Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности "Узнаем, какая вода" 2010
Урок помогает формировать представления о воде как веществе, имеющем определенные свойства; учить ритмичному нанесению мазков; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать умение совместно наблюдать за опытами, самостоятельно осуществлять опыт по показу воспитателя.
-
Урок риторики в предшкольной подготовительной группе по теме "Знакомьтесь!" 2010
Урок помогает познакомить дошкольников с общими задачами курса, с тетрадью "Ты - словечко, я - словечко..." и героем Риториком, побуждать к бережному и обдуманному отношению к слову, с которым он обращается к собеседнику, научить общаться вежливо, правильно, умело.
-
Урок математики в предшкольной подготовительной группе по теме "Числа 1–5. Повторение" 2010
Урок помогает научить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить навыки количественного и порядкового счета, повторить числа 1–5: образование, написание, состав.
-
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений 2010
Статья посвящена формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений. В приложение прилагается занятия на тему "Исчезающие виды растений Кемеровской области".
-
Сценарии советов педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса" 2010
Одним из шагов создания коллектива единомышленников, сподвижников, понимающих, поддерживающих творческие начинания друг друга, являются советы педагогов. Они проводятся для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения. Мы предлагаем несколько сценариев советов педагогов.
-
Конспект тематического занятия для детей подготовительной к школе группы "В стране шумов и звуков" 2010
Программное содержание: обучать практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности; дать представление о звуках и шумах; учить петь легато, нон-легато и стаккато; закрепить знания детей о жанрах музыки, о высоких и низких звуках; продолжать работу над развитием музыкального творчества; воспитывать желание активно участвовать в играх, импровизациях.
-
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Вкусные истории" 2010
Нежелание ребенка есть – это одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются взрослые. Как ее решить? Можно силой, а можно – c помощью сказки. Через содержание знакомых сказок, загадок, стихов дети не только обобщают знания об овощах и фруктах, продуктах питания, но и приобретают некоторые представления об их признаках.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года" 2010
Урок разработан для детей дошкольного возраста при работе «Школы будущего первоклассника» с учетом возрастных и психологических особенностей. Во время урока можно уточнить представления детей о временах года, их отличительных признаках; формировать представление о сезонных изменениях в природе.
-
Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста 2010
В последнее время термин "сказкотерапия" все чаще посещает специальные и популярные издания. Сказки содержат информацию о динамике жизненных процессов,в них можно найти перечень житейских проблем и способы их решения, сказки позволяют нам связать сказочные события с реальной жизнью.
-
Влияние детского экспериментирования на становление социальной уверенности детей старшего дошкольного возраста 2010
Опыт собственных открытий – одна из лучших школ социального развития. Экспериментирование способствует развитию креативности и познавательной активности детей. Экспериментальная деятельность способствует воспитанию познавательного отношения к себе и окружающему миру.
-
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта 2010
Представленный авторами теоретический и практический материал поможет работникам дошкольных учреждений познакомить, систематизировать и обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о временных представлениях (день, неделя, год) с помощью наглядный моделей.
-
Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу" 2010
В работу с детьми по развитию речи, я ввела новую форму – логоритмику. Некоторые элементы логоритмики включаю на занятиях и в свободное время, каждый день. Использованные мною приемы и методы помогают поддерживать интерес детей к занятиям.
-
Материал семинара для воспитателей "Детские конфликты" 2010
В материале семинара раскрываются причины и источники детских конфликтов, их психологические проблемы, способы разрешения и методы их профилактики.
-
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику" 2010
Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук.
-
Конспект занятия по учебному пособию "Азбука АУ" с использованием мультимедийной презентации "Знакомство с правилами поведения в лесу в чрезвычайной ситуации" 2010
Данное занятие проводится в рамках российско-шведского проекта «Безопасность детей». Этот проект знакомит детей с действиями в условиях чрезвычайной ситуации – заблудившихся в лесу.
-
Проект "Мы – Амурчата" 2010
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
-
Итоговое занятие по познавательной деятельности детей в старшей группе д/с по «Истории вещей» 2010
Здоровый, нормальный ребёнок интересуется всем, что окружает его, пытается делать самостоятельные умозаключения. Однажды мне в руки попались картинки старинных вещей, прообразов современных вещей, я показала их детям, и они заинтересовались тем, как эти вещи выглядят сейчас. Я решила помочь детям узнать историю возникновения различных вещей.
-
Ознакомление с пространственными отношениями детей подготовительной к школе группы 2010
Урок помогает продолжать совершенствовать у детей навыки ориентирования по карте города, навыки проведения анализа изображения, закрепить знание названий основных улиц города Саратова и его достопримечательностей, развивать познавательные способности и навыки поисковой деятельности, диалогическую и монологическую речь у детей.
-
Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста 2010
На уроке осуществляется достижение высокой культуры речи педагогов, умения правильно, точно, выразительно передавать мысли средствами языка.
-
Конкурсы профессионального мастерства как форма методической работы в ДОУ 2010
Успех работы педагогического коллектива ДОУ и каждого педагога в нем во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой старшим воспитателем. В данной работе предложены варианты конкурсов профессионального мастерства среди педагогов ДОУ: индивидуальный и командный в рамках педагогического совета.
-
Самостоятельность как значимое качество готовности детей к школе 2010
Если рассматривать готовность ребенка к школе с позиции формирующихся личностных свойств и качеств, то в этом отношении весьма показательным является качество самостоятельность, которая выражается в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения, ответственно относится к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно.
-
Сценарий проведения праздничного концерта "Посвящаем Дню Победы" 2010
Целью урока является совместный поиск решения задач проекта практическим путём, создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию граждан и патриотов своей страны.
-
Конспект занятия с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ 2010
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовательские способности; научить детей самостоятельно "добывать" знания; развивать творческие способности дошкольников.
-
Сценарий театрализованного развлечения "Волшебный мир звуков" (на основе программы Т.Э. Тютюнниковой "Элементарное музицирование") 2010
Элементарное - это значит изначальное, но вовсе не примитивное, т.е. то, что присуще человеку с момента рождения. Эта музыка идёт из глубины веков, она проста и доступна и дарит радость тому, кто к ней прикоснётся. Элементарная музыка неразрывно связана с речью и движением.
-
Конспект физкультурного зимнего праздника в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет. Тема "Таежная зимниада" 2010
Данный праздник способствует формированию у детей эстетического отношения к традициям и обычаям коренных народов Севера через спортивные якутские игры. Развивает у детей интерес к элементам национальных видов спорта. Способствует проявлению волевых качеств и закреплению двигательных навыков.
-
Занятие по трудовому воспитанию для 2-й младшей группы "Путешествие в страну цветов" 2010
Данное занятие направлено на развитие: самостоятельности (дети выполняют трудовые поручения, приобретают трудовые навыки), развитие инициативности и исполнительности (у детей появляется желание создать благоприятные условия для жизни растения; выполняют поручения взрослого) развития связной речи (умение рассуждать, делать выводы).
-
Проект "Моя семья" 2010
Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Зоопарк" 2010
На уроке учащиеся уточняют и расширяют знания по темам "Животные", "Птицы", составляют цепи развития, совершенствуют умение классифицировать животных по названному признаку; развивают диалогическую речь; подбирают синонимы.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий 2010
Интеграция - одно из перспективнейших направлений современного образования. Интеграция в эстетическом воспитании детей основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта в разных видах искусства создается специфическими средствами.
-
Социальная адаптация детей с туберкулезной интоксикацией в условиях дошкольного учреждения 2010
Проблема социальной адаптации дошкольников рассматривается автором как одно из основных направлений развития личности ребёнка, а работа по социальной адаптации детей, посещающих учреждение присмотра и оздоровления, то есть ослабленных психически и физически, имеет ряд особенностей.