Работа с дошкольниками
-
Ресурсное обеспечение деятельности психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения детей дошкольного возраста 2009
Представлены варианты методической оснащенности деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду. Достаточно полный список нормативно-правовой документации деятельности ПМПк ДОУ различных видов. Для педагогов ДОУ представляет интерес разработанный паспорт развития ребенка. Выявленные проблемы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка подсказывают пути их решения.
-
Работа с дошкольниками. Занятие-путешествие на тему "Полет в космос" 2009
Цели занятия: закрепить представление детей о последовательности дней недели; совершенствовать навыки счета в пределах десяти; называть числа в прямом и обратном порядке; закрепить умение детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное, составлять из двух меньших чисел большее; развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память, конструктивные способности, умение составлять целое из частей; анализировать освоение приемов арифметических действий в пределах десяти; воспитывать дружеские взаимоотношения.
-
Программа социального развития детей дошкольного возраста "Хозяюшка" 2009
Программа рассчитана на 1 год обучения, при занятиях 2 раза в неделю по 20 минут. Предназначена для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Включает в себя серию увлекательных познавательных занятий, способствующих приобщению детей к миру взрослых. Содержание материала учитывает специфику дошкольного возраста детей, особенности их психического и личностного развития. Материалы представляют интерес для воспитателей ДОУ.
-
Аппликация из ткани как часть обучения детей ручному творчеству 2009
Лоскутная аппликация – необычный вид детских занятий – напоминает и мозаику, и конструирование, и старинные лоскутные техники, и аппликацию. Эта статья обобщает многолетний опыт работы в данной технике с детьми от 3-х до 7-ми лет.
-
Интегрированный подход к работе по методу проектов 2009
Цель: формирования у ребёнка осознанно-правильного отношения к природе. Для того чтобы ребёнок почувствовал себя частью окружающего мира, научился сосуществовать с ним, оценивать себя и окружающих в нём, целесообразно использовать метод проектов.
-
Проект по познавательному и нравственному воспитанию "Хлеб – всему голова" 2009
Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб. О том, как появился главный продут, как к нему относились наши предки, какие обычаи с ним связаны и о многом другом можно рассказать дошкольникам в рамках проекта "Хлеб – всему голова".
-
Логопедическое занятие "Прогулка в зоопарк" 2009
Занятие направлено на своевременное оказание помощи ребенку при коррекции звукопроизношения. Представленные элементы коррекционных упражнений способствуют достижению на занятиях более качественных результатов (исправление нарушенного звука; развитие координации движений, ориентировка в пространстве; развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления, воображения).
-
Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социоигровой технологии 2009
Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса; новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми; обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом; при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира; у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения.
-
Занятие по математике в средней группе по программа "Радуга" по теме "Число два. Понятие «пара»" 2009
Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения. На занятии дети совершают умственные действия – сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификация, – выполняя задания с формулировками: "Четвертый лишний", "Сравни и подбери пару", "Посчитай и подбери нужную цифру", "Подбери нужную заплатку" и др.
-
Логико-лексические упражнения для работы с детьми-логопатами старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2009
Логико-лексические упражнения расположены по лексическим темам. Учитель-логопед отбирает, использует и располагает речевой материал по своему усмотрению, исходя из целей и задач развития речи, темы занятия (урока) и речевой подготовки детей. Упражнения могут быть полезны воспитателям массовых групп и учителям начальных классов, а также родителям, имеющих детей пяти-семилетнего возраста.
-
Праздник для детей старшего дошкольного возраста "Экологический марафон, посвященный Дню Земли" 2009
Представленный экологический марафон является новой формой проведения ежегодного итогового праздника по теме "Экологическое воспитание".
-
Логопедическая помощь дошкольникам с нарушением интеллекта в условиях логопункта 2009
В связи с тем, что сформированная речь является одним из важнейших факторов процесса социальной адаптации детей с нарушением интеллекта, выявление и коррекцию нарушений речи необходимо проводить в наиболее ранние сроки, т.е. до поступления ребенка в специальную (коррекционную) школу. Поэтому очень важна четкая организация логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения интеллектуального развития.
-
КВН "Весёлая карусель" (для родителей старшей группы) 2009
Конкурс Веселых и Находчивых для детей старших групп и их родителей. Задания КВНа посвящены флоре и фауне.
-
Сценарий информационно-познавательного праздника с элементами игровой деятельности. Тема: "За здоровьем всей семьей" 2009
Праздник с элементами игровой деятельности проводится в рамках Года Семьи. Рассчитан для детей дошкольного возраста 4–6-ти лет и их родителей.
-
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 2009
В данной статье суммирован опыт работы ГОУ Детского сада № 1899 ВОУО ДО г. Москвы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Показана организация профилактической работы по выработке у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах c учетом воспитания в семье.
-
Занятие по развитию речи и обучению грамоте "В волшебной стране слов" 2009
Занятия по развитию речи и обучению грамоте разработаны для детей старшего возраста по программе «Из детства в отрочество». Занятия способствуют формированию правильной речи, произношению звуков, знанию букв, расширению кругозора.
-
Влияние региональных особенностей и запроса социума на организацию групп предшкольного образования 2009
Предшкольное образование – одно из путей выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.
-
Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста в детском саду и в семье 2009
В статье говорится о том, как посредством организации трудовой деятельности обеспечить общее развитие детей, самостоятельность, придать им уверенность в своих силах, развить наблюдательность, расширить круг интересов.
-
Из опыта работы по экологическому воспитанию детей. Тема: "Войди в природу с добротой" 2009
Обобщенный опыт работы по экологическому воспитанию, система работы, цели, задачи, девиз проекта, методы и приемы, высказывания ученых по проблеме экологического воспитания; технологии – игровые, личностно-ориентированные.
-
"Путешествие в страну Нитеграфию", для старшего дошкольного возраста 2009
Программное содержание: 1. Учить отражать свой замысел в рисунке, изображать знакомые образы в новой, необычной ситуации (используя нить и бисер). 2.Развивать у детей умение самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и навыки, выбирать содержание своей работы и самостоятельно выполнять ее. 3. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. 4.Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другим. 5. Продолжать развивать интерес к коллективной работе.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2009
Весь процесс обучения является творческим, исследовательским и носит воспитательный характер. Введение в процесс обучения элементов игры, позволяет занятиям проходить живо и эмоционально. Через игры происходит знакомство детей с понятиями «семья», «род», «родственники».
-
Когда чтение становится радостью 2009
Статья рассказывает об оригинальной форме взаимодействия дошкольников с общим недоразвитием речи, педагогов и родителей, направленной на воспитание будущего читателя. Раскрывается уникальный потенциал работы с книгой для успешного преодоления речевого нарушения и для развития диалогических отношений между детьми и взрослыми.
-
"Пословица недаром молвится" (о некоторых формах работы с пословицами) 2009
Детский фольклор как специфическая область устного творчества, в которой художественный текст теснейшим образом связан с игрой, является частью народной педагогики: его жанры основаны на учете фактических и психических особенностях детей разных возрастных групп. Правильное понимание содержания пословиц и поговорок научат ребенка широко использовать их в повседневной жизни. Некоторые формы работы для закрепления пословиц и поговорок в речи детей.
-
Поисково-исследовательская деятельность в ДОУ 2009
Статья знакомит с проблемами организации исследовательской деятельности в детском саду.
-
Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Программа содействует социальному и духовно-нравственному развитию ребенка путем приобщения его к отечественным духовно-нравственным традициям. Предложен механизм реализации программы и методы оценки ее результативности.
-
Знакомство детей с ОНФ (общим недоразвитием речи) с понятием "слово". Занятие по формированию лексико-грамматических категорий 2009
Работе по преодолению общего начинается с подгрупповых занятий, где ребёнок должен усвоить понятие «звук», «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «предложение». Сложность в том, что они с трудом дифференцируются детьми, а логопеду на занятиях приходится постоянно ими оперировать.
-
Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), внимания у старших дошкольников при овладении чтением 2009
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, явлении).
-
Обучение детей раннего возраста, имеющих сложную структуру дефекта, на логопедических занятиях в условиях Дома ребенка 2009
Данная статья является результатом многолетнего анализа работы логопедов в условиях дома ребенка с детьми от 1 месяца до 4-х лет, имеющих сложную структуру дефекта, и попыткой создать целостную систему корригирующего обучения и воспитания детей раннего возраста, находящихся в условиях депривации.
-
Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды" 2009
В последнее время в нашем селе значительно увеличилось количество пожаров с тяжёлыми последствиями для людей. Родители по-прежнему несерьёзно относятся к этой проблеме, дети часто огнеопасные предметы приносят в детский сад. Чтобы дети осознали важность этой проблемы, решили обратиться к работе по противопожарной безопасности каждый день на протяжении десяти дней.
-
А у нас театральный фестиваль! 2009
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Специальные исследования ученых-психологов показали, что обе роли – зрителя и актера – является значимыми для развития ребенка. Театр развивает воображение и фантазию ребенка, способствует формированию базиса его личностной культуры.