Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Отстоявшим землю Кольскую" 2009
Данное занятие знакомит детей с героическим прошлым защитников Заполярья; дает представление о видах изобразительного искусства; знакомит с творчеством северных художников.
-
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Школа волшебства" 2009
В МДОУ четвертый год работает кружок по познавательному развитию детей старшего возраста "Юный исследователь". Мы хотим представить вашему вниманию конспект занятия. Надеемся, что будет предоставлена возможность для тиражирования занятия в других дошкольных учреждениях другими педагогами.
-
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий сказки «Хромая уточка» 2009
Театрализованная деятельность в детском саду – одно из мощнейших средств воспитания детей. На эту тему написано так много литературы, что нет нужды ее здесь перечислять. Праздники в детском саду достаточно регламентированы по временам года, поэтому иногда возникают трудности в выборе репертуара, чтобы было «по силам» и «близко к теме». Представленный сценарий написан для детей 6–7 лет к осенним праздникам.
-
Статья "Использование нестандартного оборудования в развитии двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста" 2009
В статье даются рекомендации по использованию нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре, во время проведения утренней гимнастики и в свободной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Данное оборудование вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес и желание играть, помогает малышам преодолеть свой страх, а также позволяет более быстро и качественно формировать их двигательные умения и навыки.
-
Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры 2009
Методический проект на доступном детям уровне знакомит их с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
-
"Путешествие по Африке" 2009
Представленный вариант занятия с детьми среднего дошкольного возраста представляет собой рассказ о животных, населяющих Африку. В процессе проведения урока дети являются активными участниками, что позволяет в интересной форме легко усвоить материал. Цель занятия: формирование представлений у дошкольников о материке Африка, расширение кругозора, развитие речи, тренировка памяти.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей подготовительной группы 2009
На занятии дети получают знания об основных эмоциях: радость, грусть, гнев, учатся передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики, передавать эмоциональные состояния в рисунке путем дорисовывания пиктограмм.
-
Комплексное занятие в средней группе по теме "Кожа и её свойства" 2009
Ознакомление детей с назначением и свойствами кожи, обучение обработке мелких ран, воспитание личной гигиены.
-
Экологическая проектная деятельность в детском саду № 3 "Чебурашка": "В мире целебных растений" 2009
Ознакомление детей с целебными травами, их свойствами и правилами сбора, развитие любознательности, формирование эстетического восприятия окружающего мира и экологической культуры.
-
Статья "Система работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Фольклор -- живой родник народной культуры»" 2009
Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора, формирование культурно-ценностных ориентаций и приобщение детей к практической деятельности, ко всем составляющим фольклора.
-
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников 2009
Преодоление психологических трудностей, предупреждение трудностей в обучении проблемного ребенка в специализированной группе их эффективность заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
-
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника средствами Изотерапии 2009
В статье автор обращает внимание взрослых на то, что выполняя необычные упражнения и играя с детьми, можно не только преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, но и дать возможность получить огромную радость от общения друг с другом, а также развить художественные способности, технические навыки.
-
Математика и художественное слово. Игра-инсценировка "Геометрические фигуры на прогулке" 2009
Использование художественного слова на занятиях по математике облегчает запоминание материала, учит детей воображать, фантазировать, отвечать на вопросы, закрепляя количество и счет, форму, цвет, дети учатся анализировать, рассуждать и доказывать.
-
Психологические приемы активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста 2009
В настоящее время существует множество коррекционных и тренинговых занятий для детей дошкольного возраста. Опираясь на уже существующую теоретическую и практическую базу, автор составила общую схему психологических занятий.
-
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада 2009
Обучение с использованием моделей по экологии подводит детей к осознанию своих возможностей, приучает быть внимательными. Опираясь на модели, дошкольники успешней рассказывают о природных явлениях и признаках того или иного времени года.
-
Праздник прощания с детским садом 2009
Праздник проводится в мае месяце для детей 6-7 лет, которые осенью идут в школу. Для музыкального оформления можно использовать любые подходящие по тексту мелодии и песни для музыкального выхода героев.
-
Пособие своими руками "Умные пробки" 2009
Готовность ребенка к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом определяется возможностью осознания им звукового строя языка, т.е. переключения внимания от семантики слова к его звуковому составу – к умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности. Назначение данного пособия – оптимизация учебного процесса.
-
Физкультурно-логопедическое занятие-развлечение "Праздник радости, веселья и хорошего настроения" 2009
При проведении занятия применяется комплексный, интегрированный подход специалистов ДОУ (логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели) к воспитанию и обучению детей с речевыми нарушениями. Занятие включает в себя задания по развитию слухового внимания, фонематического анализа, мыслительной деятельности, а также задания на развитие двигательной активности детей.
-
"Полёт на машине времени на планету Детство" 2009
На занятии дети вместе с воспитателем путешествуют во времени. Планету Детства каждый ребенок украшает тем, что для него самое важное в жизни: сладости, праздники, игрушки, друзья, родители. Дети учатся делать собственный выбор, считаться с мнением другого человека, обращаться с просьбой о помощи к взрослым, оказывать взаимопомощь.
-
Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" 2009
Занятие способствует развитию внимания, двигательных способностей детей. Воспитываются дружеские отношения и желание играть вместе. Развивает сенсорные способности.
-
Конспект занятия по экологии с элементами ТРИЗ и мнемотехники 2009
В представленном конспекте отражена работа нашего дошкольного учреждения. Детский сад работает по программе «Детство». Мнемотехника помогает развивать память (слуховую, зрительную, двигательную, тактильную), мышление, воображение. Теория решения изобретательских задач применительно к дошкольному возрасту развивает гибкость, подвижность, системность, диалектичность мышления; поисковую активность, стремление узнать новое.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста по средствами приобщения к искусству родного города 2009
Пособие разработано к разделу «Изобразительная деятельность» комплексной программы «Радуга» /Т.Н. Доронова/, дополнено материалами о художниках, архитектурных сооружениях, скульптурах родного города. В пособии содержится тематическое планирование работы, конспекты занятий, методические рекомендации для педагогов и родителей, диагностические методики. Предусмотрены следующие формы работы: занятие, посещение выставок (в музее, выставочном зале, выставки репродукций в детском саду), экскурсии к памятникам города, встречи с художниками города, беседы.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: "Не попади в беду на дороге" 2009
Знакомство детей с правилами дорожного движения; довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напомнить детям правила перехода проезжей части - по пешеходному переходу, по сигналу светофора; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД помогает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
-
Опыт работы по развитию творческих способностей детей. Тема: "Чудеса из бумаги" 2009
Представлен опыт работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через конструирование из бумаги по методу оригами. Данный опыт соответствует современным требованиям к обновлению содержания дошкольного образования, реализует принципы личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения.
-
Конспект музыкального занятия по принципам орфовской педагогики для средних групп 2009
Предоставленный материал обращен к тем педагогам, кто готов осознать необходимость творчества как фактора величайшей важности для дальнейшего развития детей, и поможет в проведении полезных и интересных занятий по элементарному музицированию. Урок построен по программе Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Суть идеи – познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.
-
"На зарядку по порядку". Методическая разработка по использованию нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия 2009
Перечень нестандартного авторского оборудования, применяемого для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Авторская разработка предлагает фотографии нестандартного оборудования и основные принципы использования.
-
Проект "Лесная аптека на службе человека" 2009
В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе. Наиболее широко растения применяются в народной медицине. Сведения о лекарственных растениях и их применении передавались устно из поколения в поколение.
-
Занятие-развлечение в старшей группе детского сада 2009
Занятие имеет целью приобщение детей к культуре родного народа через ознакомление с декоративно-прикладным искусством России (росписью посуды). Направлено на развитие умения ориентироваться в накопленной информации, разбираться в особенностях Хохломской, Городецкой и Гжельской росписи, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями.
-
Модель педагогического процесса экологического образования дошкольников 2009
Модель педагогического процесса экологического образования дошкольников отражает систему педагогического взаимодействия – педагог-ребёнок.
-
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию слоговой структуры слова. Тема "Звук и буква П" 2009
На занятии используются разнообразные методы и приёмы по формированию слоговой структуры слова, развитию фонематического слуха, закреплению произношения и артикуляции звука, обогащению словарного запаса.