Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами национально-регионального компонента для I младшей группы "Помогаем кукле Неку найти собачку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: «Помогаем кукле Неку найти собачку»

Цели:

  • Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком: познакомить куклу с каждым ребенком, предоставить каждому малышу (по желанию) погладить собачку.
  • Побуждать произносить новые слова: кукла Неку, ягушка, бурочки, брусника.
  • Знакомство с национальной одеждой ненцев.
  • Закрепить умения детей различать и называть собаку, выделять характерные особенности.

Развивающая среда: Кукла Неку в национальной одежде, мягкая игрушка – собачка, ягода – брусника. Прослушивание музыкального диска «Музыка Ямала».

Ход занятия

Звучит песня «Суляко» («Олененок») на ненецком языке, муз. С. Няруя, сл. Л. Лапцуя.

Воспитатель в национальной одежде  входит в группу с куклой Неку.

Воспитатель. Дети сегодня к нам в гости пришла кукла Неку. Поздоровайся Неку с детьми.

Кукла Неку здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель. Неку живет в тундре, сейчас там холодно. Посмотрите, как она одета.

Воспитатель обращает внимание на одежду куклы Неку: шубка теплая, меховая – ягушка, на ногах бурочки. Просит детей произнести слова:  Неку, ягушка, бурочки.

Воспитатель. Неку ищет собачку, без собачки в тундре нельзя. Собачка в тундре оленей сторожит. Поищем собачку?

Дети соглашаются.

Воспитатель обращает внимание на следы и предлагает искать собачку по следам.

Дети находят собачку, воспитатель предлагает погладить собачку. По просьбе воспитателя показывают и называют части тела, звукоподражание «гав-гав».

Пальчиковая игра «Собачка».

У собачки ушки на макушке,
У собачки черный нос,
Лапки лохматые,
И виляет хвост.
Вот какая собачка!

Воспитатель. А собачка в тундре не только оленей сторожит, она и с детьми любит играть.

Подвижная игра «К нам пришла собачка»

К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет, очень громко лает.
Гав-гав-гав.

Воспитатель.  Посмотрите, Неку принесла вам угощение – северную ягоду – бруснику.  Попробуйте, это очень вкусная и полезная ягода – брусника. Спасибо, Неку.

Дети благодарят Куклу Неку, садятся за столик,  пробуют ягоду, а потом провожают Неку и собачку.

Звучит песня «Хаерако сей» («Солнышко») на ненецком языке, муз. С. Няруя, сл. Л. Лапцуя.

Список литературы:

  1. Дети раннего возраста в детском саду. С.Н., Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. Москва, 2007
  2. Журнал «Современное дошкольное образование» №1/2007 «Самоценность раннего возраста» С.Н. Теплюк
  3. Методические рекомендации к  «Программе воспитания и обучения в детском саду», Москва, 2008
  4. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов. «Линка-Пресс», 2005