Работа с дошкольниками
-
Путешествие в далекую страну 2009
Предлагаемое занятие направлено на зарождение речевого общения со сверстниками в младшем и среднем дошкольном возрасте, на организацию речевого воспитания детей, формирование диалогической речи. В качестве основной формы обучения диалогу младших дошкольников была выбрана игра-путешествие.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников 2009
ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
-
Комплексная развивающая программа адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада "Развивайка" 2009
Программа содержит практический материал, способствующий комфортной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, формированию у него чувства защищенности и доверия к окружающему миру. Программа включает в себя комплексные занятия для детей 3–4-х лет, направленные на развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие: мелкой моторики, внимания, памяти, логического и творческого мышления, речи и др.
-
Выпускной речевой мини-отчет в подготовительной группе 2009
В ДОУ № 39 (Кемеровская область, г. Осинники) ведётся экспериментальная работа по созданию оптимальных условий речевого развития детей дошкольного возраста. Представлен творческий мини-отчёт по готовности детей к восприятию школьного материала. Данная инновационная форма работы позволяет ежегодно (с 1998 г.) 98,3% детей выпускать со здоровой речью.
-
Коррекционные занятия тифлопедагога по теме "Физкультура и спорт" в подготовительной группе для детей с нарушением зрения 2009
Современное образование, в том числе специальное дошкольное, решает задачу воспитания у подрастающего поколения привычки к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом. Причина актуализации этой задачи заключается, прежде всего, в ухудшении здоровья детей, в их малой физической подвижности, в увеличении времени, проводимого детьми перед компьютером, телевизором и т.п. Все эти проблемы характерны и для воспитанников специальных коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Кроме того, в силу их зрительной депривации, у детей имеются недостаточные, обедненные представления о видах спорта, о занятиях людей физической культурой. Дети со зрительным дефектом вынуждены больше времени, чем их нормально видящие сверстники, проводить в условиях ограничения физической подвижности (лечение на аппаратах, послеоперационный период, медицинские показания к ограничению физических нагрузок).
-
Тематическое занятие для подготовительной группы дошкольников "Разноцветье осенних красок" 2009
Цели занятия: дать комплексное представление об осени, ее разнообразных проявлениях, о ее "звучании"; научить детей путем совместной деятельности передавать настроение, эмоционально реагировать на музыку; формировать умение грамотно анализировать произведение, характеризуя основные средства музыкальной выразительности (темп, инструмент, динамика звучания, регистр, развитие мелодии, музыкальных тем); воспитывать хороший художественный вкус на примере звучания классической музыки.
-
Итоговое занятие "Морское путешествие" по программе Л.Венгера "Развитие" (старшая группа) 2009
Представлено занятие с детьми старшей группы детского сада, посвященное путешествию по Каспийскому морю.
-
Образовательные технологии здоровьесбережения "Проделки королевы Простуды" 2009
Как сохранить здоровье ребёнка? Как же сделать так, чтобы занятия вызывали прилив энергии, и обучение было в радость, развивал рефлексивные умения детей? Как сделать так, чтобы ребенок начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Такие вопросы должны сейчас стоять перед педагогами.
-
Модель методической работы, направленная на самоактуализацию педагога 2009
В статье представлена новая модель организации методической работы, способствующая личностному и профессиональному росту педагогов, выявлению и реализации их собственных актуальных и потенциальных возможностей. Показаны этапы построения модели, их содержание, параметры определения результативности внедрения данной модели в методическую работу МДОУ.
-
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР III уровня по теме "Посуда" 2009
Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка являются одной из форм коррекционного обучения дошкольников с общим недоразвитием речи. Основной целью данного занятия является уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающего понятия "Посуда", практическое усвоение некоторых форм словообразования и словоизменения, развитие слухового внимания, тактильных ощущений в игровой форме.
-
Радость творчества — источник активизации внутреннего потенциала семьи 2009
Сегодня можно услышать различные, нередко диаметрально противоположные высказывания о семье, ее статусе. Важно, чтобы в многоголосии оценок был услышан голос самой российской семьи: восприятие ею происходящих в стране событий, основных жизненных проблем, ее понимание целей и задач воспитания детей в новых социокультурных условиях и приоритетных путей преодоления возникающих трудностей.
-
Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия 2009
В данной статье представлен комплекс игр с использованием цветных лент. Рекомендован для работы специалистами школ IV вида. Коррекционная направленность: развитие цветовосприятия (умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки); развитие свойств зрительного восприятия (скорость, точность, избирательность); развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза); развитие внимания; повышение двигательной активности детей с нарушением зрения.
-
Занятие с детьми старшей группы детского сада по теме "Подружись с зубной щеткой" 2009
Цели урока: продолжить знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о назначении и строении зубов; формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней); положительно относиться к зубным врачам.
-
Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы детского сада "Лес" 2009
Цели урока: обобщение и закрепление словаря по теме "Лес"; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном, винительном, творительном падежах; образование существительных с ласкательными суффиксами -чик, -нк; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; образование родственных слов в составлении описательных рассказов.
-
Развитие и коррекция социально-эмоциональной сферы дошкольника с особенностями развития 2009
Развитие и коррекция социально-эмоциональной сферы дошкольника с особенностями развития - основа для полноценного развития личности ребёнка, успешной адаптации к социальной среде.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины и здоровье" 2009
Актуальное, интересное, познавательное занятие ценное, тем, что показывает эффективность проектного метода в постановке целей, в подведении итогов работы, непосредственное участие детей, закрепление знаний о происхождении продуктов питания и ценности витаминов для здоровья. Наличие обширного наглядного материала даёт возможность удачно применить метод электронных методических разработок.
-
Путешествие в страну звуков и букв 2009
Представленная разработка может быть использована педагогами ДОУ, учителями начальных классов для занятий в группах подготовки к школе, при проведении обобщающего урока для родителей. На занятии использована технология обучения чтению по таблицам и кубикам Н.А. Зайцева. Постоянная смена динамических поз в ходе занятия позволяет избежать утомления детей. Игровая форма вызывает интерес и познавательную активность.
-
Конспект фронтального комплексного занятия для детей с задержкой психического развития "Школа дошколят" (подготовительная группа) 2009
В работе объединены три направления работы учителя-дефектолога: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, подготовка к обучению грамоте, развитие элементарных математических представлений. Содержание конспекта дифференцировано в соответствии с уровнем сформированности знаний детей (сильная и слабая подгруппа).
-
Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета 2009
В работе 3 этапа: развитие фразовой речи (составление предложений. Схемы и анализ. Распространение предложений, объединение в рассказ); репродуктивные формы связной речи (составление рассказа по сюжетной картине, по серии картин, рассказа с использованием схемы); творческие формы связной речи (рассказывание, краткий пересказ с заместителями, выборочный пересказ). Моделируя сюжет, используются приемы: замещение одних объектов другими; моделирование по рисунку взрослого; геометрическими рисунками, фигурками, буквами; опорное моделирование.
-
Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей 2009
Занятие, в ходе которого детям объясняется, что у каждого человека есть своя Родина, и мы, должны любить и гордиться как, так и людьми, живущими рядом с нами.
-
Конспект развлечения для дошкольников по ОБЖ "В стране дорожных знаков" 2009
Занятие для детей подготовительной к школе группе формирует у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, воспитывает навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах.
-
Детско-взрослый творческий проект "Быстрее, выше, сильнее" 2009
Проект направлен на: - формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; - систематизацию знаний детей о способах сохранения и укрепления здоровья; - закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения для здоровья, - формирование активной позиции родителей в воспитании и оздоровлении детей.
-
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку" 2009
Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсомоторной сферы, что помогает ребенку полноценно общаться со сверстниками, успешно развиваться и обучаться. Предлагаем вниманию коллег конспект одного из интегрированных занятий, которые совместно проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
-
Занятие по художественной литературе с использованием фразеологических оборотов в подготовительной группе "Путешествие в страну Зубарию" 2009
Урок учит вводить в активный словарь детей фразеологические обороты о зубах, используемые в русском языке; активизировать речь детей.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" 2009
Занятие проходит в форме путешествия по знакомой сказке, дети встречаются со сказочными героями, решают поставленные задачи.
-
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по обучению элементам синхронного плавания 2009
Синхронное плавание - это сочетание плавания и танца. Синхронное плавание укрепляет опорно-двигательный аппарат, совершенствует дыхательную систему, общую координацию, умение слушать и понимать музыку. Представлен урок, целью которого является развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных, синхронных движений, плавательных умений и навыков.
-
Фольклорное занятие на тему "Тула самоварная!" 2009
Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является приобщение детей к истокам русской народной культуры. Главным аспектом данной работы по праву считается краеведческий. Статья содержит конспект фольклорного занятия по ознакомлению детей с промыслами Тульского края.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сказочной математики" 2009
Интегрированное занятие с дошкольниками развивает артикуляционный аппарат, диалогическую речь, логическое мышление и фантазию. Дети учатся закреплять умение высказывать свою мысль, слушать других, естественно вести себя в различных ситуациях. На занятии они решают задачи, разгадывают кроссворды и ребусы, учатся понимать пословицы математического содержания.
-
Особенности работы с детьми с задержкой речевого развития младшего дошкольного возраста 2009
Дети с задержкой речевого развития, как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения: дети либо гипервозбудимы, расторможены, либо, наоборот, пассивны, инфантильны. Внимание таких детей непроизвольное, неустойчивое. Часто дети с задержкой речевого развития моторно неловки, у них плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев. Таким образом, коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой речевого развития должно быть комплексным, что означает создание условий для стимуляции речевой деятельности, развития не речевых психических функций, а также общей и мелкой моторики.
-
Игровое занятие "В страну Спортландию" для детей 5-7 лет 2009
Урок помогает в игровой форме приобщать детей к традициям большого спорта, здоровому образу жизни через воспитание интереса к физической культуре и разным видам спорта (футбол, баскетбол, борьба). Подвижные игры на данном занятии применяются с целью совершенствования ранее усвоенных двигательных навыков, придают особую привлекательность выполнению физических упражнений, способствуют эмоциональной насыщенности занятия.