Цель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи:
- Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.
- Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
- В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
- Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Тема, задача игры | Работа с детьми | Работа с родителями |
I квартал | ||
Сентябрь. “Семья” Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. |
1. Заучивание “Приходите в гости”. 2. Чтение Капутихян С. “Мама обедает”. 3. ДИ “Устроим комнату для куклы Кати”. 4. ДИ “Будем заваривать чай”. 5. Беседа о членах семьи детей. Подчеркивать заботу в семье друг о друге. |
1. Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”. 2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол. |
Октябрь. Магазин “Продукты” Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре. |
1. Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”. 2. ДИ “Купим овощи для супа в магазине”. 3. Лепка “Яблоки и груши”. 4. Рисование “Заготавливаем картофель”. 5. Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя. |
1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия. 2. Выставка “Дары осени”. |
Ноябрь. “В гостях у матрешки” Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас. |
1. ДИ “Подарки для матрешки”. 2. ДИ “Мебель в доме”. 3. Разыгрывание игровой ситуации “Матрешкино новоселье”. 4. ДИ “Что изменилось?” |
1. Консультация “Проведение праздника дома”. |
II квартал | ||
Декабрь. “Семья” Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. |
1. Рассматривание картин из серии “Мы играем”. 2. Чтение “Муха-Цокотуха” К. Чуковский. 3. Разыгрывание ситуации “Наши подарки Алёнушке”. 4. ДИ “Подбери посуду для куклы”. |
1. Памятка “Поговорите с ребенком”. |
Январь. “Парикмахерская” Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру. |
1. ДИ “Радио”. 2. Рассказ о труде парикмахера. 3. Забава “Красивые бантики”. 4. ДИ “Кому что нужно для работы”. 5. ДИ “У кого какое платье”. |
1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы. 2. Конкурс “Коса - девичья краса”. |
Февраль. “Детский сад” Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре. |
1. Разыгрывание ситуации “Мы убираем игрушки”. 2. ДИ “Каждой вещи свое место”. 3. Беседа “Я и детский сад”, “Я и дети”. 4. Развлечение “Наша дружная группа”. |
1. Рекомендации “Прогулки вместе с ребенком”. 2. Вечер “Веселые посиделки”. 3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка”. |
III квартал | ||
Март. “Магазин игрушек” Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов. |
1. Беседа “Мои любимые игрушки”. 2. Лепка “Наши игрушки”. 3. ДИ “Найди предмет по описанию”. |
1. Памятка “Как выбирать игрушки
для малыша”. 2. Консультация “Роль игрушки в детских играх”. |
Март. “Семья” Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни. Учить поддерживать ролевой диалог. |
1. Разыгрывание ситуации “Кукла Таня у нас в гостях”. 2. Общение “За что меня любят мама папа”. 3.Чтение немецкой сказки “Горшок каши”. |
1. Папка-передвижка “Дочки-матери”. 2. Фотовыставка “Мама, папа, я - дружная семья”. |
Апрель. “Автобус” Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли “шофера”. Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом. |
1. Заучивание “Песня машиниста”. 2. ДИ “Транспорт”. 3. Аппликация “Автобус”. 4. ПИ “Птицы и автомобиль”. |
1. Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса. |
Апрель. “Больница” Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль. |
1. Слушание “Кукла заболела”. 2. Лепка “Поможем доктору Айболиту вылечить детей”. 3. ДИ “Кому что нужно для работы?” |
1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки. |
Май. “Зоопарк” Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. |
1. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу?” 2. Конструирование “Построим загородку для зверей”. 3. Показ театра на фланелеграфе “Лиса и заяц”. 4. ДИ “Чьи детки?” |
1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”. |