Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей об экспонатах музея старинных вещей.
- Учить умению выделять и обобщать характерные признаки народных ремесел.
- Упражнять в связной речи, точном использовании слов.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети входят в зал и рассаживаются по местам. Звонят колокола (грамзапись – «сельский звон»). На экране демонстрируют слайды с изображением исторических памятников Древней Руси.
Ведущая.
Россия-мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты отражала в глади вод
И первый кремль, и город новый.
Что строил русский наш народ
Под первою стеною сосновой.
Мальчики подготовительной группы исполняют композицию «Богатырская сила».
1 мальчик:
Славен город наших дедов.
В жизни многое изведав,
Он стоит из года в год –
Наша гордость и оплот.
2 мальчик:
И любимы временами
За кремлевскими стенами.
Русь, спасая от невзгод.
Жил великий наш народ.
Песня о Родине.
Девочки заводят хоровод «Во долине-луговине».
1-й ребенок:
Жура-жура-журавель
Облетел он сто земель
Облетал, обходил.
Крылья, ноги натрудил
Мы спросили журавля –
Где же лучшая земля.
Отвечал он, пролетая –
Лучше нет родного края.
2-й ребенок:
Где всего прекрасней на земле
Где зеленой тучи тополя
Застят небо голубой простор
С ясным солнцем повстречался я.
С ясным солнцем начал разговор
3-й ребенок:
Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на земле
И какой понравился народ
4-й ребенок:
Каждый, шепчет солнышко – хорош
Не могу обидеть никого
А где родился и растешь
Там, дружок, прекраснее всего
Горы, море, или ширь полей
Родина! Она всего милей.
Дети исполняют песню о хлебе
Ведущий.
Белая, кудрявая. Гнулась березонька
Завивали девушки, лентой украшали.
Расцветай, весна красна.
Взойди, солнце красное.
Танец с колосьями.
Ведущий. В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на веселые посиделки, пели, водили хороводы, рукодельничали тихо жужжала прялка, с шутками, с песней да весельем и работа спорится. И мы собрались сегодня повеселиться, да поработать. Что у нас девочки делают? (Мы вышиваем). Мы ткем половички. Мальчики плетут пояски. Младшие дети лепят из соленого теста. Вот молодцы! И мы умеем петь да работать, да стихи с потешками говорить. (Дети читают поговорки, потешки о труде). И мы, ребята, собрались сегодня в деревенской избе, а в ней самое главное – русская печь. В ней раньше пекли хлеб.
Воспитатель в русском костюме вносит каравай, обращается к детям:
Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Под мелодию русской народной песни «Коробейники» выходят два мальчика.
1-й коробейник:
Говорят в народе:
Есть хлеб – будет и песня!
2-й коробейник:
А умелые руки не знают скуки.
Кто трудился от души –
Веселись теперь, пляши!
Хоровод «Пошла млада за водой».
Дети читают поговорки и пословицы о труде.
1-й коробейник:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора!
Ждет вас русская игра!
Игра «Перетягивание каната».
Ведущая:
А теперь попросим девочек сюда
Дам им в руки три веретена.
Пусть красавицы порадуют народ.
А работе их гармошка подпоет.
Русская народная песня «Прялица».
Звонкие, резные,
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Входят дети с ложками и исполняют у.н.п. «Несла Галя воду» (Ложкари из студии «Сударушка»).
Народные и подвижные игры.
Ведущая:
Мы гордимся стариною.
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Дети дарят гостям подарки. Прощаются и уходят.