Коррекционный час с элементами логоритмики

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: «Дикие животные».

Задачи:

  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
  • Воспитывать произвольное внимание, двигательную память, эмоционально-волевую сферу.
  • Развивать артикуляцию и дикцию, активизировать словарь детей, связанный с темой.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (существительные в родительном падеже в единственном числе).
  • Развивать связную речь детей (составлять простое распространенное предложение).

Оборудование. Сюжетные картинки с изображением волков, лис, зайцев, медведей, белок;  4 картинки с изображением волка, лисы, зайца, медведя; мягкая игрушка – лиса, магнитная доска, массажные мячики, магнитофон, диск с записью пальчиковой песенки – игры.

Предварительная работа.

1. Чтение стихотворений о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.
2. Разучивание пальчиковой песенки – игры «Разминка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла лиса. (Показ игрушки.)

– Покажем лисе, как правильно надо произносить звук «с». Напомню: губы в улыбке, язык внизу за зубами. Посвистим с-с-с. (Все.) Покажет  Маша, Полина, Илья.
Слушаем чистоговорки, а потом  повторяем хором. [2]

Воспитатель произносит, дети повторяют хором.

Са-са-са  – вот она – лиса.
Су-су-су – я боюсь лису.
Се-се-се – не даюсь лисе.
Са-са-са – отпусти меня, лиса.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные  картинки с изображением  диких животных.

– Назовите детенышей у лис – …, у волков – …, у белок – …, у медведей – …, у зайцев – …
– Где живут  лисы, волки, белки, медведи?

Воспитатель одобряет правильные ответы детей.

Воспитатель выставляет картинки, дети называют их хором.

Это лиса. Это волк. Это заяц. Это медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кого не стало?». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из этих картинок.
Открыв глаза, дети определяют, кого не стало. Игра повторяется 3 раза. В последний раз все картинки остаются.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и показать лисе игру «Разминка». [1] Дети сначала говорят слова, а потом выполняют движения под музыку.

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим
И немного помолчим.

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.

– Замечательно! Лисе понравилась разминка. Дети садятся на свои места.

Воспитатель предлагает детям взять массажный мячик определенного цвета (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий) и  поиграть с ним.

(Массаж кистей рук повторяется 2 раза.)

Взяли в руки
Круглый мяч.
У него иголки.
Он на ежика похож.
Ой, такой же колкий.

Воспитатель предлагает детям вопросы:

– Что делает ежик зимой?
– Кто еще из диких животных спит зимой?
– Кого боится ежик?

Воспитатель предлагает детям изобразить  злого волка, трусливого зайца, хитрую лису.

Воспитатель обращает внимание на игрушку-лису и просит ее описать.

– Какая лиса? Какой у лисы хвост? (Лиса красивая. Лиса рыжая. Лиса хитрая. У лисы рыжий хвост. У лисы пушистый хвост.)
– А сейчас мы – веселые ребята. Улыбнулись.

Воспитатель подводит итог занятия.

– Дети, что мы делали на занятии?
– В какие игры играли?
– Какая игра понравилась больше всего?

Воспитатель отмечает, что дети правильно отвечали на вопросы, дружно играли.

– Послушайте, как я вам похлопаю в ладоши и скажу: «Мо-лод-цы!»  Сейчас похлопайте вы мне и скажите громко. Теперь похлопайте и скажите тихо.

– Занятие закончено.

Литература:

1. Железнова Е. Пальчиковые песенки – игры. Диск.
2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М., 2008 г.