Цель: создание условий для формирования позитивной мотивации к обучению и развитию познавательных и психических процессов.
Задачи:
- развивать познавательные и психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление);
- систематизировать и расширять представление о школьных принадлежностях;
- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.
Материал:
- игрушка Буратино;
- магнитофон, кассета с песней «Буратино»;
- магнитная доска, магниты;
- карандаши на каждого ребенка;
- школьные принадлежности, портфель;
- набор карточек «школьные принадлежности»;
- видеокассета с фильмом «Золотой ключик или приключения Буратино».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети подготовительной группы входят в кабинет психолога, приветствуют, взявшись за руки.
Приветствие:
Доброе утро, Маша!
Доброе утро, Саша!
Доброе утро, всем нам!
Психолог: Здравствуйте дети! Я рада вас видеть!
– К нам в гости кто-то пришел, а кто вы угадайте:
У отца сыночек странный:
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
– Буратино пришел с большим конвертом. Мальвина дала ему задание. В сказке Буратино так и не попал в школу, поэтому не знает как выполнить задания. Поможем Буратино? (Да!)
1 задание: Реши кроссворд.
Дети вспоминают героев сказки.
– Молодцы ребята! Буратино, сказал мне на ушко, что ему очень стыдно, что он не знает букв. И пообещал обязательно пойти учиться в школу, чтобы выучить буквы.
2 задание: Найди отличия.
Дети внимательно смотрят и находят 10 отличий в картинках.
– Молодцы, ребята! Буратино предлагает вам послушать песенку и потанцевать!
Звучит песня «Бу-ра-ти-но!»
3 задание: Школьные принадлежности.
Дети выкладывают картинки со школьными принадлежностями на стол.
– Ребята, давайте подарим нашему Буратино портфель и школьные принадлежности.
Дети складывают по одному школьному предмету в портфель, и говорят зачем он нужен.
4 задание: Лабиринт
Дети с помощью карандаша проходят лабиринт.
– Молодцы, довели Буратино до школы. Буратино за то, что вы ему помогли, дарит вам кассету со сказкой.
Дети благодарят Буратино.
Пожелания детей Буратино: хорошо учиться, слушаться папу Карло, не ходить с чужими людьми.
– Ребята, что было самое интересное на занятии?
– Какое задание вам показалось трудным? (Ответы
детей)
– На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с Буратино.
Ритуал прощания: Прощаемся жестами.