Путешествие в волшебную страну старшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  • В ходе детского экспериментирования сформировать у них элементарные представления о свойствах магнита, его использовании.
  • Развивать сенсорные умения и навыки.
  • Закреплять навыки конструирования по готовой схеме.
  • Развивать творческие способности детей; умение самостоятельно находить способы действий, движений в передаче образов, средств выразительности.
  • Пробуждать познавательную активность.
  • Активизировать и обогащать словарь: “магнит”, “ржавчина”, “ржавый”.
  • Воспитать целеустремленность, настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
  • Прививать бережное отношение к окружающим предметам.

Демонстрационный материал: письмо; нарисованная дверь с засовом, на котором “висят” замки; коробка для ключей и замков; металлический ключик; замок; ржавый гвоздь большой магнит.

Раздаточный материал: ключики с геометрическими фигурами разных форм и цветов; “удочки” с магнитом; металлические предметы; ведерки для металлических предметов; музыкальные игрушки; схемы домов; наборы конструктора(кубики, кирпичики, конусы, цилиндры).

Предварительная работа: знакомство с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы; игры с магнитом; конструирование построек по готовым схемам; дидактические игры с геометрическими фигурами “Геометрическое лото”, “Подбери пару”, “Мозаика”; организация и проведение сюжетно-ролевых игр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Звучит музыка) Дети входят в зал. Навстречу им идёт Буратино. Он не замечает детей, читает письмо. Наконец останавливается, смотрит на детей)

– Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть! Вы, наверное, догадались, кто я?

Правильно, Буратино.

Как хорошо, что вы мне встретились. Я получил письмо, его прислали жители Волшебной страны. Злой волшебник заколдовал их, и теперь они просят о помощи. Вы поможете мне расколдовать их? (Да). Для этого нам надо попасть в Волшебную страну. Но это не просто. Посмотрите, злой волшебник закрыл дверь в эту страну на большой засов, а на него повесил много замков. И они разные. Здесь есть ключики к этим замкам. (Достанет коробку с ключами). Возьмите каждый по ключику. Рассмотрите их. А теперь садитесь на ковер и слушайте внимательно. К каждой замочной скважине подходит свой ключик. Надо найти замочную скважину такой же формы и цвета, как ваш ключик, вставить его в замок, и он откроется. Вам понятно задание? Тогда начинайте. (Дети вставляют ключики и “открывают” замки – снимают их с засова, кладут в коробку).

Молодцы, вы все правильно подобрали ключи и замки открыли. Остался мой замок, и я его сейчас открою. В кармане у меня есть ключик, посмотрите (Буратино достает из кармана ключик и “случайно” роняет его в пруд. Ай-ай-ай! Какой я неуклюжий! Что же я наделал! Мой ключик упал в пруд. Сейчас попробую его достать. (Пытается вытащить его) ой, вода-то холодная! Что же мне делать? Ребята помогите мне, идите скорее сюда.

Посмотрите, в воде кроме ключика есть еще много других предметов. Назовите их. Почему они все на дне? Из чего они сделаны? (дети называют). Это предметы металлические, их нельзя оставлять в пруду. Если металлические предметы будут долго лежать в воде, они заржавеют и ими уже нельзя будет пользоваться. (Достает из кармана ржавый гвоздь). посмотрите, вот гвоздь. Он долго лежал в воде, и покрылся оранжево-коричневым налетом. Чем покрылся гвоздь? (Ржавчиной).

Ржавчина разрушила металл.

Каким стал гвоздь? (Ржавым). Он не красивый, его уже нельзя использовать. Как вы думаете почему? (Потому что долго лежал в воде). И эти предметы могут испортиться, станут ржавыми, их надо вытащить. Но руками эти предметы брать нельзя, вода холодная, вы можете заболеть. Как же нам их достать? ( Буратино выслушивает ответы детей?). Ребята, у меня есть один камушек, может быть он нам поможет. (Достает из кармана магнит, к нему “прилипли” монетки). Ах, вот ты как! Ты зачем мои монетки забрал? А ну-ка, верни обратно! (Снимает монетки, а они опять притягиваются). Ребята, а камень-то волшебный! Я раньше такого никогда на видел. А вы? Как он называется?

(Дети отвечают). Так в чем же волшебство? (Он притягивает металлические предметы). Может, кто-то догадался, как нам достать ключик? ( Нужно опустить магнит в воду и предметы сами к нему притянутся, ведь они металлические). Интересно, сохранится ли волшебство магнита в воде? Как вы думаете? (Дети отвечают). Давайте попробуем. (Буратино раздает детям удочки с магнитиками). Дети достают предметы и складывают в ведерки, а ключик отдают Буратино). Молодцы, весь пруд расчистили! Теперь вы знаете, чем можно достать металлические предметы из воды? (Да, магнитом). Скажите, зачем вы доставали металлические предметы? (Чтобы они не заржавели, не испортились). Спасибо вам за то, что помогли мне достать ключик, без вас трудно было бы справиться.

А теперь попытаемся открыть этот замок. (Буратино вставляет ключик, поворачивает его. Звучит волшебная музыка дверь (занавес) открывается.

Вот мы и в волшебной стране! Посмотрите вокруг. Это жители волшебной страны. (Буратино подводит детей к игрушкам, которые лежат лицом вниз). Вы помните, что с ними случилось? С ними случилась беда. Злой волшебник заколдовал их). Давайте расскажем и покажем, что же произошло в Волшебной стране.

В страну пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал,
Игрушки все заколдовал.
Но пришли друзья– детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как заклятие снимать.
Наконец они решили
И друзей освободили.

Чтобы снять заклятие, освободить, разбудить игрушки, надо сказать им ласковые, добрые слова. (Обращается к детям). Ира, кого ты хочешь расколдовать? А ты, Слава? (Дети говорят, игрушки “расколдовываются”). Молодцы, все игрушки расколдовали. А что помогло вам снять заклятие, расколдовать их? (Добрые, хорошие слова). Теперь вы знаете, что такие слова – волшебные. Они помогают нам победить зло, разрушить его и найти новых друзей. Не забывайте эти слова и чаще говорите их друг другу.

А теперь хотите посмотреть для наших друзей игрушечный город, чтобы игрушки жили все вместе, дружно и весело? Выберете себе рисунок. Посмотрите его. (Дается время на рассматривание схем).

Ребята, назовите, из каких деталей конструктора вы будете строить. (Дети называют). Хорошо. Теперь внимательно смотрите на рисунки и стройте игрушечный город. (дети работают под музыку. Буратино предлагает им помогать друг другу в случае затруднения. Затем спрашивает ребят). Для кого ты строил домик? (Для кошки). Значит чей это домик? (Кошачий) Воспитатель спрашивает каждого.

Посмотрите, какие прочные, надежные, красивые дома у вас получились. Вы можете их использовать для игры. (Дети играют. После игры можно предположить им потанцевать. Звучит веселая музыка, дети танцуют с игрушками).

Молодцы, ребята, веселый танец у вас получился.

А наше путешествие в Волшебную страну подошло к концу. Вам оно понравилось? И мне понравилось. Давайте поселим игрушки в домики и пусть они в них живут. (Дети относят игрушки в домики).

Спасибо вам за помощь. Вы такие умные, добрые, смешные. Я обязательно еще приду к вам. А сейчас провожу вас в группу.

Под музыку дети и Буратино уходят.