Работа с дошкольниками
-
Музыкальное занятие-путешествие 2010
Представлен сценарий музыкального занятия-путешествия с играми, песнями, танцами, слушанием музыки на основе стихотворения В.Аушева "Город Спасибоград".
-
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему "Встреча со старым другом Сан Санычем" 2010
Конспект занятия с детьми ФНР рекомендован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Занятие нацелено на закрепление умения правильно произносить звук [С] в словах, умения согласовывать имена существительные с именами числительными, закрепление пространственных представлений, графического изображения звука, а также развитие фонематического восприятия, формирование навыков самоконтроля за речью, развитие просодики, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
-
Интегрированное занятие по конструированию "Флот царя Салтана" в старшей группе 2010
Занятие состоит из двух частей инсценирования сюжета по сказке и изготовление корабля из набора конструктора "ЛЕГО". В течение всего занятия используются музыкальные произведения Н.Римского-Корсакова "Сказка о Царе Салтане", "Полет шмеля". Звучит художественное слово из произведения А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". Это занятие способствует развитию творческих способностей у детей, развивает умственную активность и мелкую моторику рук.
-
"Веселые мышата" — открытый интегрированный урок-сценарий по предметам "Театр" и "Музыка" на отделении раннего эстетического развития 2010
Предлагаемый материал представляет собой разработку сценария урока по автоматизации и дифференциации звука [Ш] в речи, развитию чувства ритма и музыкального слуха. Занятие разработано для детей 5–6-летнего возраста.
-
Иллюстрации к волшебным сказкам народов Саха 2010
В представленной работе выявляются жанровые группы сказок, изучается история возникновения якутских народных волшебных сказок и то, как влияют якутские волшебные сказки на детей.
-
Проект "Взаимодействие воспитателя с семьей" 2010
Наш проект поможет педагогам дошкольных учреждений решить проблемы взаимодействия с семьей, а также повысить педагогическую культуру родителей. В ходе реализации проекта возникнут доверительные партнерские отношения, родители будут вовлечены в жизнь группы и дошкольного учреждения в целом.
-
Пальцы помогают говорить 2010
Цели урока: закрепить умение детей проводить звукобуквенный анализ слов, составлять схемы слов и предложений, чтение их; развивать фонематический слух, обогащать словарь детей за счет введения в речь детей относительных прилагательных. Формировать навыки самостоятельности, учитывая особенности каждого ребенка.
-
Конспекты логопедических занятий: "Профессии", "Цвета и цветы", "Животные" 2010
Если ребёнок неправильно говорит (пропускает предлоги, путает окончания, неверно строит фразу и т.д.), то он неправильно и понимает фразу; он не заметит ошибки в предложении. Даже умственно отсталые и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. Таким детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи.
-
Коррекционная развивающая адаптивная программа подготовки детей к школе "Развивайся, играя!" 2010
Особенность программы состоит в том, что каждый тематический цикл под единым названием прорабатывается с детьми, родителями и педагогами на своем уровне, т.к. социализация и личностное развитие ребенка происходит непосредственно под влиянием копирования и подражания модели поведения взрослых.
-
Семейная гостиная "Скоро в школу" 2010
Занятие в гостиной поможет акцентировать внимание родителей на личностной подготовке ребенка к школе, а не связанной с областями знаний, востребованных в школе, научат видеть жизненные перспективы ребенка, принимать своего ребенка каким он есть.
-
Конспект занятия "Работа фирм" 2010
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическо-экономическим содержанием, направленных на обобщение представлений детей из области финансовых категорий (деньги, цена, товар, прибыль и т.д.). Развитию у детей таких качеств, как общительность, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца, проявляя настойчивость, взаимопомощь.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Театр домашних животных" 2010
Представлено занятие по развитию речи в средней группе. Игровая форма занятия формирует у детей положительный эмоциональный настрой, помогает детям быстро и полно усвоить материал.
-
"О, Казань, лучезарная наша столица!" 2010
Одной из задач педагога является ознакомление детей с историей и культурой родного края. С этой целью были проведены занятия по ознакомлению детей с древнейшим памятником Казани - Казанским Кремлем. В результате дети получили обширные знания о Кремле, которые реализовали в своих рисунках.
-
"Новогодняя сказка" – сценарий детского музыкального спектакля 2010
В статье представлен яркий музыкальный спектакль, созданный для детей 5–6 лет. Рекомендуется для постановки на эстетических отделениях Детских музыкальных школ и школ искусств. Данную сказку можно рассматривать как сценарий к новогоднему празднику с элементами театрализованного спектакля, в котором будут участвовать все ребята. Сказка в то же время является пособием для обучения детей пению, для развития их актёрских способностей и развития артикуляционного аппарата.
-
Открытое логопедическое занятие "Возвращение елки на праздник" 2010
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребёнок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе. Цель данного занятия развитие фонематических процессов, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Интегрированное занятие в старшей группе 2010
Конспект интегрированного занятия рекомендуется педагогам ДОУ для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, с целью ознакомления и закрепления любви к своей малой Родине, природе родного края.
-
Сценарий развлечения для дошкольников "Вошлебная водица" 2010
В представленном автором сценарии говорится о воде и ее пользе. Мероприятие сопровождается веселыми играми и танцевальными номерами.
-
Экологический комплекс в дошкольном образовательном учреждении 2010
В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой и отчуждением его от природы, что играет негативную роль с точки зрения экологического образования. Это отчуждение может быть частично преодолено посредством экологизации развивающей предметной среды, поэтому был создан экологический комплекс, куда входят экологическая комната, живой уголок, мини-музей.
-
Статья "Формирование доверительного диалога педагогов и семьи – важнейшее условие успешной адаптации ребенка к детскому саду" 2010
Статья написана психологом-практиком с целью поделиться опытом по созданию условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Ориентирована на начинающих педагогов-психологов ДОУ.
-
Методическая разработка проведения олимпиады по оригами с детьми дошкольного возраста 2010
Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. Не секрет, что технология оригами для детей 4–8 лет представляет собой достаточно сложную задачу. В олимпиаде дети принимают участие исключительно по своему желанию, так как, участвуя в олимпиаде ребенку важно оценить свои способности и возможности.
-
Методическое пособие по формированию мотивационной готовности к школе у детей 6–5 лет "Первоклашка" 2010
Пособие было разработано в целях формирования мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.
-
Утренник для детей средней группы "Новогоднее приключение елочки" 2010
Ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Умело продуманно и тщательно их организовать, наполнить необходимым, для развития ребёнка содержанием - задача грамотного педагога любящего детей.
-
Новогодний сценарий для подготовительной группы "Новогодние приключения на планете Унти-Фунти" 2010
Представлен сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы из опыта работы музыкального руководителя. Сценарий объединяет в себе различные виды деятельности, яркие зрелищные моменты со сказочными героями, сюрпризами, которые чередуются с детским исполнением.
-
Конспект целевой прогулки к светофору (возрастная группа – 4–5 лет) 2010
Задачи: формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить действовать по сигналу светофора.
-
Утренник для подготовительной группы "Спасибо, детский сад" 2010
В статье представлен план мероприятия "Прощание с детским садом", в котором принимают участие дети старших групп.
-
Модель занятия по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа) по теме "Весеннее пробуждение природы" 2010
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и эффективная деятельность с их учетом.
-
Конспект занятия "Путешествие по городу" 2010
Знакомство детей с историческим прошлым и настоящим родного города посредством работ художников Красноярского края. Пробуждение и укрепление эстетического отношения к действительности. Мы рождаем в детях чувство гордости и любви к своей Родине.
-
Конспект интегрированного занятия-викторины "Птичья карусель" 2010
В ходе урока происходит ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, музыкальное воспитание, физическое воспитание, работа с родителями.
-
Деловая игра как средство повышения компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения 2010
Представленная в статье деловая игра предназначена для работы с педагогами и специалистами по проблеме повышения компетентности в вопросах здоровьесбережения. Она поможет оценить, скорректировать и поднять на более высокий уровень систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
-
Моя семья — за безопасность на дорогах 2010
Предлагаемый сценарий содержит необходимую информацию для воспитания основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В разработке учтены требования, предъявляемые к организации воспитательно-образовательного процесса, изложены организационно-педагогические и методические основы отбора и структурирования содержания учебного материала. Ценность работы заключается в том, что в организации и проведении мероприятия особая роль отводится родителям.