Работа с дошкольниками
-
Праздник правильной речи 2010
Целью мероприятия является выявление уровня сформированности у детей фонетико-фонематических процессов, формирование предпосылок к овладению навыками чтения и письма. Предварительная работа – чтение повести Н.Носова «Незнайка в солнечном городе».
-
Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения 2010
Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.
-
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание "Как мы собирались на карнавал" 2010
Предлагается конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи. Данное занятие направленно на развитие творческого воображения детей, помогает детям научиться видеть необычное в обычном. Развивает мышление, воображение.
-
Конспект занятия по музыкальному воспитанию на тему "Нердвинский детский сад" 2010
Занятия музыкой должны доставлять детям радость - и это главное условие их музыкального развития. Новый год - это самый любимый праздник всех детей. Увидев на детских лицах столько радости и восторга, такую веру в волшебство, что поверишь и сам: сказка способна поселить в маленьких сердцах доброту, искренность, любовь!
-
Комплексное занятие по ИЗО во 2-й младшей группе по теме "Елочка – зеленая иголочка" 2010
Основная задача детей младшего дошкольного возраста по изобразительному искусству - развитие у детей интереса и желание заниматься изобразительной деятельностью. Красоту цветовых пятен, выразительность линий дети познают, прежде всего, в процессе собственного художественного опыта.
-
Конспект занятия по ФЭМП "На поиски сокровищ" 2010
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы.
-
Заключительная беседа в подготовительной к школе группе по теме "Береги себя". Ток-шоу "Участок" 2010
«Береги себя!» – так называется целая серия занятий в подготовительной к школе группе. Основная цель их: максимально предотвратить попадание ребёнка в экстримальные ситуации.
-
На пороге школьной жизни 2010
Для успешного обучения ребёнка в школе необходимы высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственного развития, умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем. Разработка может быть использована в работе с родителями дошкольников, при подготовке ребенка в школу, в школе "Будущий первоклассник".
-
Сценарий утренника, посвященного празднику Осени. "Осенние топотушки в гостях у Петрушки" 2010
В данном сценарии предлагается материал утренника, посвященного празднику осени для детей 3–4-х лет. Утренник способствует выработке навыков чистого пения, развивает музыкальную память. Благодаря таким праздникам у детей накапливается целый ряд любимых песен, которые они с успехом используют в своей самостоятельной деятельности в ДОУ и семье.
-
Фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста "Покровская ярмарка" 2010
Цели урока: познакомить детей с историей возникновения народного праздника - Покровская ярмарка; национальными традициями, бытом и обычаям русского народа; русским и кубанским песенным фольклором; русскими и кубанскими народными играми.
-
Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие" 2010
Представленное занятие проходит в игровой форме и направлено на подведение итогов, выявление знаний, умений и навыков, приобретенных детьми за учебный год. Также у детей формируется устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
-
"Система работы ДОУ по профилактике травматизма" 2010
В статье перечислены причины детского травматизма, выявлены типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми предусматривает решение таких вопросов, как: направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
-
Организация проектной деятельности. Использование при работе с детьми в коррекционной группе 2010
С появлением в нашем детском саду коррекционных групп, которые посещают дети с интеллектуальной недостаточностью, появилась потребность правильно, максимально эффективно построить педагогический процесс. Ведущее место среди новых технологий, принадлежит технологии педагогического проектирования. Целью проектной деятельности становится поиск способа решения проблемы, а задача-достижение цели в определенных условиях.
-
Конспект занятия по математике для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе "Состав числа 6" 2010
Методика развития элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
-
Экологическое воспитание в системе эмоционально-личностного развития ребенка 2010
Наряду с познанием мира природы ребёнок в первую очередь изучает самого себя, учится владеть всем тем, чем наделила его природа. Следовательно, в ходе знакомства дошкольника с живой и неживой природой, параллельно с формированием экологической культуры происходит моральное и нравственное развитие личности, совершенствование эмоционально-личностной сфера ребёнка.
-
"Развивающие игры" – комплексные коррекционные занятия для детей дошкольного возраста 2010
Занятие показывает роль игры и игровой деятельности в развитии дошкольников.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов как важнейшее условие эффективного сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей 2010
В статье обобщен опыт работы дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Представлена разработка образовательной программы по повышению профессиональной компетентности педагогов в данном вопросе. Программа позволяет создать для семьи систему поддержки через педагогов, психолога и других специалистов детского сада.
-
Педагогические условия обучения старших дошкольников якутским народным подвижным играм 2010
Воспитание духовно богатой, морально чистой и физически совершенной личности ребенка требует обязательной опоры на традиционно-народные истоки. Народные, национальные игры, состязания, забавы являются отличным способом повышения двигательной активности, способствуют повышению общей работоспособности, улучшению психоэмоционального состояния.
-
Практика работы по патриотическому воспитанию. Проектная методика внедрения 2010
В статье описывается опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию, использование различных форм работы с детьми, родителями, сотрудничество с различными организациями, а также разработка и внедрение различных проектов педагогов.
-
Конспект занятия "Этот загадочный подводный мир" 2010
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Предлагаемое занятие способствует развитию творческих способностей старших дошкольников при помощи художественно- графических техник.
-
Система физкультурно-оздоровительной работы в компенсирущем дошкольном учреждении 2010
В статье представлен опыт по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы. Основные направления – это создание единого информационного пространства во взаимодействии родителей, педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ, направленного на решение вопросов по укреплению психофизического здоровья дошкольников. Предложены эффективные методы обеспечения психологического благополучия ребенка путем интеграции здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс, методика создания комфортного режима, дифференцированный отбор специальных видов закаливания, с учетом состояния здоровья ребенка.
-
Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему "Настроение" 2010
Предлагаемый конспект объединяет различные виды музыкальной деятельности - восприятие (слушание) музыки, этюды (на выразительность жестов), игру на детских музыкальных инструментах и музыкальных игрушках. Необходимо активизировать детей, чтобы они выражали свои впечатления от музыки в предлагаемых этюдах, в оркестровке.
-
Привлечение родителей к партнерскому взаимодействию через игры по спортивному ориентированию 2010
Игры на местности очень популярны у детей и взрослых. В них романтика пионерских лагерей и туристических походов. Интересы и увлечения родителей передаются детям во время совместных игр.
-
Интегрированное занятие "Зимние чудеса" 2010
Занятие способстует закреплению представления детей о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде; представления о свойствах и качествах льда; умению узнавать и называть цвета. На занятии развивается мелкая моторика рук. Дети учатся использовать в активной речи слова "холодный", "мокрый", "мягкий", "пушистый", "растаял", "ледяные".
-
"Такие разные бабочки" 2010
Вниманию коллег предлагается занятие из цикла "Занимательная биология для дошкольников и младших школьников", цели которого: расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, умение работать в коллективе. Для реализации поставленных целей используется работа с трафаретом "Я придумаю необычную бабочку", сборка пазла "Кто быстрее" и создание "Коллекции тропических бабочек".
-
Интегрированное занятие по экологии и математическим представлениям в средней группе на тему "В гостях у Сентябринки, или Путешествие в осенний лес" 2010
На занятии закрепляются и обобщаются знания детей о грибах: съедобных и несъедобных; совершенствуется умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько и т.д.
-
Конспект комбинированного занятия "Знакомство с Волшебной страной" 2010
Работая воспитателем-психологом, пришла к выводу, что основная часть детей не умеют описывать свое эмоциональное состояние и состояние других, черты характера. Поэтому решила использовать в работе занятия с элементами психогимнастики.
-
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Малые фольклорные формы 2010
Современные дети чаще встречаются с зарубежной литературой, чем с национальной. В детском саду есть возможность познакомить их с русским фольклором, традициями. На предложенном занятии дети закрепляют знания о знакомых малых фольклорных формах, а также узнают новые.
-
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу" 2010
На протяжении всего занятия дети получают знания о том, в какой последовательности люди выращивают хлеб, сколько сил и времени тратят на то, чтобы мы всегда за столом ели свежий, вкусный, душистый хлеб. Какова значимость хлеба и почему к нему нужно бережно относиться.
-
Конспект занятия по изодеятельности в младше-средней зрительной группе "Наш друг Снеговик" 2010
Рисование для слабовидящего ребенка сложная и трудоемкая деятельность. Использование нетрадиционных техник рисования решают задачи следующих коррекционных направлений: развитие зрительно-двигательной координации, развитие мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги, развитие цветового восприятия; создает атмосферу эмоционального благополучия и психологического комфорта.