Работа с дошкольниками
-
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе постановки звука [р] с применением компьютерных технологий 2010
В работе представлен конспект занятия из опыта работы учителя-логопеда ДОУ. Цель занятия: формирование у детей фонетической стороны речи.
-
Школы для родителей будущих первоклассников. Игровая викторина "Встречи на орбите" 2010
Цель мероприятия: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки детей и родителей.
-
Развитие спонтанных мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проект "Дед Мороз" (использование технологии М.В. Телегина "Воспитательный диалог") 2010
Задачи урока: пополнить представления детей об образе жизни Деда Мороза и его северного друга - Ямал Ири; формировать и расширять словарный запас детей по предложенной теме; совершенствовать умения узнавать чувство удивления у других людей по их невербальным проявлениям, уметь находить аналогичные переживания в своём опыте.
-
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Подарок Деду Морозу" 2010
В работе представлен конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
-
Организация экспериментальной площадки в условиях современного дошкольного образовательного учреждения 2010
В работе представлен опыт работы по внедрению инновационной технологии развития мировоззренческих представлений старших дошкольников средствами воспитательного (сократического) диалога.
-
Развитие детской одаренности в Центре развития ребенка – детский сад "Елочка" 2010
В работе представлена комплексная система развития детской одаренности в ДОУ.
-
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Тема "Родительская любовь" 2010
Цель занятия: развитие спонтанных мировоззренческих представлений детей, связанных со словами "родительская любовь".
-
Факультатив для детей старшего школьного возраста "Будущие воспитатели" 2010
Представлен календарно-тематический план факультатива.
-
Развиваем логику у малышей. С чего начать? 2010
Представлено планирование работы с детьми среднего возраста факультатива "Мир логики".
-
Самодельные книжки-малышки: развиваем речь ребенка 2010
Для того чтобы привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, заинтересовать их, автор использует так называемые книжки-малышки. Выпуск таких книжек позволяет: расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение; научить родителей общаться со своими детьми; облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
-
Интеграция образовательного процесса. Проект "Мир машин" 2010
Система работы на основе интеграции содержания образования с использованием метода проекта создает условия для творческой, поисковой, исследовательской деятельности дошкольников в нашем учреждении. С этой целью творческими педагогами был разработан практический курс познавательного развития детей 4–7 лет "Поучительные чудеса".
-
Формирование экологического сознания. Проект "Лесная красавица" 2010
В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд в зимнем саду и в уголке природы в группе, поисковая деятельность, моделирование, чтение детских книг, рассматривание иллюстраций, рисование.
-
"Нравственно-этнографическое воспитание дошкольников" 2010
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
-
"Содержание и результаты деятельности МДОУ №75 "Лебедушка" 2010
Важность и значимость дошкольного образования обусловлены тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности (игра, конструирование, изобразительная деятельность, наблюдение и экспериментирование) у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности.
-
Программа по предшкольной подготовке детей 5–6 лет 2010
Остаётся нерешённой проблема разноподготовленности детей на пороге школы. Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей. Предлагаемая программа предназначена для подготовки детей 5–6 лет к обучению в школе.
-
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки А.Н. Островского "Снегурочка" старшей дошкольной группы 2010
Постановка базируется на народно-этнической культуре, фольклорных корнях, обладает богатым социальным, нравственно-педагогическим потенциалом. Воспитательная цель представления направлена на воспитание любви к родной природе и окружающему миру, на развитие интереса и уважения к традициям русского народа.
-
Доминантное музыкальное занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе 2010
В представленном занятии педагог использует различные, современные приёмы и методы образования, стимулирует творческую активность детей. Цель: добиваться правильного, согласованного, музыкального исполнения танцевальных элементов танцев разных народов, воспитывать интерес к музыкальной культуре других народов, толерантное отношение.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности "Узнаем, какая вода" 2010
Урок помогает формировать представления о воде как веществе, имеющем определенные свойства; учить ритмичному нанесению мазков; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать умение совместно наблюдать за опытами, самостоятельно осуществлять опыт по показу воспитателя.
-
Урок риторики в предшкольной подготовительной группе по теме "Знакомьтесь!" 2010
Урок помогает познакомить дошкольников с общими задачами курса, с тетрадью "Ты - словечко, я - словечко..." и героем Риториком, побуждать к бережному и обдуманному отношению к слову, с которым он обращается к собеседнику, научить общаться вежливо, правильно, умело.
-
Урок математики в предшкольной подготовительной группе по теме "Числа 1–5. Повторение" 2010
Урок помогает научить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить навыки количественного и порядкового счета, повторить числа 1–5: образование, написание, состав.
-
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений 2010
Статья посвящена формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений. В приложение прилагается занятия на тему "Исчезающие виды растений Кемеровской области".
-
Сценарии советов педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса" 2010
Одним из шагов создания коллектива единомышленников, сподвижников, понимающих, поддерживающих творческие начинания друг друга, являются советы педагогов. Они проводятся для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения. Мы предлагаем несколько сценариев советов педагогов.
-
Конспект тематического занятия для детей подготовительной к школе группы "В стране шумов и звуков" 2010
Программное содержание: обучать практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности; дать представление о звуках и шумах; учить петь легато, нон-легато и стаккато; закрепить знания детей о жанрах музыки, о высоких и низких звуках; продолжать работу над развитием музыкального творчества; воспитывать желание активно участвовать в играх, импровизациях.
-
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Вкусные истории" 2010
Нежелание ребенка есть – это одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются взрослые. Как ее решить? Можно силой, а можно – c помощью сказки. Через содержание знакомых сказок, загадок, стихов дети не только обобщают знания об овощах и фруктах, продуктах питания, но и приобретают некоторые представления об их признаках.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года" 2010
Урок разработан для детей дошкольного возраста при работе «Школы будущего первоклассника» с учетом возрастных и психологических особенностей. Во время урока можно уточнить представления детей о временах года, их отличительных признаках; формировать представление о сезонных изменениях в природе.
-
Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста 2010
В последнее время термин "сказкотерапия" все чаще посещает специальные и популярные издания. Сказки содержат информацию о динамике жизненных процессов,в них можно найти перечень житейских проблем и способы их решения, сказки позволяют нам связать сказочные события с реальной жизнью.
-
Влияние детского экспериментирования на становление социальной уверенности детей старшего дошкольного возраста 2010
Опыт собственных открытий – одна из лучших школ социального развития. Экспериментирование способствует развитию креативности и познавательной активности детей. Экспериментальная деятельность способствует воспитанию познавательного отношения к себе и окружающему миру.
-
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта 2010
Представленный авторами теоретический и практический материал поможет работникам дошкольных учреждений познакомить, систематизировать и обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о временных представлениях (день, неделя, год) с помощью наглядный моделей.
-
Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу" 2010
В работу с детьми по развитию речи, я ввела новую форму – логоритмику. Некоторые элементы логоритмики включаю на занятиях и в свободное время, каждый день. Использованные мною приемы и методы помогают поддерживать интерес детей к занятиям.
-
Материал семинара для воспитателей "Детские конфликты" 2010
В материале семинара раскрываются причины и источники детских конфликтов, их психологические проблемы, способы разрешения и методы их профилактики.