Программное содержание.
Уточнить знания детей об истории
возникновения нашего города, его
достопримечательностях.
Оборудование: герб Старого Оскола, плакат с гербами древнего города, фото современного города, продукция фабрики “Славянка”, хлебокомбината, окатыши, старооскольская игрушка.
Ход занятия
Дети сидят за столами, стук в дверь. Входит Незнайка.
- Здравствуйте! Ребята, а куда я попал?
- Детский сад “Берёзка”.
- Вот мы мне и нужны.. Я совсем недавно приехал в ваш город и ничего о нём не знаю. Может быть, вы мне расскажите о своём городе? (незнайка садится за стол).
- Ребята, что такое родина?
- Это русская земля, это Россия, это мой родной город, русские берёзки... - сколько лет назад был построен ваш город?
- 416 лет.
- Какой это был город?
- Город-крепость, для охраны Московского государства от врагов.
- А какие враги угрожали нашим городам?
- Татары.
- Какое место выбрали для города-крепости?
- Это высокий меловой холм у слияния рек Оскол и Осколец. (Обратить внимание на иллюстрации древнего города).
- Почему город построили на высоком холме?
- С башен хорошо видно кругом.
- Сколько улиц было в городе?
- Три.
- Как называлась главная улица?
- Курская.
- Незнайка, а ты знаешь, как она называется сейчас?
- Да, я там был, но забыл её название.
- Эта улица сейчас называется - улица Ленина.
Воспитатель: Дети, но город рос, приезжали новые люди, рождались дети, а дома строить в крепости не было места. Где они стали поселяться?
- Строились слободки вокруг крепости.
В те далёкие времена для каждого города рисовали герб. Что такое герб?
- Это символ города.
- Что изображено на нашем гербе? (Ружьё и соха)
- Что обозначают эти символы?
Суть их в том, что жители Старого Оскола старинные воины, а в мирное время занимались хлебопашеством.
Воспитатель: Прошло много лет. Прекратились набеги татар и городок зажил мирной жизнью. Жители его занимались различными ремёслами, а одно ремесло осталось до настоящего времени. Незнайка: - Может быть вы говорите об этом? (Выставляет на стол старооскольские игрушки)
- Ребята, а вы знает, что это такое? Из какого материала её делают? (Из сырой глины, потом обжигают и раскрашивают)
- Незнайка, а ты знаешь чем отличается старооскольская игрушка от дымковской?
- Это игрушка-свистулька. (Воспитатель свистит).
Был городок небольшой и стал строится. Дома строились высокие, большие, бетонные. Почему город начал быстро строиться? (Вблизи города нашли в земле залежи железной руды).
- Люди какой профессии её нашли? (Геологи).
- Какие Гоки добывают из недр земли руду? (Стойленский лебединский гок)
- что они с ней делают? (Перерабатывают на окатыши)
- А куда они потом поступают? (По трубопроводу на ОЭМК, где из них плавят сталь).
- Правильно. А сталь закупают многие заводы, не только в нашей стране.
- Ребята, а завод это хорошо или плохо? (Хорошо, потому ,что люди имеют работу, получают зарплату, плохо - потому что загрязняется воздух и вода, гибнут леса..)
- А какие предприятия города вы ещё знаете?
(Молочный комбинат “Авида”, кондитерская фабрика “Славянка”...)
- Сейчас поиграем в игру “Найди нужный логотип”.
- А теперь ко мне подойдут те дети, которые живут на микрорайоне Жукова и рассказывают свои адреса.
(Закрепляем знания детьми своих домашних адресов)
Читаем стихи о нашем городе:
Люблю тебя мой дивный город,
Люблю и летом и зимой,
И день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.Люблю я тихие рассветы
Осенних улиц и дворов,
Люблю широкие проспекты
И перезвон колоколов.Люблю когда на праздник люди
На площадь главную идут,
А вечером я знаю, будет
Чудесный сказочный салют.Люблю оскольские фонтаны,
Что у “Были” взлетают ввысь,
Люблю весенние тюльпаны,
Оскол, я так люблю тебя.
К.Б. Трофимов