Старый Оскол - мой родной город

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  • Уточнить знания детей об истории возникновения нашего города, его достопримечательностях.
  • Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба.
  • Закрепить знания о крупных предприятиях города: СГОК, ЛГОК, ОЭМК, “АВИДА”, “СЛАВЯНКА”.
  • Активизировать словарь: крепость, татары, старинные ремёсла.
  • Воспитывать интерес к истории родного города.
  • Прививать любовь к малой родине.

Оборудование: герб Старого Оскола, плакат с гербами древнего города, фото современного города, продукция фабрики “Славянка”, хлебокомбината, окатыши, старооскольская игрушка.

Ход занятия

Дети сидят за столами, стук в дверь. Входит Незнайка.

- Здравствуйте! Ребята, а куда я попал?

- Детский сад “Берёзка”.

- Вот мы мне и нужны.. Я совсем недавно приехал в ваш город и ничего о нём не знаю. Может быть, вы мне расскажите о своём городе? (незнайка садится за стол).

- Ребята, что такое родина?

- Это русская земля, это Россия, это мой родной город, русские берёзки... - сколько лет назад был построен ваш город?

- 416 лет.

- Какой это был город?

- Город-крепость, для охраны Московского государства от врагов.

- А какие враги угрожали нашим городам?

- Татары.

- Какое место выбрали для города-крепости?

- Это высокий меловой холм у слияния рек Оскол и Осколец. (Обратить внимание на иллюстрации древнего города).

- Почему город построили на высоком холме?

- С башен хорошо видно кругом.

- Сколько улиц было в городе?

- Три.

- Как называлась главная улица?

- Курская.

- Незнайка, а ты знаешь, как она называется сейчас?

- Да, я там был, но забыл её название.

- Эта улица сейчас называется - улица Ленина.

Воспитатель: Дети, но город рос, приезжали новые люди, рождались дети, а дома строить в крепости не было места. Где они стали поселяться?

- Строились слободки вокруг крепости.

В те далёкие времена для каждого города рисовали герб. Что такое герб?

- Это символ города.

- Что изображено на нашем гербе? (Ружьё и соха)

- Что обозначают эти символы?

Суть их в том, что жители Старого Оскола старинные воины, а в мирное время занимались хлебопашеством.

Воспитатель: Прошло много лет. Прекратились набеги татар и городок зажил мирной жизнью. Жители его занимались различными ремёслами, а одно ремесло осталось до настоящего времени. Незнайка: - Может быть вы говорите об этом? (Выставляет на стол старооскольские игрушки)

- Ребята, а вы знает, что это такое? Из какого материала её делают? (Из сырой глины, потом обжигают и раскрашивают)

- Незнайка, а ты знаешь чем отличается старооскольская игрушка от дымковской?

- Это игрушка-свистулька. (Воспитатель свистит).

Был городок небольшой и стал строится. Дома строились высокие, большие, бетонные. Почему город начал быстро строиться? (Вблизи города нашли в земле залежи железной руды).

- Люди какой профессии её нашли? (Геологи).

- Какие Гоки добывают из недр земли руду? (Стойленский лебединский гок)

- что они с ней делают? (Перерабатывают на окатыши)

- А куда они потом поступают? (По трубопроводу на ОЭМК, где из них плавят сталь).

- Правильно. А сталь закупают многие заводы, не только в нашей стране.

- Ребята, а завод это хорошо или плохо? (Хорошо, потому ,что люди имеют работу, получают зарплату, плохо - потому что загрязняется воздух и вода, гибнут леса..)

- А какие предприятия города вы ещё знаете?

(Молочный комбинат “Авида”, кондитерская фабрика “Славянка”...)

- Сейчас поиграем в игру “Найди нужный логотип”.

- А теперь ко мне подойдут те дети, которые живут на микрорайоне Жукова и рассказывают свои адреса.

(Закрепляем знания детьми своих домашних адресов)

Читаем стихи о нашем городе:

Люблю тебя мой дивный город,
Люблю и летом и зимой,
И день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.

Люблю я тихие рассветы
Осенних улиц и дворов,
Люблю широкие проспекты
И перезвон колоколов.

Люблю когда на праздник люди
На площадь главную идут,
А вечером я знаю, будет
Чудесный сказочный салют.

Люблю оскольские фонтаны,
Что у “Были” взлетают ввысь,
Люблю весенние тюльпаны,
Оскол, я так люблю тебя.

К.Б. Трофимов