Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" на тему "Нет мира без красоты" 2014
Цель: обогатить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах, применении в медицине; учить детей узнавать и различать лекарственные травы по внешнему виду; активизировать словарь по теме, расширять словарный запас новыми словами; развивать умение детей замечать лекарственные растения в природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано.
-
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях 2014
В статье представлен план работы в кружке «Математические ступеньки». Работа кружка развивает элементарные математические представления у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях. Представлено программное содержание работы кружка, описаны методические приемы, используемые на занятиях.
-
Занятие "Радостная осень" 2014
В ходе занятия дети систематизируют знания об осени и осенних явлениях, учатся составлять предложения по картинкам, учатся различать цвета. У детей формируются представления о величине (большой, поменьше, маленький). Также дети закрепляют техническое умение и навыки рисования поролоновыми палочками-отпечатками.
-
Театрализованное занятие на тему "На Лесной полянке" в старшей группе 2014
В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют знание правил дорожного движения, значения дорожных знаков, а также знакомятся с профессией сотрудника ГИБДД.
-
Итоговое интегрированное занятие в группе дошкольной подготовки по программе "Школа-2100" 2014
Итоговое занятие проходит в игровой форме. Дошкольники демонстрируют свои знания, умения и навыки по математике, развивают речь и знакомятся с окружающим миром.
-
Интегрированный урок. Тема: "Мой любимый музыкальный инструмент – фортепиано" 2014
Урок проходит в форме путешествия по страницам истории создания и развития фортепиано от истоков до современности.
-
Мини-музей детского сада «Железнодорожный» 2014
Родители воспитанников детского сада – железнодорожники, поэтому осознание значимости их труда, воспитание гордости за профессию, знакомство с железнодорожными специальностями и, как следствие, возможное продолжение династии – те составляющие, которые делают работу мини-музея актуальной. Творческая группа педагогов «Моя железная дорога» описала оформление мини-музея, разделы и экспонаты, представила два конспекта экскурсий для старших дошкольников в мини-музей.
-
Социально-личностное развитие дошкольников в системе дополнительного образования 2014
Программа построена в форме психотренинга, цель которого – развитие навыков конструктивного общения, чувства психологической защищенности, доверия к миру, умения получать радость от общения; формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности. Атмосфера доверия и дружеское расположение к ребенку дают возможность раскрыть его внутренний мир, позволяют научится делиться своими проблемами.
-
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Навстречу Универсиаде" 2014
Праздник проводится с детьми старшего дошкольного возраста, с приглашением гостей – спортсменов и родителями. Организация праздника предусматривает предварительную работу педагогов групп, музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре с детьми и их родителями. В игровой форме дети знакомятся с городом Казань и посещают виртуальную экскурсию по спортивным объектам Универсиады. Праздник состоит из музыкальных композиций, танцев, спортивных игр, эстафет и показательных выступлений.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну товаров, приносящих радость" 2014
НОД развивает у детей старшего дошкольного возраста интерес к экономическим знаниям. В игровой форме знакомит детей с понятиями "бизнес", "товар", "денежные отношения"; формирует мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме; воспитывает любознательность в познавательно-игровой деятельности, уважение и интерес к народному мастерству, к товарам, сделанным своими руками, честность и трудолюбие.
-
Занятие по теме "Деревья родного края" 2014
На занятии дети знакомятся с осиной. Учатся сравнивать два дерева по внешним признакам. Так же автор учит детей относить дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель – к ельнику и т. д.).
-
Путешествие по страницам журнала «Сибирячок». Познавательно–исследовательская деятельность и художественная литература для старшего дошкольного возраста с ИКТ-средствами 2014
В форме виртуальной встречи детей с Сибирячком (герой детского литературно-художественного журнала «Сибирячок») и его друзьями на страницах электронного журнала закрепляются знания и расширяются представления о животных родного края. Воспитывается бережное отношение к природе, чувство сострадания и умение оказывать помощь, тем, кто нуждается в ней через сказки М. Сергеева.
-
Проект "Эмоциональные переживания на занятиях с водой" 2014
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Важной, составной частью гармоничной личности следует считать физическое и психо-эмоциональное совершенство. Дошкольники быстро овладевают плаванием: у них больше, чем у взрослых, развит подкожный жировой слой, благодаря которому они легко держатся на воде. В детском саду необходимо создавать условия для обучения плаванию, вести работу с родителями, чтобы они помогали научить ребенка.
-
"Огонь – друг или враг?" 2014
Познавая мир, ребенок может столкнуться с множеством ситуаций, таящих угрозу для его жизни и здоровья. Именно поэтому необходимо научить детей правильно вести себя в самых разных обстоятельствах. Спокойствие родителей и безопасность детей достигаются благодаря планомерной и системной профилактической работе. Оптимальные формы – различные игры и познавательные мероприятия.
-
Цикл музыкальных занятий для детей 5–7 лет. Сказка в музыке "Щелкунчик" 2014
Цель занятий: формирование музыкальной культуры дошкольников и развитие навыков слушательского внимания, образного представления и эмоционально-словесного-ритмического реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.
-
Занятие с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему "Человеку друг огонь, только зря его не тронь!" 2014
Цель занятия: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара; познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности; дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями.
-
Значение сенсорного воспитания в развитии детей с ЗПР 2014
Сенсорное развитие ребенка – развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
-
Занятие по плаванию для детей младшей группы "Солнышко и дождик" 2014
Занятия по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста основаны на игровом методе с подвижными тематическими играми и игровыми моментами. Элементы игры вносят моменты радости на протяжении всего занятия. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды на столько, что потребность в умении плавать возникает сама собой. Игровые ситуации подбираются с учетом определенных педагогических задач, уровня подготовленности детей.
-
Большие возможности маленькой пуговицы 2014
В статье представлены дидактические игры и упражнения с пуговицами по обогащению сенсомоторного опыта, развитию восприятия цвета, формы, величины; развитию зрительного внимания, тактильной памяти и мелкой моторики детей младшего возраста. Материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, психологами, логопедами, дефектологами коррекционных учреждений и родителями.
-
Занятие по теме "Путешествие в осенний лес" 2014
Цель занятия:ии создать праздничное осеннее настроение; продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений, сравнивать произведения одного жанра; учить в музыкально-ритмических движениях передавать характер мелодии; развивать навыки импровизации; воспитывать коммуникативные качества.
-
Занятие "Снежинка" 2014
Урок знакомит детей со снежинкой, ее формой, размером, составом. Учащиеся мастерят игрушки в технике "оригами", используя пооперационную карту.
-
Постановка корпуса, позиции ног и рук 2014
В работе отражены некоторые азы классического танца. Подробно рассматривается пошаговое изучение постановки корпуса, позиции рук и ног. Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках хореографии.
-
Артикуляционная гимнастика на звук "л" и "рь" 2014
Цель урока: обогащение содержания образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в речи, содержания работы с родителями детей, имеющих нарушения в речи.
-
Занятие по развитию речи на тему "Дом для гнома" 2014
Занятие вырабатывает навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, при этом проявляя те или иные чувства в зависимости от проблемной ситуации. Занятие включает в себя развитие мелкой моторики, динамическую паузу, дыхательную гимнастику, что позволяет менять виды деятельности.
-
Мастер-класс на тему "Интересные поделки из одноразовой посуды" 2014
Мастер-класс делает работу с детьми яркой и запоминающейся. В нем объединились разные формы работы с детьми: беседа, сценка и творческая работа, благодаря которым выполнены поставленные задачи. В ходе урока закрепились знания о правильном поведении в природе, и дети доступными средствами научились создавать красивые поделки из одноразовой посуды.
-
Зимняя прогулка с родителями "Мы Мороза не боимся!" (средняя группа) 2014
Цель урока-прогулки: поиграть в игры на свежем воздухе; установить с родителями доверительную атмосферу, доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной деятельности.
-
«Старая сказка на новый лад для примерных дошколят "Теремок"» 2014
На уроке дети знакомятся со знаком сервиса «кемпинг», правилами движения пешехода по загородным участкам дороги – иобочине. Закрепляются знания о правилах езды на велосипеде. Объясняется смысл пословиц.
-
Мероприятие "Знакомство с энциклопедией" 2014
Мероприятие знакомит детей с изготовлением бумаги, развивает любознательность и интерес к книгам, справочной литературе, энциклопедиям. Предварительно составляется «коллекция» бумаги разных видов, читается сказка Р. Киплинга «Слоненок». После образовательной деятельности можно сделать книжки-самоделки, оформить обложку, подарить книжки малышам. В ближайшие несколько дней время для свободного чтения можно посвятить рассматриванию и чтению статей из детских энциклопедий по интересам детей.
-
Занятие "Полосатая ягода" 2014
На занятии дошкольники узнают много интересных сведений об арбузе, получат ответы на вопросы, где родина арбуза, когда в России появились первые арбузы; почему арбуз полосатый; из чего состоят клетки арбуза; может ли арбуз быть опасен; чем полезен арбуз. Дети поймут, что арбуз не просто вкусное лакомство, но и часть живого организма, который можно исследовать с разных сторон.
-
Вкусные и полезные продукты, или Необычные приключения Колобка 2014
Занятие по программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», разделу «Познаем других людей и себя» поможет понять детям, что здоровье напрямую зависит от питания: человек есть то, что он ест.