Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир цветов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проблема: недостаточные знания детей о цветущих комнатных и садовых растениях. Отсутствие разнообразия цветущих растений в группе и на прогулочной площадке.

Цель проекта: пополнение знаний о растениях и формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги).

Задачи проекта:

  • Познакомить всех участников проекта с цветущими комнатными, садовыми растениями.
  • Научить детей правильно ухаживать за комнатными и садовыми растениями.
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому на территории ДОУ, на земле, любовь к природе родного края.
  • Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
  • Привлекать детей, родителей к разнообразным видам деятельности, в ходе реализации проекта.
  • Пополнение видового состава цветущих садовых растений на территории  детского сада.

Методы реализации задач:

  1. Конкурс рисунков среди детей и родителей на тему: «Мой любимый цветок».
  2. Консультации,  беседы и занятия с участниками проекта по экологическому воспитанию дошкольников.
  3. Проведение акции: «Аленький цветочек»,  (озеленение  группы  и территории).
  4. Опытно-экспериментальная деятельность детей, родителей и воспитателя в группе и на участке ДОУ.

I часть проекта. Комнатные растения

План реализации

Этап, срок реализации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность администрации

I этап – подготовительный, с 1 по 7 апреля

А) Формирует проблему:

  • недостаточность   цветущих   комнатных  и  садовых растений в группах и на участке детского сада, их охрана.
  • проведение занятий на тему: «Урок доброты».
  • знакомство с профессиями садовник, цветовод.

Б) Введение детей в игровую ситуацию: организация игры «Я – цветовод».

В) Подготовить необходимый материал для посадки комнатного растения

А) Вхождение в проблему:

  • закрепление знаний, полученных на занятиях.
  • уход за комнатными растениями в группе и дома.

Б) Участие в игре: распределение ролей, разучивают стихи, песни, танцы,  загадки.

В) Подготавливают  информацию о любимом комнатном растении

А) Обсуждение проблемы

  • подбор информации на темы: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Виды комнатных  растений».

Б) Изготовление   костюмов и     атрибутов для    проведения игры «Я – цветовод».

В) Помогают ребёнку в выборе комнатного растения, знакомят его с необходимой литературой, сочиняют сказки, стихи.

 

II этап – теоретический, 14-20 дней

А) Родительское собрание на тему: «Озеленим свою группу и детский сад».

Б) Проведение с детьми занятия на тему: «Как растут растения».

А) Объединяет детей  в рабочие группы и распределяет вместе с ними обязанности.

Б) Участвуют в тест-опросе «Мир растений».

А) Участвуют в родительском собрании, обсуждают возможные пути приобретения семян, почвы, рассады, горшков.

Б) Обеспечивают детей всем необходимым, для реализации данного этапа.

 

III этап – практический, 60 дней

А) Организует деятельность детей, родителей по посадке,  наблюдения за  ростом и адаптацией растения.

А) Участвуют в посадке растений.

Б) Наблюдают за адаптацией и ростом растений, ухаживают за ними, делают необходимые зарисовки в журнале наблюдений.

А) Оказывают помощь в посадке растений.

Б) Приобретают необходимые удобрения и делают фотографии роста цветов

 

IV этап – презентация, 5 дней

А) Подведение итогов работы:    разработка плана презентации.

  • организация выставки рисунков и фотографий «Сам вырасти цветок»,
  • организация и проведение «Праздника цветов»
  • проведение конкурса костюмов «Цветик-семицветик»

А) Разучивают песни, стихи, загадки, участвуют в конкурсе костюмов.

А) Участвуют в презентации. Изготавливают костюмы. Выступают  с напутственным словом.

А) Участвует в конкурсе в роли жюри, приобретает призы и поощрительные подарки для участников.

Тест-опрос

  1. Назовите цветущие комнатные растения.
  2. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
  3. Как называется человек, который ухаживает за растениями?
  4. Что такое семена?
  5. Назовите части цветка.
  6. Чем искусственные цветы отличаются от живых?
  7. Что необходимо для роста и развития растений?
  8. Для чего нужны комнатные растения?
  9. Что произойдет с растением, если его не поливать?
  10. Что произойдет, если растение не будет стоять на свету?
рис.1

Рисунок 1

рис.2

Рисунок 2

рис.3

Рисунок 3

II часть проекта. Садовые растения

План реализации

Этап, срок реализации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность администрации

I этап – подготовительный, с 1 апреля по 1 мая

А) Формирует проблему:

  • недостаточно цветущих садовых растений на участке ДОУ.

Б) Знакомство детей с садовыми    растениями,  с  использованием художественного слова («праздник загадок»).

В) Подготовка клумб: (рыхление   почвы, облагораживание клумб).

А) Вхождение в проблему:

  • знакомство с видовым составом   цветущих  садовых растений.
  • занятие: «В мире цветов».
  • подготовка клумб для посадки.
  • занятие: «Почва – основа для роста растений».

Б) Участие в празднике загадок.

В) Труд рядом с воспитателем на территории своего участка.

  • развивающая игра «Я – садовник» (знакомство с садовым   инвентарем и его использованием).

А)    Обсуждение проблемы

  • подбор информации на тему: «Какие разные    садовые цветы».

Б) Подбор загадок.

В) Обеспечение детей садовым инвентарем.

 

II этап – теоретический, 15 дней

А) Организация встречи за круглым  столом «Расцветай мой участок».

Б) Проведение с детьми занятия на тему: «Семя – росток – цветок».

А) Объединение в рабочие группы и распределение обязанностей.

Б) Опытно-исследовательская    деятельность в группе – опыт «Прорастим семечко».

А) Участие в заседании круглого стола, обсуждение плана работы на участке, приобретение садового инвентаря для детей.

Б) Фотографирование этапов реализации проекта.

А) Участие в заседании круглого стола, организация помощи в облагораживании участка.

III этап – практический, 60 дней

А) Организует деятельность детей, родителей по высадке семян на участке дизайн клумб (подбор цветов по сезону).

Б) Наблюдение за ростом.

А) Занятие – аппликация «Моя   цветущая клумба».

Б)   Наблюдение    за ростом,    адаптацией и уход за растениями, зарисовки в журнал наблюдений  на каждом этапе.

А) Варианты проектирования клумб на участке.

 

IV этап – презентация, 4 дня

А) Подведение итогов работы:

  • выставка букетов.

Итоговое занятие «Икебана – это букет»

А) Презентация своего семейного букета в любой форме: песни, стихи, сказки.

А) Принимают участие в презентации.

А)   Принимают участие в презентации (жюри).

Организация награждения.


рис.4

Рисунок 4

рис.5

Рисунок 5