Занятие по тестопластике в средней группе "К бабушке Маланьюшке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники;
  • Формирование и закрепление пространственных понятий;
  • Развитие связной речи с использованием выразительных средств;
  • Воспитание интереса к наследию национальной культуре;

Оборудование:

  • помещение, оборудованное под деревенскую избу; посуда в русском национальном стиле(хохломская, городецкая роспись) опилки, кисточки, клей;
  • колокольчик; корзина с клубочками;
  • надувной шарик, соленое тесто, испеченные баранки, аудио.

Предварительная работа:

  • лепка из соленого теста;
  • чтение русских народных прибауток, сказок, поговорок;
  • различные пальчиковые игры;
  • игры-упражнения на расслабление;
  • изобразительная деятельность с помощью нетрадиционной техники.

Ход занятия

Дети входят в группу и замечают расписной сундучок. Когда дети его открывают, слышат голос (аудио), который приглашает их в гости.

Бабушка Маланьюшка: "Здравствуйте, ребятки, я бабушка Маланьюшка, приглашаю вас к себе в гости. А путь дороженьку вам укажет серебряное блюдечко, да наливное яблочко, которые вы найдете в сундучке моем волшебном. Ох, давно я жду гостей, приходите поскорей"

(Дети встают в тесный кружок и читают наизусть волшебные слова, чтобы найти дорогу к бабушке.)

Катись, катись, яблочко наливное,
По серебряному блюдечку,
Покажи нам города и поля,
Покажи нам леса и моря,
Покажи нам гор высоту и небес красоту,
Всю родимую Русь матушку.

(звучит серебряный звон-колокольчик)

Слышите, куда нам идти нужно?

Стихотворение с движениями:

Вот по лесу мы гуляем, (дети встают друг за другом и идут за
За природой наблюдаем. воспитателем по "лесу")
Вверх на солнце поглядели,
И нас лучики согрели.
(руки вверх развели в стороны)
С лева птичка, справа птичка,
Там снегирь, а там синичка.
(а дальше по тексту)
В гору едем, с горы-вниз,
Впереди нас ждет сюрприз.
(дети встают на носки и чуть-чуть приседают)
За горой-рукой подать-
Деревеньку уж видать.

Вступительная беседа.

Вот и добрались мы в деревню к бабушке. Давайте постучимся, да помните правила поведения в гостях (дети входят в избу и здороваются). Как красиво у бабушки. А скажите, что является главным украшением избы? (печь) А для чего она нужна? (греет, кормит, даже лечит). Почти все предметы в избе сделаны своими руками. Долгими зимними вечерами мужчины резали миски и ложки из дерева. Женщины ткали и вышивали. Людей, которые изготавливали красивые предметы, называли народными умельцами. Как думаете почему? (потому, что руки умелые) А у вас умелые ручки? Почему? Наша бабушка живет одна. А ведь скоро праздник. Давайте поможем ей подготовится к празднику (в теремке игрушка бабушки)

Упражнение "Клубочек"

Воспитатель:

Посмотрите, в корзиночке клубочки у бабушки запутались.

Давайте поможем ей распутать, смотаем нитки в клубок. (Дети берут по клубочку). Бабушки, когда вяжут, напевают песенку. Дети тоже напевают на русский мотив:

"А у меня есть чайник.
А у меня есть чашка и чайник заварной.
Я чай налью вам в чашку, попейте чай со мной".

После игры:

Воспитатель: "Прибрались в избе, и нашли горшок с опилками".

Воспитатель предлагает с помощью опилок выполнить аппликацию - цветочек.

Порядок выполнения работы: рисуем клеем цветочек, пока клей не высох, наносим опилки щепоткой на бумагу. Когда работы ваши высохнут, мы повесим на бабушкину печь и будет очень красиво!

Воспитатель: Место, где женщина готовила еду, называлось "Бабий закуток". Бабушка завела тесто, да устала, давайте поможем испечь ей баранки.

Лепка из соленого теста: Дети скатывают колбаски, соединяют края.

Бабушка Маланьюшка: Ну вот, пока баранки пекутся, мы с вами поиграем. Дети выкладывают на поднос. В печке уже готовые настоящие испеченные баранки.

Пальчиковая игра "Шарик"

В процессе игры дети используют обе руки. Сначала "шарик" - правая рука, затем левая. Кончики пальцев соединяем ("шарик"). Показываем шарик (вращательные движения кистью).

Вот он шарик маленький смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел, на твою макушку сел.
(Движение в соответствии с текстом.)
:И к тебе на носик сел.
:И на твой животик сел.
:И к тебе на ножки сел.
Он прыгал в ногах,
А потом вдруг лопнул - БАХ!

(Хлопок ладонями по коленям).

Итог.

Вот и готовы баранки. Уже и остыли, пока мы играли. Бабушка очень вас благодарит и нас угощает. Давайте возьмем их с собой. Ребята, а мы вернемся в группу, что расскажем, где мы были, что видели?

Бабушка Маланьюшка: А дорогу назад помните?

Стихотворение с движениями "Вот по лесу мы гуляли"

Вот по лесу мы гуляем, (дети встают друг за другом и идут за
За природой наблюдаем. (воспитателем по "лесу")
Вверх на солнце поглядели,
И нас лучики согрели.
(руки вверх развели в стороны)
С лева птичка, справа птичка,
Там снегирь, а там синичка.
(а дальше по тексту)
В гору едем, с горы-вниз,
Впереди нас ждет сюрприз.
(дети встают на носки и чуть-чуть приседают)
За горой-рукой подать-
Деревеньку уж видать.