Проблема: недостаточные знания детей о цветущих комнатных и садовых растениях. Отсутствие разнообразия цветущих растений в группе и на прогулочной площадке.
Цель проекта: пополнение знаний о растениях и формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги).
Задачи проекта:
- Познакомить всех участников проекта с цветущими комнатными, садовыми растениями.
- Научить детей правильно ухаживать за комнатными и садовыми растениями.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на территории ДОУ, на земле, любовь к природе родного края.
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
- Привлекать детей, родителей к разнообразным видам деятельности, в ходе реализации проекта.
- Пополнение видового состава цветущих садовых растений на территории детского сада.
Методы реализации задач:
- Конкурс рисунков среди детей и родителей на тему: «Мой любимый цветок».
- Консультации, беседы и занятия с участниками проекта по экологическому воспитанию дошкольников.
- Проведение акции: «Аленький цветочек», (озеленение группы и территории).
- Опытно-экспериментальная деятельность детей, родителей и воспитателя в группе и на участке ДОУ.
I часть проекта. Комнатные растения
План реализации
Этап, срок реализации |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Деятельность администрации |
I этап – подготовительный, с 1 по 7 апреля |
А) Формирует проблему:
Б) Введение детей в игровую ситуацию: организация игры «Я – цветовод». В) Подготовить необходимый материал для посадки комнатного растения |
А) Вхождение в проблему:
Б) Участие в игре: распределение ролей, разучивают стихи, песни, танцы, загадки. В) Подготавливают информацию о любимом комнатном растении |
А) Обсуждение проблемы
Б) Изготовление костюмов и атрибутов для проведения игры «Я – цветовод». В) Помогают ребёнку в выборе комнатного растения, знакомят его с необходимой литературой, сочиняют сказки, стихи. |
|
II этап – теоретический, 14-20 дней |
А) Родительское собрание на тему: «Озеленим свою группу и детский сад». Б) Проведение с детьми занятия на тему: «Как растут растения». |
А) Объединяет детей в рабочие группы и распределяет вместе с ними обязанности. Б) Участвуют в тест-опросе «Мир растений». |
А) Участвуют в родительском собрании, обсуждают возможные пути приобретения семян, почвы, рассады, горшков. Б) Обеспечивают детей всем необходимым, для реализации данного этапа. |
|
III этап – практический, 60 дней |
А) Организует деятельность детей, родителей по посадке, наблюдения за ростом и адаптацией растения. |
А) Участвуют в посадке растений. Б) Наблюдают за адаптацией и ростом растений, ухаживают за ними, делают необходимые зарисовки в журнале наблюдений. |
А) Оказывают помощь в посадке растений. Б) Приобретают необходимые удобрения и делают фотографии роста цветов |
|
IV этап – презентация, 5 дней |
А) Подведение итогов работы: разработка плана презентации.
|
А) Разучивают песни, стихи, загадки, участвуют в конкурсе костюмов. |
А) Участвуют в презентации. Изготавливают костюмы. Выступают с напутственным словом. |
А) Участвует в конкурсе в роли жюри, приобретает призы и поощрительные подарки для участников. |
Тест-опрос
- Назовите цветущие комнатные растения.
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
- Как называется человек, который ухаживает за растениями?
- Что такое семена?
- Назовите части цветка.
- Чем искусственные цветы отличаются от живых?
- Что необходимо для роста и развития растений?
- Для чего нужны комнатные растения?
- Что произойдет с растением, если его не поливать?
- Что произойдет, если растение не будет стоять на свету?
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
II часть проекта. Садовые растения
План реализации
Этап, срок реализации |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Деятельность администрации |
I этап – подготовительный, с 1 апреля по 1 мая |
А) Формирует проблему:
Б) Знакомство детей с садовыми растениями, с использованием художественного слова («праздник загадок»). В) Подготовка клумб: (рыхление почвы, облагораживание клумб). |
А) Вхождение в проблему:
Б) Участие в празднике загадок. В) Труд рядом с воспитателем на территории своего участка.
|
А) Обсуждение проблемы
Б) Подбор загадок. В) Обеспечение детей садовым инвентарем. |
|
II этап – теоретический, 15 дней |
А) Организация встречи за круглым столом «Расцветай мой участок». Б) Проведение с детьми занятия на тему: «Семя – росток – цветок». |
А) Объединение в рабочие группы и распределение обязанностей. Б) Опытно-исследовательская деятельность в группе – опыт «Прорастим семечко». |
А) Участие в заседании круглого стола, обсуждение плана работы на участке, приобретение садового инвентаря для детей. Б) Фотографирование этапов реализации проекта. |
А) Участие в заседании круглого стола, организация помощи в облагораживании участка. |
III этап – практический, 60 дней |
А) Организует деятельность детей, родителей по высадке семян на участке дизайн клумб (подбор цветов по сезону). Б) Наблюдение за ростом. |
А) Занятие – аппликация «Моя цветущая клумба». Б) Наблюдение за ростом, адаптацией и уход за растениями, зарисовки в журнал наблюдений на каждом этапе. |
А) Варианты проектирования клумб на участке. |
|
IV этап – презентация, 4 дня |
А) Подведение итогов работы:
Итоговое занятие «Икебана – это букет» |
А) Презентация своего семейного букета в любой форме: песни, стихи, сказки. |
А) Принимают участие в презентации. |
А) Принимают участие в презентации (жюри). Организация награждения. |
Рисунок 4
Рисунок 5