Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка занятия по предмету "Обучение грамоте" на тему "Кот Леопольд и щенок Дружок" 2010
Методическая разработка занятия на закрепление звука и буквы "Д". Перед уроком стоят задачи: продолжать учить детей слышать звук Д в словах, осмысленно подбирать слова с этим звуком, определять место звука в словах, твёрдость и мягкость звука, угадывать слово по первым буквам названия картинок; закреплять чтение слов в цепочке, предложений, небольших загадок, решать грамматические задачки.
-
Вариант дидактических игр и упражнений с использованием вертикальной плоскости 2010
Автор предлагает варианты дидактических игр и упражнений, которые проводятся на вертикальных плоскостях в помещении коррекционного зала. Одну из вертикальных поверхностей занимает ковролин. Система упражнений способствует активизации зрительного восприятия и познания окружающей действительности, развитию сенсорных способностей, обучает восприятию и правильному воспроизведению мимических и жестовых движений.
-
Языковая среда при обучении детей английскому языку 2010
В статье речь идёт о важности создания иноязычной развивающей среды в условиях детского сада и её характеристиках - создании иноязычного языкового пространств, поддержании развивающего, обучающего и интерактивного характера иноязычной среды.
-
Занятие по английскому языку в старшей группе детского сада "Разноцветное путешествие" 2010
Игровые задания в сочетании с двигательной активностью позволяют автоматизировать речевой навык в назывании слов по теме «Цвета» и закрепить изученные речевые образцы в увлекательной для детей среде.
-
Перспективное и календарное планирование приоритетного развития психофизических качеств и освоения основных видов движения 2010
Автор предлагает свой вариант перспективного и календарного планирования приоритетного развития психофизических качеств и освоения основных видов движения дошкольников на примере подготовительной группы.
-
"Мартовская телевизионная программа". Сценарий праздника, посвященного празднику мам, для подготовки групп детского сада 2010
Сценарий праздника, посвящённого празднику мам, для подготовительной группы детского сада.
-
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух – невидимка" (подготовильная группа) 2010
Цель урока: знакомство с понятием "воздух".
-
"Развитие естественной эмоционально-двигательной активности детей младшего возраста на занятиях хореографией" 2010
Целью представленного материала – сделать занятие хореографией не просто "дрессировкой" движений, слепым копированием заданий педагога, формированием этакой "компьютерной куклы", персонажа виртуального мира, а вызвать у ребёнка положительные эмоции, возбудить интерес, стремление выразить собственное "Я".
-
Конспект занятия по теме "Зима" для детей старшей логопедической группы 2010
Занятие направлено на закрепление знаний у детей логопедической группы признаков зимы, сезонных изменений в природе; расширение знаний о том, как животные и птицы готовятся к зиме; на формирование грамматически правильной связной речи и звукопроизношения.
-
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей раннего возраста "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные" 2010
Конспект занятия по развитию речи разработан для детей раннего возраста, в котором закрепляются понятия о домашних животных и их детёнышах; воспитывается бережное отношение к ним.
-
Программа кружка "Театр – оригами" в подготовительной группе 2010
Программа предлагает решать проблему развития умелости рук через освоение приемами работы с бумагой.
-
Занятие в подготовительной к школе группе (от шести до семи лет): "Круглый год: осень" 2010
Занятие направлено на обобщение и систематизирование представлений детей о временах года.
-
Развитие познавательных интересов старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности 2010
Данная работа представляет собой описание проекта опытно-экспериментальной деятельности "Симпатические чернила" для старших дошкольников. Исследование включает в себя актуальность проблемы, этапы работы и сами опыты. Подведены итоги и намечена последующая работа.
-
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста 2010
Статья раскрывает наиболее важную сторону работы воспитателя дошкольного учреждения, который работает с детьми раннего возраста. В сложившихся условиях засорения экологии мегаполиса, перед педагогами стоит проблема воспитания гармонически развитого человека. Сохранение здоровья малыша в этих условиях - это наиболее актуальная задача сегодня.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 2010
Статья раскрывает наиболее важный этап в формировании маленького человека - развитие речи. Развитие мелкой моторики рук малыша оказывает в большой степени влияние на его речь и мышление, что является существенным в воспитании умного, гармонически развитого гражданина нашего общества.
-
Использование диагностических методик учителем-дефектологом в подготовительной коррекционной группе 2010
В статье представлены методики для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Данные методики помогают выявить характер и степень отставания ребёнка по основным линиям развития, определить соотношение нарушенных и задержанных в своем развитии функций, определить задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ 2010
Метод проектов – технология обучения, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, но и делает процесс обучения личностно-значимым.
-
Развитие технических процессов детей старшего дошкольного возраста через игру 2010
Определение психических процессов. Игры на развитие психических процессов для детей старшего и подготовительного возрастов.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования 2010
Педагогическая толерантность - способность понять и принять ребенка таким, какой он есть. Задачи: укрепление здоровья детей; обеспечение прав в получении коррекционно-образовательных услуг; осуществление социальной адаптации и интеграции; компенсация нарушений развития; развитие когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей. Помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
-
Подготовка и адаптация ребенка к школе 2010
В работе рассмотрены следующие вопросы: подготовка и адаптация ребёнка к школе; нужно ли готовить ребёнка к школе; преимущества подготовки к школе; цель и задачи подготовки ребёнка к школе; определение готовности ребёнка к обучению в школе; формы занятий по подготовке к школе; предметы, входящие в учебный план для учащихся первого класса; знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения 2010
Внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, создает условия для вербализации обучения. Применение ИКТ в процессе коррекции зрительных нарушений позволяет сочетать коррекционные и развивающие задачи тифлопедагогического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников. Использование в коррекционном процессе ИКТ способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия.
-
Экономическое воспитание детей дошкольного возраста 2010
Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому воспитанию. Главная задача состоит прежде всего в психологической защите ребенка от негативных влияний общества. Ребенок должен почувствовать свою необходимость другим людям, получить возможность сохранения чувства собственного достоинства через развитие своих способностей и умений.
-
Обеспечение преемственности в системе детский сад – начальная школа 2010
Незаметное для многих, но очень важное превращение детского сада в ДОУ, пересмотр принципов современного школьного образования породил целый ряд как теоретических, так и практических проблем и заставил по-новому взглянуть на соотношение различных этапов обучения детей, начиная с дошкольников. На сегодняшний день главная цель всей работы по преемственности - реализация единой линии общего развития ребенка.
-
Литературная викторина по произведениям Н.Носова 2010
Своими произведениями Н.Н. Носов завоевал поистине грандиозную популярность у нас в стране и за рубежом. За веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда умная, нужная мысль. И эта мысль помогает маленькому читателю яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и человеческого труда, показать себя надежным человеком в ребячьем товариществе.
-
Развитие умственных способностей дошкольников на занятиях по экологии 2010
Практическая работа показывает, что детская душа раскрывается в общении с природой. У ребенка появляются наблюдательность, внимание, способность к образному мышлению, развиваются его умственные способности, умение логически мыслить, прослеживать связи в природе, цепочки зависимости. Умственные и творческие способности детей развиваются на занятиях по экологии через построение моделей, отображающих связь животного и растительного миров, через отражение в наглядной модели развития и видоизменения Земли в ходе эволюции.
-
Просторы Югры (знакомство с историей родного края и изготовление картин по теме) 2010
Автор знакомит детей с историей и культурой родного края. Ребята развивают творческое воображение, осваивают выразительные возможности художественных материалов и техник, а также умение ими пользоваться.
-
Конспект игры КВН по теме "За окном Весна-красна" 2010
Занятие является подведением итогов, выявлением знаний, умений и навыков по представленной автором лексической теме.
-
Воспитатель – творческая профессия 2010
Работа воспитателя или педагога дошкольного образования - одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности. Статья рекомендована молодым педагогам ДОУ.
-
Да здравствует великая дружба многонационального Дагестана 2010
На фольклорном празднике использованы песни, игры, танцы, обряды, традиции разных представителей всех народностей республики. Мероприятие направлено на воспитание чувства национальной и гражданской гордости к обычаям и традициям многонационального Дагестана.
-
Занятия по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству Дагестана 2010
Приобщение ребят к народному искусству способствует раскрытию перед ними богатства культуры народа, знакомит с обычаями, развивает чувство красоты и гармонии с природой, речь, образность мышления, приобщает к труду. В работе представлены разработки занятий с декоративно прикладным искусством Дагестана в средней группе.