Работа с дошкольниками
-
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель урока – расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных, об их повадках, способности приспосабливаться к сезонным изменениям; формировать экологическое сознание у детей, учить разрешать возникающие противоречия самостоятельно, находить решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения, развивать внимание, мышление, воображение, творческие способности.
-
Моя родина – Новокузнецк 2011
Проект направлен на решение задач патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: познавательный. В приложениях к проекту представлен материал по ознакомлению детей с прошлым и настоящим города Новокузнецка, конспекты занятий, слайдовая презентация к виртуальным экскурсиям по родному городу.
-
Экологическая сказка "Про маленькую капельку" 2011
Представлены экологические сказки для детей дошкольного возраста.
-
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения 2011
В данной статье даны практические рекомендации по обучению основным видам движений дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. Материал будет интересен для воспитателей, тифлопедагогов и родителей детей с тяжелой зрительной патологией.
-
Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет" 2011
В проекте мы постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Проект может быть использован педагогами для занятий в условиях детского сада. Он также предназначен для активной деятельности самих детей.
-
Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра "В таланты с малых лет" 2011
О методической работе с педагогами, ее проблемах и ключевых идеях. О совершенствовании образовательного процесса путем внедрения инновационных программ и технологий эстетического и художественного воспитания. О путях решения наиболее характерных проблем методической работы.
-
Интегрированное занятие в группе кратковременного пребывания с детьми 6–7 лет. Тема: "Помоги птицам перезимовать" 2011
Занятие помогает в игровой форме закрепить полученные знания детей о зимующих птицах, особенностях их подкормки. Развивает творческие, изобретательные способности детей. Обогащает речь детей сложными предложениями и словообразованиями.
-
Обобщение опыта работы по созданию оптимального двигательного режима детей второго года жизни в Доме ребенка 2011
На протяжении семи лет нами был апробирован и обобщен материал по организации и руководству оптимальным двигательным режимом малышей в условиях Дома ребенка. Цель – разработать и создать двигательный режим, обеспечивающий оптимальную двигательную активность детей второго года жизни, сохраняющий его физическое и психическое здоровье, способствующий становлению полноценной личности.
-
Развлечения с детьми раннего возраста 2011
Основной вид развлечений в раннем возрасте – это игры-забавы, которые представляют собой обыгрывание потешек, пальчиковые игры, простые инсценировки детских песенок с сюжетом, игры с музыкальными образными игрушками. Особенно интересны детям спектакли на основе знакомой сказки, где персонажи вместе с ними участвуют в доступных игровых действиях.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Занятие по окружающему миру "Весна в степи" 2011
Занятие проводится в классе дошкольного образования. Тип занятия – комбинированный. На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос. ИКТ способствует развитию познавательной деятельности учащихся на занятии. Презентация создает активную познавательную среду. Данное занятие развивает следующие компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые.
-
Зимняя прогулка в старшей группе 2011
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. На прогулке важно обеспечить детям полноценный активный отдых, создать эмоциональный комфорт, стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности.
-
Прогулка в осенний лес – по грибы 2011
Комплексное занятие в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, на котором формируется познавательный интерес; представления о белке, внешнем виде, питании; о съедобных и несъедобных грибах; развивается мелкая моторика.
-
Музыкальное занятие с элементами арт-терапии для детей подготовительной группы "Весенняя мозаика" 2011
Музыкальное занятие построено таким образом, чтобы детям было интересно, чтобы они жили музыкой и её образами, происходит последовательное погружение дошкольников в мир искусства, с помощью которого они учатся эмоционально самовыражаться, правильно говорить, ритмично двигаться, петь, играть на детских музыкальных инструментах, а главное – внимательно, дружески относиться друг к другу.
-
Опыты и эксперименты в жизни старших дошкольников 2011
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Путешествие капельки», в течение которого дети знакомятся со свойствами воды, ее агрегатными состояниями.
-
Приобщение дошкольников к истории, культурной и социальной жизни города Братска на основе активного взаимодействия с семьей 2011
В работе описано создание семейного Клуба "Мы – братчане", созданного с целью объединить усилия семьи и ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
-
Обучающий тренинг для родителей 2011
Обучающий тренинг для родителей в рамках клуба «Умный карандаш» по теме "Подготовка к обучению письму детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста".
-
Развитие речи в раннем возрасте у детей с психофизическими нарушениями 2011
Развивающие игры для детей – это незаменимые помощники в их воспитании и развитии. Причем это самый легкий, приятный и безболезненный способ как для родителей, так и для ребенка. Ценность таких игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, никого не утомляя.
-
Конспекты по продуктивной деятельности: «Козули», «Жаворонки», «Салат для осени» 2011
Представленные занятия воспитывают у детей старшего возраста интерес и любовь к русскому народному фольклору: традициям, праздникам через продуктивную деятельность. Занятия направлены на приобщение к духовным ценностям, на развитие любознательности, воображения, помогает детям научиться видеть необычное в обычном, развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Подобран художественный материал к данным занятиям.
-
Занятие по экологии в старшей группе "Наши друзья — паучки" 2011
Занятие разработано по методу проектной деятельности. Цель занятия – формирование у детей элементов экологического сознания. Занятие способствует развитию поисковой деятельности, совершенствует стиль партнерских отношений, воспитывает уважение к природе путем сопереживания.
-
Правила дорожного движения в рисунках детей 2011
Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость совершенствования воспитательно-образовательной работы, организации профилактической и пропагандистской работы с детьми, с семьями воспитанников. Творческий проект нацелен на обеспечение сознательного усвоения дошкольниками правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
-
Праздник "Районный День воспитателя" 2011
В этом году на базе нашего детского сада прошло мероприятие, посвящённое работникам дошкольного образования. Хочется, чтобы такие мероприятия стали традиционными и всем работникам дошкольного образования оказывали заслуженное внимание и достойно оценивали их труд.
-
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей 2011
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью.
-
Занятие по ознакомлению с искусством (в старшей–подготовительной группах д/с) 2011
Цели: познакомить со скульптурой малой формы (объёмное изображение). Показать разные содержания, материалы (дерево, фарфор, стекло, керамика, глина и т.д.). Средства выразительности: объёмную форму, характер движений, фигуру, жест, выражение лица, фактуру поверхности, характер и настроение образов; рассказать о работе скульптора.
-
Организация совместной работы логопеда и родителей при коррекции речевого недоразвития детей старшего дошкольного возраста 2011
В логопедических группах тесное сотрудничество логопеда и родителей имеет свои особенности и является незаменимым. Работа с родителями детей, имеющими нарушения речи, рассматривается как неотъемлемая часть коррекционной работы, она тщательно планируется, осуществляется регулярно. Работа "Консультационного пункта" в детском саду оказывает квалифицированную помощь родителям в создании комфортной семейной среды и условий для развития речи детей.
-
Формирование коммуникативной формы речи у младших дошкольников через использование игровых ситуаций 2011
В материале рассматривается вопрос, как при помощи игровых ситуаций можно скорректировать активную речь детей младшего дошкольного возраста.
-
Ребенок и окружающий мир. "Четыре долгих, трудных года" 2011
Статья автора - это рассказ детям о годах Великой Отечественной войны. О мужестве и героизме советских людей. Занятие проводится в групповой комнате, где подготовлен мини-музей по этой теме, с использованием музыки и песен военного времени. В гости приглашены ветераны. В подготовительной работе совершается прогулка к обелиску и возложение цветов.
-
Непослушные пуговицы 2011
В статье рассказывается о занятии с детьми дошкольного возраста (3–4 года), на котором они знакомятся с геометрическими фигурами. Занятие проходит в игровой форме, что делает процесс формирования интереса к математике наиболее успешным. Вживаясь в события сказки, маленькие дети учатся рассуждать, логически мыслить, наблюдать, сравнивать. Учатся передавать эмоциональное состояние в рисунке.
-
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "А" по теме "Приглашение в зимний лес" 2011
Образовательные цели: активизировать разные части речи, не только существительные, но и прилагательные; учить выделять (интонировать) звуки, вводить мягкие и твердые согласные; учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; продолжать учить узнавать, называть и различать геометрические фигуры.
-
Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева в старшей логопедической группе 2011
Основная цель занятия – приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Помогать усваивать выразительные средства языка. Формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы. Развивать речь и мышление детей. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность.