Работа с дошкольниками
-
Организация работы по ознакомлению детей с искусством оригами в ДОУ 2009
Цель программы - ознакомление детей с искусством оригами, усовершенствование конструктивных способностей детей в условиях ДОУ. К концу обучения по данной программе дети могут различать и применять в работе базовые формы оригами; выполнять работу по схематическому изображению поделки: придумывать поделки.
-
Опыт работы "Личностно-ориентированное общение — один из факторов эмоционального благополучия ребенка" 2009
В процессе обучения решается воспитательная задача: формирование положительного отношения к природе, культуре русского народа, что позволяет развивать коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста. Между детьми устанавливаются социальные контакты с помощью всех доступных им средств - вербальных и невербальных. Дети раскрепощены в общении, не боятся быть непонятыми, допустить ошибку.
-
Формирование здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи 2009
Работа по формированию здорового образа жизни в нашем детском саду осуществляется в соответствии с целевой программой "Здоровый ребенок". Программа "Здоровый ребенок" - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, физически здорового, разносторонне развитого и раскрепощенного. Программа рассчитана на 3 этапа.
-
Проблема индивидуального подхода в воспитании и обучении дошкольников 2009
Индивидуальный подход требует от педагога, помимо умения работать разнородно и разнообразно, ещё и большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения - и это только некоторые из причин пока недостаточно широкого применения его на практике при широкой декларативности.
-
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Спортивная база "Долина здоровья"» 2009
В конспекте представлена работа по валеологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
-
Использование нетрадиционной техники на занитиях по рисованию - рисование пальчиками 2009
Автором приведен конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники - рисование пальчиками на воздушных шарах.
-
Учебные занятия по развитию речи дошкольников "Путешествие в сказку" 2009
Занятия носят комплексный характер и направлены на развитие у детей-дошкольников различных сторон речевой и психической деятельности: запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание; заучивание стихов и потешек, на основе мнемотаблиц, развивает слуховую память; обыгрывание тактильных дощечек развивает тактильную память, мышление и творческие способности.
-
Знакомим дошкольников с профессией портного с участием родителей 2009
Нетрадиционные формы обучения очень важны для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители имеют возможность увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнерами.
-
Спортивный проект "Волшебная хранительница" 2009
Подвижные игры детей и взрослых – важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. До наших дней дошло множество сибирских игр: передаваемые из поколения в поколения, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у сибиряков.
-
Сюжетно–ролевые игры для детей 3–5 лет на основе материала по ознакомлению с железной дорогой 2009
Работая над вопросом ознакомления малышей с железной дорогой и ранней профориентации на профессии магистрали, составила железнодорожные сюжетно-ролевые игры, которые помогают мне не только в профориентационной работе, но и дают возможность развивать дошкольников всесторонне.
-
Сценарий выпускного вечера "Путешествие к Вождю" 2009
Предлагаемый сценарий написан нами для Монтессори-группы, в празднике принимали участие дети разных возрастов, в силу этого нам пришлось подбирать задания и подвижные игры, учитывая возможности и способности всех детей. В нашем случае некоторые из выпускников играли сразу несколько ролей, приходилось учитывать время для переодеваний.
-
Сочинение сказок девочками и мальчиками старшего дошкольного возраста, как средство развития их творческих способностей 2009
К шести годам приходит время творчества не столько словесного, сколько смыслового: дети придумывают рассказы, истории и сказки. Использование склонности старших дошкольников к придумыванию различных сказок и историй составляет ресурс не только для развития речевой деятельности детей, но и имеет большое значение для умственного, нравственного, эстетического развития личности ребенка.
-
Подготовка педагогического коллектива ДОУ к осуществлению инновационной деятельности через формирование корпоративной культуры 2009
Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы. Однако любые значительные изменения в организации должны сопровождаться целенаправленной работой по изменению ее корпоративной культуры. В связи с этим и возникла необходимость создания проекта «Вместе мы – сила!».
-
Экологическая сказка "Стоит в поле колобок" 2009
При создании сказки использованы следующие материалы: текст Ю.Ким «Песня-игра» кинофильма «Усатый нянь», народные потешки и русские сказки.
-
Работа родительско-детской дизайн-студии "Семья талантов" 2009
В материале представлен опыт работы дизайн-студии. В приложении анкета для родителей, подробный план работы, конспекты мастер-классов "Детское творчество в интерьере", "Скрепбук. Страна воспоминаний", буклеты для родителей, лист - приветствие дневника дизайнерских событий.
-
День здоровья 2009
Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показали, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков, ухудшается. В этой связи актуальной становится, начиная с раннего детства, учить детей сознательно заботиться о своём здоровье.
-
Изображение солнца в детских рисунках 2009
Чаще всего дети изображают солнце шаблонно, в углу рисунка, и нередко изображают два и даже больше. С целью постараться сломить шаблонность изображения солнца, открыть детям творческое изображение его в своих рисунках создала серию занятий для детей-дошкольников.
-
Психолого–педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2009
Объект исследования: преодоление агрессии как деструктивной формы поведения в условиях ДОУ. Предмет исследования: психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Цель: выявить психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста и апробировать их экспериментально.
-
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, посвященное дню образования Кемеровской области, "Мы живем в Кузбассе" 2009
Занятие по воспитанию патриотических чувств у дошкольников. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Необходимо приобщать детей к ценностям народной культуры, воспитывать активную гражданскую позицию.
-
Занятие по развитию мелкой моторики "Морские приключения" 2009
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Данное занятие направлено на развитие мелкой моторики и формирование умения координировать непроизвольные движения детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР. Это занятие можно использовать и в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Физкультурно-тренировочное занятие "Мастер мяча" 2009
Негативная экология нашего региона, низкий социально-экономический уровень жизни снизил защитно-приспособительные возможности организма взрослых и детей. Это касается нашего города Братска, включенного в список сорока четырех Российских городов с высокой степенью экологической загрязненности. Поэтому одной из главных задач нашего ДОУ является укрепление и сохранение физического здоровья детей.
-
Творческий проект "Путешествие в страну кукольного театра" посредством сотрудничества с родителями 2009
Из педагогической практики видно, что дети больше всего любят играть с театральными куклами, показывать спектакли, импровизировать. Играя с театральной куклой, ребенок от лица героя рассказывает о своих мыслях, чувствах, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать свои собственные переживания.
-
Мероприятие, посвящённое 65-й годовщине Сталинградской битвы 2009
Необходимо воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства. Знание героической истории родного края воспитывает у детей гордость за своих отцов и дедов, за свою Родину.
-
Интегрированное занятие с детьми в 1-й младшей группе "У Мишки косолапого в гостях" 2009
Занятие объединяет несколько видов деятельности: развитие речи, физкультурное занятие и рисование. Оно проводится в интересной игровой форме, приближенной к детскому восприятию. Дети познают окружающий мир, закрепляют знания о фруктах и о диких животных. Также закрепляют основные физкультурные движения, развивают мелкую моторику пальцев рук.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Чудо чудное - это мыло!" 2009
Обучение дошкольников основам гигиены, обобщение сведений о том, что вредно и полезно для здоровья человека.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "В чудном мире материалов" 2009
Занятие по изучению окружающего мира, ставящее целью обучить дошкольников понятиям веса, взвешивания, различению материалов и т.д.
-
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей 2009
Работа с семьёй - важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно решать никакие вопросы воспитания, развития ребёнка, а в нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида и коррекции поиск оптимальных вариантов работы, которые обеспечивают активное информационное поле взаимодействия с семьёй, особенно актуальны.
-
Конспект занятий для детей 1-й младшей группы по сказкам "Курочка Ряба", "Репка", "Колобок" 2009
Сказки есть в каждом доме, но читать их стали значительно меньше. Смотреть легче и интереснее, поэтому ребёнок чаще смотрит телевизор. Исчезает традиционное общение с книгой - семейное чтение с рассматриванием и обсуждением, беседой о содержании сказки, желание найти в ней мораль, нравственный урок.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Встречаем гостей" 2009
Занятие учит детей составлять короткий рассказ, обучает сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручениями к другому ребенку, развивает зрительное внимание, взаимодействие в игре.
-
Развлечение "Путешествие в страну математики" 2009
Геометрический материал в обучении дошкольников математике традиционен. Однако методика за последние годы изменилась. Трансформация - это разнообразные действия с фигурами, требующими преобразование их формы для получения новых фигур. Такая деятельность, как считают психологи, наиболее значима для развития пространственного мышления ребенка.