Интегрированное занятие "Математика в движении"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закреплять навыки порядкового счета.
  • Закреплять умения перестраиваться из колонны по одному в колонну по два и обратно с опорой на карты-схемы в соответствии с их цифровым значением; выполнять различные виды ходьбы и бега.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений по звуковому сигналу.
  • Закреплять знание цифр и умение соотносить их с количеством выполняемых движений.
  • Вырабатывать у детей стремление выполнять упражнения качественно и красиво.
  • Развивать двигательную память, внимание, сосредоточенность и внимание при переходе от снаряда к снаряду и уметь самостоятельно выполнять упражнения на них с опорой на задания-схемы.
  • Формировать чувство времени.
  • Закреплять умение детей правильно группироваться при подлезании правым и левым боком; энергично отталкиваться и мягко приземляться при выполнении прыжков; бросать мяч в стену и ловить его после отскока об пол; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, формируя правильную осанку.
  • Развивать умение детей сооружать конструкции с опорой на образец в условиях эстафеты.
  • Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, коллективное взаимодействие.
  • Закреплять умение находить и называть пространственное расположение геометрических фигур.
  • Способствовать развитию и укреплению мышц глаз, предупреждению нарушения зрения у детей.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 8, круг, диагональ; карточки-схемы для выполнения ОРУ, ОВД, эстафет; бруски, подвешенные на резинке;  гимнастическое  бревно,  обручи разных размеров,  мячи;  песочные часы; плоскостные геометрические фигуры, модули.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети приходят в зал, где их встречает педагог. У него в руках конверт.

Педагог: Вам пришло письмо от учеников 1 класса школы №14. (Читает письмо).

«Ребята, приглашаем вас на увлекательные спортивные соревнования «Большие гонки», которые пройдут у нас в школе, и где победит самая сильная команда. Если вы согласны участвовать в соревнованиях, то предлагаем вам выполнить наши задания. Но хотим предупредить, что мы очень любим математику, поэтому и задания будут физкультурно-математическими. Задания найдете в конверте. Желаем успехов!».

Педагог: Ребята, будем участвовать в соревнованиях, отстаивать честь нашего сада?

Дети: Да!

Педагог: Чтобы победить в предстоящих состязаниях, давайте проведем тренировку и выполним все задания школьников.

(Педагог достает из конверта карточку с первым заданием и читает его).

Задание 1:  Проведите разминку, используя математические понятия: порядковый счет, цифры, короткая и длинная стороны, круг.

Педагог: Ребята, я знаю, как мы проведем разминку!

I. Вводная часть

Педагог подает команды:Внимание! В одну шеренгу становись! (Проверка осанки и равнения). Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!  Дети выполняют строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

Команда педагога: На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера – шаг вперед! Обе шеренги – направо!

Педагог: Работаем по карточкам: карточка с цифрой 1 – ходьба в колонне по одному, карточка с цифрой 2 – ходьба в колонне по двое.   короткая сторона зала – бег, высоко поднимая колени, длинная сторона – обычный бег). (Педагог показывает карточку с цифрой 1 и дети выполняют ходьбу в колонне по одному, следующая карточка  с цифрой  2 – ходьба в колонне по одному по диагонали. И/у «Веселый счет»: дети бегают врассыпную по залу. По свистку педагога останавливаются и закрывают глаза. Педагог называет цифру 2, дети быстро образуют пары с рядом стоящим. (Проводится 2 раза  – построение двойками, тройками). Педагог показывает карточку с изображением круга. Дети строятся в круг и выполняют упражнения, взявшись за руки в обе стороны. Педагог считает.

1-8 – ходьба на носках,
1-8 – ходьба на пятках,
1-10 – бег, сгибая ноги назад,
1- 8 – ходьба в полуприседе,
1-8 – ходьба с пружинкой с хлопками над головой.
1-10 – бег, выбрасывая прямые ноги вперед.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сделали разминку, и все задания с использованием математических терминов выполнили без ошибок. Какое же ещё задание приготовили нам первоклассники?

II. Основная часть

Педагог достает из конверта карточку и читает следующее задание.

Задание 2. Выполните общеразвивающие упражнения с помощью карточек-схем и математических заданий.

Педагог подает команду: Внимание! В обход по залу, шагом марш!

(Дети выполняют обычную ходьбу).

Команда педагога: Тройками через середину зала, шагом марш!

(Перестроение тройками через середину зала).

Педагог: Правильно и красиво выполнить упражнения вам помогут карточки-схемы. Я называю упражнение, вы смотрите на схему и по моей команде принимаете исходное положение. Если я скажу: «Упражнение выполняем индивидуально», то вы самостоятельно должны считать, сколько раз его выполнили. (Приложение 1)

Педагог: Молодцы! Упражнения выполняли качественно и красиво. Продолжаем нашу тренировку. Сейчас узнаем следующее задание.

(Педагог достает из конверта карточку с заданием №3 и читает его).

Задание 3. Выполнить задание на тренировочных станциях.

Педагог: Время выполнения каждого задания 1 минута. На каждой стадии есть песочные часы, которые помогут вам правильно определить длительность   задания. Подсчитайте, сколько раз выполняете задание за одну минуту.

На каждой тренировочной станции – песочные часы, при выполнении движений дети ориентируются на них. На станциях также размещены цифровые карточки, определяющие номер станции, и карточки-схемы, ориентируясь на которые дети выполняют определенные виды основных движений в течение 1мин. Дети выбирают станцию в соответствии с цифровыми карточками.

Педагог: Первая тройка выполняет задание на первой станции, вторая – на второй, третья – на третьей, четвертая – на четвертой. Прежде, чем начинать работу, внимательно рассмотрите карточки-схемы. Они подскажут, какие движения следует выполнить.

Педагог: По тренировочным станциям, разойдись!

Тройки занимают станции в соответствии с цифровыми карточками и рассматривают схемы. После этого выстраиваются в колонну друг за другом у своего спортивного снаряда. Педагог подает сигнал (свисток), и дети начинают работать.

Круговая  тренировка – (Приложение 2)

Дети работают по методу круговой тренировки. На следующую станцию дети переходят по сигналу педагога, предварительно построив колонну. Каждая тройка преодолевает все тренировочные станции и останавливается около своей цифровой карточки.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, выполняли все задания точно по времени. Но это не все задания, ребята! В конверте есть ещё карточки.

(Педагог достает из конверта карточку со следующим заданием и читает его).

Задание  4. Проведите эстафету «Мы строители» с использованием мягких модулей. Рассмотрите образцы и назовите геометрические тела, из которых состоят  фигуры. (Приложение 3)

(Предварительно в определенном месте располагаются все нужные для проведения эстафеты модули)

Педагог: Для проведения эстафеты нужно 2 команды. Первая и вторая тройки образуют одну команду, вторая и третья тройки – вторую команду.

Педагог: Рассмотрите  образцы,  выберите  модули, необходимые для выполнения задания и поставьте  их около своей линии старта.

(Дети выполняют задание).

Педагог: Команды, для проведения эстафеты построиться у линии старта! Эстафету начинаем по свистку.

(Дети строятся в колонну у линии старта и по свистку начинают эстафету).

Педагог: Проверяем правильность выполнения постройки. Всё ли соответствует вашей схеме?

(Дети принимают участие в проверке  построек).

Педагог: Какие вы, ребята,  умелые! Правильно прочитали схему и не допустили ни одной ошибки при выполнении постройки.

Педагог проверяет конверт и достает ещё одну карточку.

Педагог: Посмотрите, ребята, осталось последнее задание: «Выполните математический диктант с элементами зрительной гимнастики». (Приложение 4, Приложение 5)

(На тренажере Базарного по углам прямоугольника и в середине расположены плоскостные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Дети должны определить их место расположения).

Педагог: Какая фигура расположена к верхнем правом углу?  Какая фигура находится в левом нижнем углу? Какая фигура и какого цвета и т.д. (Ответы детей)

III. Итог занятия

Педагог: Вот и закончилась наша тренировка. Вы отлично выполнили все физкультурно-математические задания школьников. Теперь мы обязательно победим!