект «Картонный конструктор "Крохоград"» 2010
Решение многих педагогических задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна быть современной, обеспечивать достижение нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребёнка, как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.
-
Программа формирования интереса и способностей к чтению старших дошкольников 2010
Предлагаемая программа не дублирует и не заменяет компонент базовой программы "Ознакомление дошкольников с художественной литературой", а является специальным курсом, реализуемым в кружковой деятельности, и направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и способностей к чтению.
-
Оздоровительная гимнастика после дневного сна 2010
В настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения. Каждый третий ребенок имеет сниженную остроту зрения. Одним из средств оздоровления детей является гимнастика после дневного сна. Предлагаются комплексы гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
-
Развлечение "Если в лесу сидеть тихо-тихо" 2010
Человек и природа сосуществуют в единой гармонии. Перевес одного ведет к нарушению экологии. И «Если в лесу сидеть тихо-тихо…», то можно многое понять о закономерностях взаимоотношений природы и человека. Материал рассчитан на педагогов ДОУ, начальной школы, дополнительного образования.
-
Социально-педагогический проект "Мир похож на цветной луг" 2010
Проект, ставший победителем III конкурса проектов экологических образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях города Перми «Эколашка-2008» в номинации «Зеленая стена». Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников через участие в труде по озеленению территории детского сада.
-
Развитие детей раннего возраста в условиях семейного и общественного воспитания 2010
Работа посвящена организации системной работы с семьей детей раннего возраста, а также социальным окружением в рамках эксперимента. Актуальность выбранного направления обусловлена, с одной стороны, позитивной тенденцией повышения рождаемости, с другой – низким уровнем педагогической культуры родителей.
-
Интегрированное комплексное коррекционно-развивающее занятие "Зимнее путешествие" 2010
В процессе воспитания и обучения детского сада реализуется программа «Коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой, где весь учебный материал планируется по лексическим темам.
-
"В гостях у сказки" 2010
В статье представлен занимательный материал ( сказочная математика, загадки о сказках, волшебных предметах, сказочных персонажах) и конспект занятия в подготовительной к школе группе « В гостях у сказки» с элементами игры, творческими заданиями, которые помогают ввести детей в удивительный мир сказки.
-
Организация совместного досуга как форма взаимодействия дошкольного учреждения с семьей 2010
В статье представлен сценарий досуга «День именинника» для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует сплочению семьи и взаимопониманию всех участников образовательного процесса. Родители всегда являются активными участниками и помощниками в организации и проведении подобных досугов.
-
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста 2010
В данной статье раскрываются некоторые особенности организации сюжетной игры у детей раннего возраста. Приложения: план-сетка проведения сюжетно-отобразительных игр в 1-й младшей группе, развернутый план проведения игр в раннем возрасте, конспекты сюжетно-отобразительных игр с детьми 2–3-летнего возраста.
-
Сценарий конкурса "Воспитатель года" 2010
Визитная карточка представляет собой музыкально-развлекательное шоу по типу передачи «Субботний вечер» в шуточном стиле. Это взгляд воспитателя со стороны на свою работу. В ходе мероприятия рассказывается о жизненном пути воспитателя.
-
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию "Веселые цыплята" 2010
Физкультурное занятие составлено в игровой занимательной форме, в сопровождении музыки. Оно несет в себе популяризацию здорового образа жизни, привлечение детей к занятиям физической культурой, воспитание чувства толерантности, коллективизма. Этот веселый спортивный праздник надолго запомнится детям. Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы.