Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по лепке "Неваляшки пьют чай с баранками". Младшая группа 2010
Урок помогает закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания, развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор, вызвать положительные эмоции.
-
Сценарий развлечений для детей с участием родителей 2010
Представлен план мероприятия, который поможет воспитать в детях интерес к новым знаниям.
-
Основные принципы и формы работы с детьми раннего возраста в условиях центра диагностики и консультирования 2010
Предлагается описание работы по комплексному сопровождению детей раннего возраста в рамках ППМС центра.
-
Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в МДОУ "Солнышко" г.Губкинский ЯНАО 2010
Об основных направлениях деятельности конкретного ДОУ и в частности об организации театрально-игровой деятельности.
-
Конспект комплексного занятия по РЭМП в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по теме «Развитие пространственных представлений: "Прятки со Смешариками"» 2010
Конспект комплексного занятия включает в себя упражнения на ориентировку на плоскости и в пространстве, развивает логическое мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику.
-
Игра-аукцион, посвященная творчеству Г.Тукая 2010
Чтобы обучение татарскому языку было более успешным, необходимо чтобы каждое занятие привлекало, интриговало дошкольника, как сосредоточение увлекательных, удивительных, необычных новостей, вызывающих живую эмоциональную окраску.
-
Разработка праздника "Дарим цирк в весенний день" 2010
Разработка позволяет обогатить музыкальными впечатлениями детей старшего дошкольного возраста, способствует развитию творчества и воображения. Раскрывает талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя почувствовать свою успешность, а так же объединить взрослых и детей совместной идеей праздника.
-
Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества П.П. Бажова 2010
Однажды полюбив эти удивительные сказы, бажовский меткий, образный язык, уже 14 лет эмоционально от всей души, несу эту любовь детям.
-
Экология для дошкольников 2010
В статье представлены конспекты занятий по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воспитание бережного отношения к природе сегодня - это, возможно, гарантия завтрашнего дня для всего человечества.
-
"Особенности работы с детьми с разными типами модальностей" 2010
Для успешного общения с ребенком необходимо уметь диагностировать ведущий сенсорный канал и определять тип модальности. От этого зависит место взрослого в детском коллективе и отношение ребенка к взрослому. Зная это педагог поможет погасить конфликты между детьми, преодолеть трудности в общении.
-
Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей 2010
В статье поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитания и обучения детей, что способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами.
-
Формирование социально значимых качеств личности в процессе трудового воспитания 2010
Основными методами и приемами деятельности являются объяснения и показ способов выполнения трудовых действий, приемов использования материалов и орудий.
-
Как подготовить ребенка к школе? 2010
В статье рассказывается, как развивается ребенок до школы, как помочь ему преодолеть первые ступеньки на пути к школе. Даются советы и упражнения по развитию у детей различных навыков, необходимых в процессе обучения. Статья адресована, в первую очередь, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.
-
Новая жизнь старых игр 2010
В статье предлагается новый подход к организации сюжетно-ролевой игры в детском саду, направленный на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений.
-
Методическая разработка занятия по предмету "Обучение грамоте" на тему "Кот Леопольд и щенок Дружок" 2010
Методическая разработка занятия на закрепление звука и буквы "Д". Перед уроком стоят задачи: продолжать учить детей слышать звук Д в словах, осмысленно подбирать слова с этим звуком, определять место звука в словах, твёрдость и мягкость звука, угадывать слово по первым буквам названия картинок; закреплять чтение слов в цепочке, предложений, небольших загадок, решать грамматические задачки.
-
Вариант дидактических игр и упражнений с использованием вертикальной плоскости 2010
Автор предлагает варианты дидактических игр и упражнений, которые проводятся на вертикальных плоскостях в помещении коррекционного зала. Одну из вертикальных поверхностей занимает ковролин. Система упражнений способствует активизации зрительного восприятия и познания окружающей действительности, развитию сенсорных способностей, обучает восприятию и правильному воспроизведению мимических и жестовых движений.
-
Языковая среда при обучении детей английскому языку 2010
В статье речь идёт о важности создания иноязычной развивающей среды в условиях детского сада и её характеристиках - создании иноязычного языкового пространств, поддержании развивающего, обучающего и интерактивного характера иноязычной среды.
-
Занятие по английскому языку в старшей группе детского сада "Разноцветное путешествие" 2010
Игровые задания в сочетании с двигательной активностью позволяют автоматизировать речевой навык в назывании слов по теме «Цвета» и закрепить изученные речевые образцы в увлекательной для детей среде.
-
Перспективное и календарное планирование приоритетного развития психофизических качеств и освоения основных видов движения 2010
Автор предлагает свой вариант перспективного и календарного планирования приоритетного развития психофизических качеств и освоения основных видов движения дошкольников на примере подготовительной группы.
-
"Мартовская телевизионная программа". Сценарий праздника, посвященного празднику мам, для подготовки групп детского сада 2010
Сценарий праздника, посвящённого празднику мам, для подготовительной группы детского сада.
-
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух – невидимка" (подготовильная группа) 2010
Цель урока: знакомство с понятием "воздух".
-
"Развитие естественной эмоционально-двигательной активности детей младшего возраста на занятиях хореографией" 2010
Целью представленного материала – сделать занятие хореографией не просто "дрессировкой" движений, слепым копированием заданий педагога, формированием этакой "компьютерной куклы", персонажа виртуального мира, а вызвать у ребёнка положительные эмоции, возбудить интерес, стремление выразить собственное "Я".
-
Конспект занятия по теме "Зима" для детей старшей логопедической группы 2010
Занятие направлено на закрепление знаний у детей логопедической группы признаков зимы, сезонных изменений в природе; расширение знаний о том, как животные и птицы готовятся к зиме; на формирование грамматически правильной связной речи и звукопроизношения.
-
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей раннего возраста "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные" 2010
Конспект занятия по развитию речи разработан для детей раннего возраста, в котором закрепляются понятия о домашних животных и их детёнышах; воспитывается бережное отношение к ним.
-
Программа кружка "Театр – оригами" в подготовительной группе 2010
Программа предлагает решать проблему развития умелости рук через освоение приемами работы с бумагой.
-
Занятие в подготовительной к школе группе (от шести до семи лет): "Круглый год: осень" 2010
Занятие направлено на обобщение и систематизирование представлений детей о временах года.
-
Развитие познавательных интересов старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности 2010
Данная работа представляет собой описание проекта опытно-экспериментальной деятельности "Симпатические чернила" для старших дошкольников. Исследование включает в себя актуальность проблемы, этапы работы и сами опыты. Подведены итоги и намечена последующая работа.
-
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста 2010
Статья раскрывает наиболее важную сторону работы воспитателя дошкольного учреждения, который работает с детьми раннего возраста. В сложившихся условиях засорения экологии мегаполиса, перед педагогами стоит проблема воспитания гармонически развитого человека. Сохранение здоровья малыша в этих условиях - это наиболее актуальная задача сегодня.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 2010
Статья раскрывает наиболее важный этап в формировании маленького человека - развитие речи. Развитие мелкой моторики рук малыша оказывает в большой степени влияние на его речь и мышление, что является существенным в воспитании умного, гармонически развитого гражданина нашего общества.
-
Использование диагностических методик учителем-дефектологом в подготовительной коррекционной группе 2010
В статье представлены методики для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Данные методики помогают выявить характер и степень отставания ребёнка по основным линиям развития, определить соотношение нарушенных и задержанных в своем развитии функций, определить задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.