Работа с дошкольниками
-
Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков" 2010
Предлагаю тематическое театрализованное занятие-развлечение по ПДД с детьми подготовительных групп, которое позволяет через сюрпризные моменты, игровые ситуации, различные виды дидактических игр закрепить познавательный материал о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении, привить дошкольникам навыки безопасного поведения на дорогах.
-
План-конспеект занятия для детей средней группы "Чистота и здоровье нашей кожи" 2010
Крайне актуально воспитать в детях ценностное отношение к собственному здоровью, бережное отношение к здоровью окружающих людей. С ранних лет необходимо заложить потребность в стабильном самооздоровлении, поддержке здоровья близких, привить способы здоровьесберегающего труда и учебы, формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
-
Итоговое физкультурное занятие "Народные игры Урала" 2010
В современной системе образования зачастую занятия вытесняют игру. Нетрадиционное проведение занятия полностью составленного из подвижных игр Южного Урала, дает возможность приобщить дошкольников к игровой культуре, выполнить обучающие задачи по физическому воспитанию, знакомить детей с разными национальностями, их бытом и культурой.
-
Перспективный план по народным подвижным играм для подготовительной к школе группы 2010
Представлен перспективный план проведения народных игр в подготовительной к школе группе. В план включены игры народов Урала, что дает возможность знакомить детей с разными национальностями, их бытом и культурой. В каждой игре решаются разные задачи по воспитанию нравственных, эстетических, физических качеств.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции и развития детей с нарушениями в интеллектуальном развитии 2010
В работе раскрываются уникальные возможности театрализованной деятельности, как средства всесторонней коррекции и компенсации аномалий развития у детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Конспект занятия на тему "Помогай другу везде, не оставляй его в беде" 2010
Занятие способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, помогает узнать о событиях седой старины и в то же время помогает воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка.
-
Развитие творческой личности средствами театральной деятельности 2010
Театральная деятельность. Способы и методы ее реализации в детском саду. Опыт работы театрального кружка «Капитошка» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
-
Сценарий родительских конференций в ДОУ 2010
Представленный материал – это опыт проведения в нашем ДОУ родительских «конференций», целью которых является педагогическое просвещение родителей и обмен опытом семейного воспитания. Представлены сценарии двух конференций «Вопросы семейного воспитания» и «Авторитет родителей».
-
Опытно-экспериментальная деятельность педагога в процессе социализации и адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 2010
При разработке проекта, было отмечено, что присутствие родителей позитивно влияет на контакт с воспитателем, на взаимодействие со сверстниками, на активное участие в совместных играх, на интерес к окружающей обстановке и игрушкам. Исходя из этого, в основу разрабатываемой и адаптируемой модели вошли игровые занятия для детей раннего возраста с участием родителей.
-
Валеологическое занятие на тему "Забочусь о своем здоровье" 2010
Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Важно заинтересовать ребенка этой темой, сформировать знание о том, что от состояния организма зависит успешная деятельность человека. Со старшего возраста знакомить детей с внутренним строением человека. Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека, как единого механизма.
-
Методическая неделя как одна из форм методической работы в ДОУ 2010
В данной статье описывается такая форма работы, как "Методическая неделя". Основная цель – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передать педагогический опыт, привлечь всех специалистов к работе по единой теме.
-
"Умники и умницы" (познавательно-развлекательная игра для детей подготовительной группы) 2010
В ходе игры дети учатся договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре и активизируют имеющиеся знания по разделам «Москва», «Природа», «математика», «ОБЖ», Речь».
-
Проектная деятельность в развитии экологических представлений дошкольников 2010
Специфика метода экопроектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной); педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт. Метод проектов хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему.
-
Программа интегрированных коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста 2010
Предлагаемая программа позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах. Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста, курс включает в себя 10 занятий по 25-30 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6–7 человек. После занятий даются рекомендации воспитателям, которые проводят дополнительную работу с использованием игр.
-
"Плавание — источник бодрости и здоровья". Спортивный праздник "В гости к нам Нептун пришел" 2010
Развлечения, спортивные праздники на воде являются неотъемлемой частью обучения плаванию и формой демонстрации достижений детей в различных видах физических упражнений, проявлений двигательных и психических качеств, а также служат средством укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе, приносят воспитанникам большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение.
-
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Постановка звука Л" 2010
Постановка звука - длительный и сложный процесс. Данный конспект занятия разработан для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5–6 лет. Основной целью занятия является закрепление правильного артикуляционного уклада нарушенного звука. В игровой форме развиваем у детей фонематические процессы, правильное дыхание, силу голоса, а также мелкую моторику. Закрепляем знания, полученные на фронтальных занятиях.
-
Образовательная программа "Школа будущего первоклассника" 2010
Работа содержит примерное тематическое планирование интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада.
-
Конспект учебного занятия "Морское путешествие для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере" 2010
В плане-конспекте описано учебное занятие, на котором дошкольники могут познакомиться с различными морскими обитателями, повторят типы кораблей, при выполнении заданий вспомнят геометрические фигуры.
-
Семинар-практикум для родителей детей 5–6 лет "Поиграем" (направлен на развитие опорно-двигательного и вестибулярного аппарата) 2010
Вашему вниманию предлагается одна из форм работы с родителями для повышения их знаний в области здоровьесберегающих технологий и использования их в повседневной жизни.
-
Приобщение дошкольников к истокам Поморской культуры в процессе ознакомления с народными играми и традициями Севера 2010
Использование в работе с дошкольниками богатого творчества Русского Севера: народных подвижных игр, музыкально-поэтического фольклора способствует возрождению забытых календарных праздников, воспитанию у детей интереса к прошлому нашего народа, формированию патриотических чувств. Соединение народных традиций и задач по оздоровлению дошкольников служит естественной формой передачи детям необходимого объема познаний.
-
Занятие по ФЭМП с элементами логоритмики в подготовительной группе "Гуси-лебеди" 2010
В работе используются элементы логопедической ритмики. Включая в занятия элементы логоритмических упражнений, решаются оздоровительные, образовательные и коррекционные проблемы.
-
Организация сюжетно-ролевых игр 2010
Статья направлена на изучение значимости сюжетно-ролевой игры, в которой ребенок имеет уникальную возможность реализовать себя как активный участник происходящей деятельности, кроме того, в игре ярко появляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.
-
К вопросу о сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста в процессе обучения математике в детском саду 2010
Мероприятия позволяют на занятиях по математике регламентировать учебную нагрузку с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей дошкольника, предусмотреть смену видов деятельности, перерыв для снятия умственного и физического напряжения.
-
Индивидуальное сопровождение детей 2–7 лет в процессе адаптации в детском саду присмотра и оздоровления 2010
Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир. Насколько конструктивным будет вхождение в социум, в большей степени зависит от эмоционального самочувствия ребенка в детском саду. Одним из важнейших условий эмоционального благополучия ребенка в детском саду является его успешная адаптация к дошкольному образовательному учреждению.
-
Спортивно-театрализованное развлечение по правилам дорожного движения 2010
В веселой игровой форме дети получают и закрепляют знания о сигналах светофора, правилах поведения на дорогах, готовятся к самостоятельности на улицах.
-
Занятие "Урок в школе светофорных наук" 2010
Занятие интегрировано решает ряд задач: коррекционные задачи с детьми с общим недоразвитием речи: обогащать и активизировать словарь, формировать грамматические умения, развивать координацию речи с движениями; развитие логического мышления, внимания; формирование основ безопасности жизнедеятельности: воспитание грамотного пешехода.
-
Игра-путешествие "Открывай и изучай природу родного края" 2010
Занятие направлено на уточнение и закрепление знаний детей о тайге и ее обитателях, на формирование понимания того, что лес – дом лесных жителей, человек в нем гость. Он должен вести себя так, чтобы не мешать хозяевам. Перед детьми ставятся задачи, построенные на экологических знаниях и одновременно решающие интеллектуальные, нравственные задачи воспитания.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Разноцветная планета музыки" 2010
Благодаря использованию неординарных методов в педагогической работе у дошкольников развиваются: аналитическое мышление, стремления к творчеству – способность выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной педагогом цели.
-
Занятие по экологии в подготовительной (логопедической) группе "Юные спасатели" 2010
Занятие относится к экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы. Главной целью занятия является – экологическое воспитание, а также решаются ряд задач: формирование знаний детей о лесе и обитателях леса; развитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
-
Конспект эколого-валеологического занятия "Экоград" 2010
Конспект эколого-валеологического занятия, уточняющего знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Цель занятия научить использовать их для укрепления здоровья; развивать умения детей прогнозировать последствия своих действий; воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.