Программное содержание: Формировать уважение и любовь к Родине, к своему
родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить
детей называть название страны, свой город, достопримечательности города,
уточнить и расширить знания о родном городе
Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов,
игровые качества.
Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
Материал: Разрезные картинки с изображением города, маркеры, шишки (еловые и сосновые),корзины, веночки, березка, 2 мольберта.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о Омске и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе, пословиц о дружбе. Беседы о омском природном крае.
Ход занятия
Дети входят в зал с воздушными шарами и садятся на стулья.
Ведущий.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать
И то, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
(Во время чтения дети выстраиваются на танец с шарами.)
Звучит в грамзаписи песня “С чего начинается Родина”.
Танец с шарами.
(Садятся на стулья.)
Ведущий. Родина .Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Молодцы вы правильно ответили на вопрос. Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
1-й ребенок:
Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
2-й ребенок:
Люблю тебя моя Россия,
За ясный свет своих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
3-й ребенок:
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называют
Одним широким словом “Русь”
Ведущий. Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, где твоя семья. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой дом, свою семью.
Ребенок:
"Что такое семья?
Папа, мама, брат, сестра.
И конечно бабушка,
И конечно дедушка.
Очень, очень счастлив я.
Вместе вся моя семья!"
Ведущий. Кто вам мамин папа? (Дедушка.)
Как называют группу живущих вместе родственников? (Семья.)
Кто вы папиному папе? (Внуки.)
Кто женщина по отношению к своим детям? (Мама.)
Кто вам папина мама? (Бабушка.)
Кто вам папина сестра? (Тётя.)
Мальчик по отношению к своим родителям? (Сын.)
Конкурс рисования: "Я и моя семья":
(звучит песня “Моя Россия” )
Ведущий. У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Наша малая Родина – город, в котором мы живем! Как называется наш город?
(Омск)
Какие улицы нашего города вы знаете? На какой улице расположен детский сад?
Омск – любимый город,
Омск – зеленый сад,
Я в любое время года
С Омском встрече рад!
– А как вы думаете, почему он так называется?
(Потому что находится на реке Омь.) Правильно.
Чем вам нравится наш город?
(В нем много зелени. Всегда чисто.)
Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник. Грандиозные преобразования Петра Великого потребовали огромных затрат.
.И царь направил на поиск золотых россыпей из Тобольска вверх по Иртышу отряд казаков под командованием подполковника И.Д. Бухгольца. Экспедиция потерпела неудачу, натолкнувшись на сопротивление кочевников.
.В районе слияния Иртыша и Омь силы отряда Бухгольца были уже на исходе. Пришлось отступить, основав на обратном пути, на Иртыше, в устье реки Омь, Омскую крепость. Так, в 1716г.так возник город Омск
Ребенок:
"На карте мира не найдёшь,
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём,
Свою страну – наш общий дом".
Игра: "Я и мой дом":
Из частей собрать картинку с изображением города.
Назвать, что изображено на ней, и
рассказать всё, что известно.
(Звучит песня “Омские улицы”.)
- Успенский кафедральный собор – собор великого прошлого Сибири и Омска.
(После революции собор был разрушен, на его месте был построен фонтан. В 2007 году собор заново восстановили.) - Пожарная каланча.
- Омский академический театр драмы – старейший театр города, основанный в 1874 году. Он радуют жителей города своими спектаклями.
- Скульптура “Люба”.
Ведущий. Пройдет немного времени, вы подрастете и продолжите работу своих родителей по улучшению жизни в нашем городе.
Ребенок:
"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!"
Ведущий. Дорогие ребята, в нашем городе есть красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много красивых игрушек. У каждого ребенка своя кровать. Весело проводят время дети в этом доме: рисуют, читают, считают, играют, кушают, спят. Этот дом для ребят называется. .. (дет. Сад)
Ребенок.
Ты похож на чудо – птицу
Мой красивый детский сад,
Повстречаться, подружится
Я с тобою очень рад!
Ты, как сказка, интересен
Добрый, ласковый, родной
Детский сад мой ты, как песня
Долго будешь жить мо мной!
Ведущий. А сколько друзей мы заимели в нашем саду.
Ребенок:
"Сколько есть на белом свете
Добрых и отзывчивых людей,
Что добро не победит на всей планете,
Даже самый опытный злодей.
Если будем улыбаться, станем мы добрей,
Доброта на свете нам всего нужней".
Игра: “Назови пословице о дружбе”
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?
- Друга ищи, а найдёшь – береги.
- Друг за дружку держаться ничего не бояться.
- Дружба и братство, дороже всякого богатства
Ведущий. Все дорого и любо нам в Омском родном крае. Как богаты ее леса, животный мир. Чего стоят хвойные леса, которые дарят нам шишки. А вы умеете их собирать?
Игра: Кто скорее соберет шишки?”
А кто не знает русскую красавицу белоствольную березу. Ее белый сарафан украшают черные полоски. Кстати, для чего они березке? (В жару березка через них дышит.) Кто любит березовый сок? (Люди, животные, птицы.) Как его добывают звери и птицы? (Звери когтями царапают кору, дятел своим сильным носом долбит лунки, которые наполняются соком, остальные птицы пьют.) Какую еще пользу приносит береза? (Из почек готовят лекарство, из веток делают веники и ими парятся в бане.) С задумчивой русской березой мы давнюю дружбу ведем.
Хоровод: “Во поле береза стояла”
Ведущий. Ребята, а вы любите мечтать? О чем ваша мечта? Чтобы вы хотели видеть в родном городе? Хочется пожелать вам, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно : по морю, по горам, на поезде или автомобиле , самолёте, велосипеде. Главное чтобы над головой всегда было мирное небо.
Дети под песню “Мир” уходят из зала.