Работа с дошкольниками
-
Организация методической работы в ДОУ 2009
В статье отражены направления методической работы, ее цели по отношению к конкретному педагогу; по отношению к педколлективу; по отношению к общей системе непрерывного образования. Также представлен план работы, форма и тема методического мероприятия, требования к организации и проведению методического мероприятия.
-
Деятельность методической службы ДОУ по организации профессионального взаимодействия педагогов 2009
В статье представлена поэтапная организационно-управленческая деятельность методической службы МДОУ по развитию личности педагога в коллективной профессиональной деятельности. Проведено исследование «Активизация деятельности педагогов на педсоветах и семинарах посредством интерактивных методов»; созданы творческие группы воспитателей, разрабатывающие отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса; организована работа педлаборатории по реализации исследовательского проекта.
-
Сценарий праздника "Здравствуй, лето" 2009
В сценарий летнего праздника включены авторские сочинения, но их при желании можно заменить аналогичными, по выбору муз.руководителя.
-
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ковер злого и доброго волшебника" 2009
Взаимосвязь, взаимопроникновение различных видов искусств и разнообразной художественно-творческой деятельности взрослых и детей в образовательном процессе стали основным правилом в построении системы занятий с детьми. Принципиально важным в организации занятий является единство познания и сопереживания, активизация всех психических процессов (саморегуляции, самооценки), обеспечивающих успешное осуществление детской художественно-творческой деятельности; применяются методы, которые способствуют осознанности восприятия, улучшают эмоциональную отзывчивость на музыку, развивают воображение, творчество.
-
Коррекционное занятие для детей 4-5-ти лет с нарушениями зрения "На рыбалке" 2009
Коррекционное занятие направлено на развитие сенсомоторики, мышления, внимания, памяти, речи, координации, а также на повышение зрительно-двигательной активности детей.
-
Дизайн в детском саду 2009
Цель занятия: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 2009
Цель занятия: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей.
-
Активные формы и методы работы с педагогическим коллективом 2009
В статье раскрываются основные этапы и формы работы при формировании у педагогов навыков проектной деятельности.
-
Комплексное занятие для подготовительной к школе группы "Путешествие в форт Баярд" 2009
Данное занятие рассчитано на детей подготовительной группы, имеющих ОНР. Занятие построено в виде игры-путешествия, педагогом использованы следующие методы: поиск и решение проблемных ситуаций, творческие задания, наглядный, практический материал, метод эмоционального стимулирования. Цель занятия: закрепление и совершенствование знаний детей, воспитание патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу
-
Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе 2009
На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названиями и расположением материков и океанов. Развитие представлений о Земле дает ключ к пониманию необходимости любить и беречь Землю.
-
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке "Волк и козлята" 2009
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей II младшей группы. Занятие построено на основе русской народной сказки «Волк и козлята». Занятие помогает решить ряд задач: обеспечение достаточной двигательной активности;создание интереса к физическим упражнениям и эмоционального комфорта; развитие устной речи детей.
-
Работа студии тестопластики. "Чудо-тесто" 2009
Представлен опыт работы студии тестопластики. Он раскрывает актуальность, задачи, правила изготовления теста, методы и приемы работы с соленым тестом, технологии – личностно ориентированные, здоровьесберегающие, игровые и система применения тестопластики в работе с детьми ОНР.
-
УМК и его элементы (по обучению детей 6—7-ми лет плаванию способом брасс как средство профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата) 2009
Целью образования – всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Очень важно, чтобы каждая оздоровительная направленность, используемая в комплексе здоровьесберегающей деятельности, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.
-
Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности студии "Приглашение к творчеству" 2009
Представлена работа студии по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения. Эта форма реализует принципы личностно ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, раскрывает задачи, методы, приемы, технологии.
-
Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей 2009
Одним из средств гармоничного развития ребёнка являются занятия, где в качестве основной - выступает продуктивная деятельность, которая интегрируется с разными видами деятельности. Таким образом решаются задачи: развитие любознательности, развитие способности самостоятельно решать творческие и другие задачи, позволяющие быть успешными в разных видах деятельности; развитие творческого воображения, как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка; развитие коммуникативности – способности общаться с взрослыми и сверстниками.
-
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях 2009
Цели урока: автоматизировать звук “Л” в словосочетаниях и предложениях; развивать мелкую моторику, логическое мышление, творческое воображение; формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе.
-
Комплексное занятие "Деревья и кустарники Таймыра" 2009
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, наполненная звуками и запахами; тихое озеро с зелеными берегами и голубым отражением небес; лукошко, доверху заполненное ягодой...
-
Занятие по изодеятельности с элементами сенсорного развития в средней группе "Волшебное утро" 2009
Программное содержание: учить детей на основе полученных знаний и сформированных навыков, самостоятельно выбирать содержание своей работы; закреплять полученные навыки смешивания двух цветов для получения нового. Формировать у детей первоначальное представление о колорите ясного неба; на основе сравнения и практических тренировок развивать слуховое восприятие и наблюдательность; развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться кистью, прививать нравственно-эстетические качества; продолжать развивать креативные способности детей (выкладывание фигур из пуговиц, цветных палочек, геометрических фигур, нетрадиционные приемы рисования).
-
Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте 2009
Устное народное творчество – это произведения всех родов и жанров. Это песни о героях, разнообразные сказки, лирика, драма.
-
Занимательное обучение. Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников 2009
Статья, главная задача которой – формирование полноценного восприятия окружающего мира через игру. Это помогает ребенку легко и доступно получить представления о цвете, форме, величине предметов и.т.д.
-
Занятие по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста "На прогулку к озеру" 2009
Занятия по изобразительной деятельности с самого раннего возраста помогает накапливать чувственный сенсомоторный опыт, развивает воображение, дает первичные представления о цвете, форме, величине, развивает сенсомоторную координацию.
-
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "В стране математики" 2009
На уроке дети выполняют различные задачи: на ощупь определить, какие объемные фигуры лежат в мешочке; по карточкам с изображениями предметов составить задачки; назвать соседей числа или дня недели; на карточках написать состав чисел; детям предлагаются линейки с геометрическими фигурами, и они моделируют предметы из этих фигур.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Познакомимся с нашими зубами" 2009
Валеологические знания позволяют показать детям мир человека. Они позволяют ребенку осознанно включаться в процесс самовоспитания. Внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей будет способствовать тому, что ребенок научится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, поступки, мысли.
-
Взаимодействие ДОУ с родителями, дети которых имеют комплексные нарушения развития 2009
В статье даётся краткая информация по работе ДОУ с семьями детей с явными нарушениями развития, перечисляются задачи и методические приёмы.
-
Проект "Детский сад пришел в семью" 2009
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов – включение семьи в образовательное пространство в ДОУ.
-
В здоровом теле – здоровый дух 2009
На уроке происходит пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых.
-
Занятие по арт-терапии "Снеговик" 2009
Занятие по рисованию на стекле проводилось с дошкольниками на Дне открытых дверей к десятилетию приюта; показывалось психологам и социальным педагогам школ нашего города.
-
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в царство Зимушка – зима" 2009
Урок-путешествие. На занятии дети разгадывают загадки, разыгрывают сценку и поют песенки по данной тематике.
-
Конспект занятий по теме "Предметы домашнего обихода" 2009
Помогаем раскрыть детям мир продуктов человеческой деятельности, расширить представления об обуви, познакомить с новыми словами, развить умение работать в микрогруппах.
-
Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни" 2009
Данное занятие позволит развить гибкость, вестибулярную устойчивость, усовершенствовать координацию и точность движений.