Работа с дошкольниками
-
Развитие связной речи с учетом национально-регионального компонента у детей с общим недоразвитием речи III уровня 2010
Предлагаемая программа по развитию связной речи c учетом национально-регионального компонента рассчитана на детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста. Это сборник методических материалов в помощь логопеду и воспитателю детского сада. Программа ориентирована на учителей-логопедов, но она заинтересует и работников других специальных учреждений, где обучаются дети с речевыми нарушениями.
-
Конспект занятия по формированию экологического воспитания для детей старшего дошкольного возраста "Тайна слонов великанов" 2010
Занятие направлено на углубление изучения неживой природы и на практическое знакомство с минералами. Расширяет знания детей о видах народного и ювелирного искусства, о местах и видах использования минералов людьми в повседневной жизни.
-
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 2010
В статье представлена система работы по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
-
Путешествие в страну времени 2010
На уроке дети учатся находить различия в изобразительных движениях, в звукоподражании, формируют чувство ритма, развивают творческую самостоятельность в музыкальной деятельности.
-
Валеологическое занятие для детей 6–7 лет на тему "Волосы и уход за ними" 2010
Занятие поможет воспитателю развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами у старших дошкольников; воспитывать привычку следить за своим внешним видом; расширять активный словарь; работать над развитием познавательной сферы.
-
Инновационный подход к взаимодействию с родителями 2010
В докладе раскрыты индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные формы работы с родителями. Все это поможет воспитателям разрушить барьер между детским садом и родителями.
-
Методическая разработка занятия по курсу "Учусь общаться" 2010
Основная задача занятий - научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов, умению осознанно выбирать варианты общения в конфликтной ситуации: стремление к компромиссу, уступке, побуждение к сотрудничеству; освоение новых способов общения для последующего применения в жизни. В результате занятий по данному курсу у детей происходит накопление коммуникативных универсальных действий в ситуациях общения.
-
Земля – наш общий дом 2010
Статья помогает воспитывать интерес к жизни животных, растений, желание узнать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них, сформировать у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
-
Работа кружка "Страна стихов" 2010
Кружок помогает заложить основу для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности; развить умение подбирать выразительные слова, рифмовать, сочинять короткие стихи.
-
Сюжетное занятие по физкультуре в дошкольном учреждении на основе развивающего обучения 2010
Статья помогает формировать двигательную среду ребенка на основе его творческой активности, развитие его самостоятельности, осмысленного отношения к своему телу, его возможностям.
-
Профессионально-ориентированный проект "В мире современных профессий" 2010
В современном мире профессий так много, и все время появляются ультрасовременные, связанные и с бизнесом, и с экономикой. Проект поможет детям правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно и творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
-
Организация работы по развитию познавательной активности будущих школьников в процессе экспериментирования 2010
Данное исследование показывает, как прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию дома; повышение компетентности и родителей в организации этой деятельности.
-
Конспекты занятий по эмоциональному воспитанию детей с нарушениями интеллекта на тему "Когда нам весело" 2010
Предложенные конспекты занятий могут быть использованы в качестве методического пособия по реализации технологии социально-эмоционального воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью педагогами специальных дошкольных учреждений, родителями.
-
Занятие по развитию социальной уверенности детей старшего дошкольного возраста 2010
Занятие с дошкольниками направлено на формирование уверенности в общении. Дети учатся понимать внутренний мир других людей, учатся преодолевать эмоциональную замкнутость и развивают эмоциональную отзывчивость.
-
"Поклонимся великим тем годам" 2010
Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Победы. Предварительная работа: чтение книг и стихов о ВОВ, беседы о ВОВ, конкурс рисунка «Поклонимся великим тем годам» совместно с родителями, изготовление папки-передвижки «День Победы», слушание военных песен, экскурсия на Поклонную гору в Москве, возложение цветов к обелиску Неизвестного солдата.
-
Конспект занятия по развитию речи "В сказочном зимнем лесу" 2010
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с целью закреплять умения в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных; закрепить умение составлять из частей целое, находить близкие по звучанию слова; развивать фонематическое слуховосприятие: дифференциацию гласных и согласных звуков.
-
Развитие зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР 2010
Многие проблемные дети имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-пространственной ориентировки. Совершенствуя и координируя движения пальцев, оригами влияет на общее развитие ребёнка.
-
Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?" 2010
В статье предложена методическая разработка детской конференции, как итог комплексной работы над исследовательско-творческим проектом «А ты кто, мой глаз?», реализованный в подготовительной группе детей с кратковременным пребыванием.
-
Необыкновенное путешествие 2010
Игровое занятие-путешествие включает элементы коррекции речи. Занятие помогает обеспечить достаточную двигательную активность учащихся. Проводится пальчиковая гимнастика, двигательная разминка и различные гимнастические упражнения.
-
Экологическое воспитание дошкольников "Мы жители Земли" 2010
Занятие для детей 5–6-ти лет призвано дать представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающей средой, учить детей различать условия жизни домашних и диких животных, понимать, какое место занимает человек в жизни животных, через творчество детей расширить знания о природном материале.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушениями интеллекта на тему "Домашние птицы" 2010
Конспект занятия поможет учителю-дефектологу, работая с детьми, имеющими нарушения интеллекта, сформировать интерес и стойкое положительное отношение к познавательным занятиям; расширить и углубить представления детей об окружающей действительности; совершенствовать внимание, память, наблюдательность и мышление, слуховое и зрительное восприятие. Кроме того, малыши научатся развивать счетные навыки и зрительно-пространственную координацию, точность в движении, мелкую моторику.
-
Физкультурное развлечения на тему "Мама, папа, я – железнодорожная семья" 2010
Физкультурное развлечение поможет познакомить родителей и детей с играми на железнодорожную тему, которые они могут использовать для досуга в семье; использовать различные средства физической культуры для того, чтобы развить у детей красоту, силу, ловкость, выносливость; развить внимание, память, мышление у дошкольников.
-
Программа "Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни" 2010
Задача программы – создать условия для реализации внутреннего потенциала ребёнка-сироты и приобретения жизненно важных навыков и умений, необходимых в самостоятельной жизни.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2010
Экологическое воспитание позволяет формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы. Автор статьи учит детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.
-
Конспекты занятий для детей дошкольного возраста 2010
Автор предлагает семь различных конспектов занятий по изобразительной деятельности для разных групп дошкольников.
-
Конспект занятия на тему "Человек – друг природы" 2010
Основная идея занятия: люди являются частью природы в общем для них доме, который называется Земля. Его нужно беречь, охранять, заботиться о нем, чтобы сохранить жизнь людей и всех природных обитателей.
-
Путешествие на остров 2010
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на совершенствование знания детей о гласных и согласных звуках, выделение звуков в словах, деление слов на слоги. Цели: упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, составлении букв из различного материала (пуговицы, пластилин, горох, счётные палочки); закрепить умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию; вызвать желание помочь герою в выполнении заданий.
-
Занятие по развитию связной речи: пересказ трансформированного теста "Надежный помощник" 2010
На занятии с дошкольниками происходит активизация и актуализация словаря по теме "Школа, школьные принадлежности", автоматизация правильного произношения звуков в процессе пересказа; совершенствование навыка пересказа текста, трансформируя его, опираясь на картинный план; упражнять в подборе родственных слов и префиксальном образовании глаголов.
-
Модели методических занятий с родителями 2010
В статье представлены модели методических занятий с родителями: интегрированное занятие детей вторых младших групп и родителей и родительское собрание для подготовительных групп с целью расширения знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность.
-
Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста 2010
Программа помогает решить многие проблемы детей. Она благоприятно влияет на психическое состояние детей старшего дошкольного возраста. Необходимо развивать эмоциональную сферу, потом направлять свою деятельность в другие сферы.