Работа с дошкольниками
-
Игра с куклой 2010
Интерес к кукле малыша 2—3 лет своеобразен: мальчики и девочки этого возраста одинаково рассматривают куклу, заставляют ее ходить, сажают, укладывают, кормят, т.е. отражают и закрепляют простейшие жизненные навыки. Перед ребенком стоят задачи: освоить, изучить, понять окружающую жизнь и человека. Ему важно ориентироваться в формах, величинах, в материалах, цвете, движении и т.д. Кукла помогает этому, кукла отражает самое близкое ребенку — самого ребенка.
-
Педсовет "Дидактические игры как эффективное средство развития речи детей" 2010
Конспект педсовета в форме деловой игры «Крестики–нолики». Структура педсовета предусматривает педагогический ринг, рассмотрение приемов речевой активизации на занятиях и в повседневной жизни, составление речевого портрета выпускников, проведение аукциона авторских дидактических игр по развитию речи детей и анализ просмотренных занятий.
-
Развитие коммуникативной функции речи детей путем использования методики Марии Монтессори 2010
Статья посвящена вопросам развития у дошкольников правильной, грамотно оформленной речи. Особо выделяется проблема развития коммуникативной функции речи детей, включающая в себя взаимоотношения детей в коллективе, неумение многих детей решать возникающие конфликты. Автор предлагает использовать для решения этой проблемы методику выдающегося итальянского педагога Марии Монтессори. В статье особое внимание обращается на важность соблюдения правил общения в связке ребёнок - ребёнок, ребёнок - взрослый.
-
Конспект занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры" (подготовительная группа) 2010
В работе представлено занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе, в ходе которого дети учатся самостоятельно составлять композицию на объемных формах посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент; закрепляют знания народных промыслов; воспитывается интерес к русским народным художественным промыслам.
-
Конспект занятия по теме "Зима" 2010
Это занятие по развитию речи ориентировано как на детей с речевыми нарушениями, так и на нормально развивающихся дошкольников старшего возраста. Сюжет занятия прост и доступен детям. Он позволяет им в интересной и непринуждённой обстановке закреплять полученные знания по теме «Зима» и совершенствовать свою речь. В занятии отмечается чёткая поэтапная последовательность и распределение материала от простого к сложному.
-
Педагогическая сказка "Лекарство от плохого настроения" 2010
Данная педагогическая сказка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которая может быть использована на педагогических КВН, праздниках, посвященных Дню дошкольного работника.
-
Сочиняем сказки вместе с детьми 2010
Задачами проекта являются привитие любви и бережного отношения к природе родного края; знакомство детей с основами экологической культуры как частью национальной культуры; знакомство детей с основами книгоиздательской деятельности; развитие связной речи.
-
Проект "Птицы" 2010
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения Проект "Птицы" поможет детям младшей группы приобрести новые знания о птицах: внешнем виде, особенностях питания и поведения. В ходе проекта у детей развивается устойчивый интерес и бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
-
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя сказка" 2010
Занятие с детьми посвящено встрече осени.
-
Готовность к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Статья содержит информацию о системе работы в ДОУ, по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.
-
Локальные акты ДОУ комбинированного вида 2010
Представленные локальные акты, регулирующие систему управления коррекционным процессом в ДОУ: Положение о группе компенсирующей направленности (для детей, имеющих нарушения речи) и Положение о группе компенсирующей направленности (для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата), являются одной из составляющих нормативно-правовой базы современного ДОУ.
-
Развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа и синтеза 2010
Занятие направлено на закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, умения давать качественную характеристику звукам, используя акустические и артикуляционные признаки, дифференцировать понятия слог, звук, слово, предложение. Продолжать учить составлять слова из рассыпанных букв, из первых звуков слов.
-
Методическая разработка Недели психологии в детском саду "Поделись улыбкою своей…" 2010
Увеличение числа детей с нарушениями речи, ведут за собой нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Предлагаемая система работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы, представленная в нетрадиционной форме, способствует созданию положительного эмоционального фона в детском саду, гармонизации детско-родительских отношений, снятию психоэмоционального напряжения, повышению мотивации к развивающим занятиям.
-
Конспект музыкального занятия в средней группе "Весеннее путешествие" 2010
Занятие проводится в интересной для детей дошкольного возраста форме (занятие-путешествие), направлено на развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность. Оно составлено из музыкальных игр и игровых приемов с быстрой сменой деятельности, что не позволяет детям уставать при большой насыщенности занятия музыкально-игровым материалом. Также у детей формируются музыкальные впечатления, развивается воображение.
-
Работа с бумагой с детьми раннего возраста (серия занятий) 2010
Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке, при этом они не только узнают свойства бумаги, но учатся согласовывать свои действия и усилия. В работе предложен методический материал (конспекты занятий) по конструированию из бумаги с детьми 2–3-х лет, который может быть использован при организации занятий по обучению конструированию из бумаги в группе раннего возраста.
-
Мастер-класс "Фрагменты занятий и игровые ситуации с детьми 3–4 лет" 2010
Цель мастер-класса: показать на практике, как можно решать задачи по разным направлениям развития детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей.
-
Играем, рисуем, поем 2010
Отсутствие инструктора физкультуры, музыкального руководителя - не редкость для дошкольных учреждений в сельской местности. Однако, этот "минус" легко превращается в "плюс", если за дело берутся увлеченные, талантливые, целеустремленные люди. Предлагаемый материал - творческая работа воспитателя и учителя-логопеда, для которых крайне важно, чтобы сложный учебный материал был усвоен детьми с радостью и легкостью.
-
Занятие по изобразительной деятельности на тему "Волшебный комочек" 2010
Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, творчество, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Лепка – увлекательное занятие, приносящее пользу психике ребёнка. Ведь даже самым маленьким детям необходимо выражать свои эмоции, давать выход накопившемуся напряжению.
-
Педагогический совет "Общение воспитателя с родителями вопитанников" 2010
Педсовет повышает уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, совершенствует их практические навыки в подготовке практического материала для работы.
-
Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка" 2010
Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность формировать свое здоровье.
-
Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 2010
Подготовка и постановка спектакля прошла через все виды деятельности. Перспективой развития проекта математического спектакля «Алиса в стране математики», после совместного обсуждения, было принятое решение – показать сказку не только малышам и родителям нашего детского сада, но и пригласить на спектакль детей из другого детского сада, а также ребят из детского дома.
-
Организация и функционирование ресурсного центра "Мосты родительства" на базе ДОУ 2010
Деятельность ресурсного центра позволит каждой семье иметь единые стартовые возможности для получения качественного образования при обязательном сохранении и укреплении здоровья ребенка.
-
Деятельность по разработке и реализации детско-взрослого проекта "Снегурочка" 2010
Работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей и проблем. Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения). Повысился уровень выразительности речи, владения своим голосом, телом, пластикой движений и т.д.
-
Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Доброта – что солнце" 2010
Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста с целью духовно-нравственного развития ребёнка с учётом индивидуальных и возрастных особенностей и усвоения нравственных понятий через игровую деятельность.
-
Воспитание экологической культуры дошкольников 2010
Цель работы - способствовать развитию экологической культуры, познакомить дошкольников с природой родного края, научить воспринимать природу во всех ее проявлениях, воспитывать бережное отношение к ней и потребность ее сохранять. Обучающий процесс планирую в форме игры. Сотрудничаю с родителями, с детьми участвуем в эколого-биологических акциях.
-
Диагностика физических навыков и качеств детей 2010
В работе предложена система комплексного изучения физических возможностей дошкольников, что позволяет осуществить целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей. Автор предлагает контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), по результатам выполнения которых можно оценить различные стороны физической подготовленности детей от 4 до 7 лет.
-
Работа по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста 2010
В статье рассказывается о значимости занятий по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста. Автор дает советы по организации предметно-развивающей среды в группе и приводит примеры дидактических игр, которые просто и легко изготовить своими руками. Предлагается воспользоваться планом организации деятельности детей по изучению родного края для двух возрастных групп (старшей и подготовительной).
-
Комплексное занятие "Радуга – чудо, красота природы" 2010
На уроке формируются навыки звукослогового анализа слова. Закрепляются умения определять слова-признаки, слова действия. Формируются умения написания слов по элементам букв. Развивается слуховое внимание и память, связная речь, творческие способности детей. Воспитываются эстетические чувства.
-
Формирование творческих способностей дошкольников в художественном ручном труде 2010
В современных условиях работы любого ДОУ особенно актуальным и интересным вопросом является организация развивающего пространства. В статье даны рекомендации по созданию развивающей среды для развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного ручного труда.
-
Занятие в средней группе по теме "Быть примерным пешеходом" 2010
Данное занятие знакомит детей с правилами дорожного движения. Ведь с самого детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка.