Работа с дошкольниками
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста 2010
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. В статье представлен опыт работы, конспекты занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе.
-
Развиваем познавательный интерес. Конспекты занятий по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша 2010
Познавательный интерес – средство привлечения к обучению, средство активизации мышления детей, средство заставляющее переживать и увлеченно работать. Как «разбудить» познавательный интерес ребенка? Необходимо сделать обучение занимательным.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам прошлого – фольклору 2010
С помощью фольклора испокон веков молодому поколению в доступной форме передавались сложившиеся в течение столетий эстетические, нравственные, трудовые идеалы, представления о мире и человеке. Приобщение детей к фольклорной культуре можно считать одним из определяющих факторов воспитания личности. В данной статье представлено одно из занятий по ознакомлению детей с истоками прошлого – «В гостях у домовенка Кузи».
-
Познавательное развитие в процессе детского экспериментирования 2010
Программный материал в рабочей тетради представлен в основном в виде рисунков с подрисуночным текстом-заданием. Каждое задание заключается в дорисовывании, раскрашивании, нахождении общих и отличительных признаков и многом другом. Данная тетрадь используется на занятии для закрепления проведённого эксперимента.
-
Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" 2010
В статье показана система опережающей работы с педагогическими кадрами старшего воспитателя ДОУ. Проведенный анализ позволяет извлечь уроки прошлого для будущего. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг образовательной, методической и воспитательной работы. Проведенный анализ позволяет усилить работу педагогического коллектива.
-
Дополнительная образовательная программа для старших дошкольников "Путешествие в природу" 2010
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 5-7 лет. Она состоит из 10 блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни, знакомятся с нетрадиционными приемами рисования, учатся актерскому мастерству.
-
Занятие по эмоционально-волевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему "Встреча с учителем" 2010
Часто, говоря о подготовке детей к школе, взрослые имеют в виду знания: умеет ли ребёнок читать, считать и т.п. Поэтому очень рано выводят его из мира игр и переводят в мир обучения. В ребёнке от природы заложен инстинкт познания. Нужно лишь помочь ему развить и реализовать свои возможности и делать это через игровую деятельность, а не через обучение.
-
Упражнения для развития тонкой моторики 2010
Данная статья - описание опыта работы, проводимой автором в течении 4 лет с детьми-дошкольниками, имеющими речевые нарушения, и с учащимися первых классов общеобразовательных школ, у которых выявлена неготовность к школьному обучению (возраст воспитанников 4–8 лет). Материал включает в себя описание системы упражнений с использованием фасоли и таблиц, разработанных автором на основе упражнений Марии Монтессори.
-
Занятие во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Деревенька для Аленки и Антошки" 2010
Урок расширяет представления детей об окружающем мире. Закрепляет понятия: одноэтажный дом, многоэтажный дом; названия домашних животных. Пробуждает в ребятах чувство симпатии к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней. Способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира.
-
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Музыка весны" по поэтическому произведению П.Яхина "Весна" 2010
Предложенный конспект занятия – итог работы с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по ознакомлению с весенними изменениями природы на основе соотнесения природных явлений с воспроизведением их в поэзии, музыке, рисунке и детского опыта их восприятия. Особенностью занятия является реализация авторских проектов «прочтения» стихотворения, выполненных детьми с использованием компьютерной графики, средствами аппликации.
-
Конспект занятия по основам здорового образа жизни в старшей группе на тему "Скелет — главная опора моего тела" 2010
Предлагаемое занятие направленно на расширение знаний и представлений ребенка об опорно-двигательном аппарате человека: скелете и мышцах, на закрепление умения определять эмоциональное состояние по изображенным движениям и самостоятельно передавать эти состояния в рисунке.
-
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Пузыри" 2010
Комплексное занятие по теме "Пузыри" во второй младшей группе направлено на обучение детей делать "оттиск" на бумаге крышкой, колпачком, закрепление умения строиться в круг, подбирать предметы одинакового цвета; на отработку знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий); развивать чувство ритма, мелкую моторику, речевое дыхание; обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" 2010
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями. С этой целью мы создаем условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения, что позволяет повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей.
-
"Ритмика. А нужна ли она моему ребенку?" Консультация для родителей детей с нарушением зрения 2010
Ритмика для детей с нарушением зрения - это своевременная коррекционно-педагогическая помощь, - это физическая активность, - это творческий процесс, который дает возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений, движений телом, жестикуляцией рук. Ритмика - это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности, - это развлечение и получение удовольствия.
-
"Первобытные люди" 2010
В старшем дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для приобщения детей к истории и культуре человечества, так как они начинают активно интересоваться жизнью окружающих людей и осознавать своё место в ней. Это занятие помогает познакомить детей с образом жизни людей в разные исторические эпохи. Дети узнают, какие жилища строили люди, как одевались, какими предметами пользовались в быту, чем занимались, как путешествовали.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + рисование + музыка) для дошкольников 2010
Представленное интегрированное занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, воспитателями ДОУ для детей возраста 4–5 лет по развитию речи, музыке, ИЗО. Можно использовать в качестве внеклассного мероприятия, гостиной для родителей. Музыкальный и видеоматериалы подбирают сами педагоги на своё усмотрение. Все остальные реквизиты для занятия изготавливаются заранее.
-
Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в МДОУ детском саду №6 "Солнышко" комбинированного вида 2010
В нашем детском саду традиционно присутствуют занятия по ознакомлению с окружающим. Они строятся в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.
-
Праздник правильной речи 2010
Целью мероприятия является выявление уровня сформированности у детей фонетико-фонематических процессов, формирование предпосылок к овладению навыками чтения и письма. Предварительная работа – чтение повести Н.Носова «Незнайка в солнечном городе».
-
Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения 2010
Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.
-
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание "Как мы собирались на карнавал" 2010
Предлагается конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи. Данное занятие направленно на развитие творческого воображения детей, помогает детям научиться видеть необычное в обычном. Развивает мышление, воображение.
-
Конспект занятия по музыкальному воспитанию на тему "Нердвинский детский сад" 2010
Занятия музыкой должны доставлять детям радость - и это главное условие их музыкального развития. Новый год - это самый любимый праздник всех детей. Увидев на детских лицах столько радости и восторга, такую веру в волшебство, что поверишь и сам: сказка способна поселить в маленьких сердцах доброту, искренность, любовь!
-
Комплексное занятие по ИЗО во 2-й младшей группе по теме "Елочка – зеленая иголочка" 2010
Основная задача детей младшего дошкольного возраста по изобразительному искусству - развитие у детей интереса и желание заниматься изобразительной деятельностью. Красоту цветовых пятен, выразительность линий дети познают, прежде всего, в процессе собственного художественного опыта.
-
Конспект занятия по ФЭМП "На поиски сокровищ" 2010
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы.
-
Заключительная беседа в подготовительной к школе группе по теме "Береги себя". Ток-шоу "Участок" 2010
«Береги себя!» – так называется целая серия занятий в подготовительной к школе группе. Основная цель их: максимально предотвратить попадание ребёнка в экстримальные ситуации.
-
На пороге школьной жизни 2010
Для успешного обучения ребёнка в школе необходимы высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственного развития, умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем. Разработка может быть использована в работе с родителями дошкольников, при подготовке ребенка в школу, в школе "Будущий первоклассник".
-
Сценарий утренника, посвященного празднику Осени. "Осенние топотушки в гостях у Петрушки" 2010
В данном сценарии предлагается материал утренника, посвященного празднику осени для детей 3–4-х лет. Утренник способствует выработке навыков чистого пения, развивает музыкальную память. Благодаря таким праздникам у детей накапливается целый ряд любимых песен, которые они с успехом используют в своей самостоятельной деятельности в ДОУ и семье.
-
Фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста "Покровская ярмарка" 2010
Цели урока: познакомить детей с историей возникновения народного праздника - Покровская ярмарка; национальными традициями, бытом и обычаям русского народа; русским и кубанским песенным фольклором; русскими и кубанскими народными играми.
-
Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие" 2010
Представленное занятие проходит в игровой форме и направлено на подведение итогов, выявление знаний, умений и навыков, приобретенных детьми за учебный год. Также у детей формируется устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
-
"Система работы ДОУ по профилактике травматизма" 2010
В статье перечислены причины детского травматизма, выявлены типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми предусматривает решение таких вопросов, как: направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
-
Организация проектной деятельности. Использование при работе с детьми в коррекционной группе 2010
С появлением в нашем детском саду коррекционных групп, которые посещают дети с интеллектуальной недостаточностью, появилась потребность правильно, максимально эффективно построить педагогический процесс. Ведущее место среди новых технологий, принадлежит технологии педагогического проектирования. Целью проектной деятельности становится поиск способа решения проблемы, а задача-достижение цели в определенных условиях.