Работа с дошкольниками
-
Занятие в подготовительной группе на тему "Мое имя самое красивое" 2014
Цели занятия: дать представление о важности права на имя, закрепленное документом "Свидетельство о рождении"; познакомить с понятиями "отчество", "тезка", "однофамилец"; расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
-
Развлечение "Путешествие в страну сказок" в старшей группе 2014
Развлечение в старшей группе детского сада проводится с целью: закрепить у детей умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки; обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки); вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение, воспитывать любовь к книге.
-
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений 2014
Урок учит составлять число 10 из двух меньших чисел, считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве в тетради.
-
Конспект НОД в средней группе компенсирующего вида на тему "День рождения Миши" 2014
Урок расширяет и уточняет некоторые математические представления (величина, части и целое, счет до 5, геометрические фигуры, цвет).
-
Конспект интегрированного учебно-игрового занятия "Зимующие птицы" 2014
Особо актуальной в настоящее время является задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём, начиная с дошкольного возраста. Одним из путей решения данной проблемы является интегрированное обучение. Я, работая с дошкольниками, использую систему интегрированного обучения на своих уроках постоянно, так как при этом появляется возможность показать детям мир во всем его разнообразии, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка.
-
Рабочая программа по развитию тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей со стертой дизартрией "Речь – на кончиках пальцев" 2014
Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. Отклонения в речевом развитии имеют от 40 до 60 % детей. Среди наиболее распространенных нарушений - дизартрия. У детей со стертой дизартрией развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук не соответствует возрасту, есть патология, и такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению.
-
Оздоровительная работа в ДОУ 2014
В статье представлена система оздоровительной работы в детском дошкольном учреждении, направленная на создание непрерывной системы медико-психолого-педагогической поддержки сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; на организацию системы пропаганды здорового образа жизни в образовательном пространстве, сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Открытое занятие по рисованию "Храбрый утенок" во 2-й младшей группе 2014
Урок знакомит детей с новой техникой рисования ватными палочками, развивает у детей творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования, закрепляет знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Путешествие в деревню буквиков" 2014
Предлагаемый конспект фронтального логопедического занятия направлен на развитие речи дошкольников и подготовку к обучению грамоте, способствует освоению лексических и грамматических средств языка, формирует навыки фонематического анализа и синтеза.
-
Познавательно-речевое занятие с элементами экспериментирования на тему "В гости к Профессору Почемучкину" 2014
Речевое занятие с элементами экспериментирования направлено на развитие у детей познавательного интереса, обучение работе со схемами и установлению причинно-следственных связей. Занятие способствует бережному отношению к окружающей среде.
-
Игра в экологическом воспитании детей 2014
Аналитическая и методическая статья о значении игры в экологическом воспитании и образовании. С привлечением примеров из опыта автора.
-
Методическая разработка "Организация и проведение музыкально-дидактических игр" 2014
Данная методическая разработка содержит методические рекомендации по проведению музыкально-дидактических игр с детьми с ОВЗ. Раскрывает содержание практической деятельности, будет полезна и легка в применении музыкальным руководителям в качестве эффективной формы организации совместной деятельности с детьми.
-
НОД по образовательной области "Познание" во второй младшей группе "Кошка Мурка у нас в гостях" 2014
Занятие направлено на ознакомление детей с кошкой и котёнком, с некоторыми особенностями внешнего вида, поведения, развитие внимательности, наблюдательности, речи, воспитание любви к домашним животным. Используются различные методы и приёмы обучения: проблемная ситуация, загадывание загадок, чтение стихов, пальчиковая игра «Расскажу про кошку», рассматривание кошки, дидактическая игра «Покорми кошку», показ слайдов, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, подвижная игра.
-
Сценарий районного конкурса чтецов для дошкольников "Детство – счастливая страна" 2014
Предлагается сценарий районного конкурса, цель которого - повышение качества работы с дошкольниками по использованию детской поэтической книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии, выявление лучших чтецов среди старших дошкольников, предоставление им возможности для самовыражения. Замечательно, когда ребёнок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает. Ведь стихотворные строки расширяют кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, учат восприятию поэзии, способствует формированию общего уровня культуры человека.
-
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2014
Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».
-
Играя в исследователей, мы познаем мир 2014
О важности экспериментальной и исследовательской деятельности (или игры в таковую) для процесса познания в самом раннем возрасте.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР 2014
Представлен конспект занятия с ребёнком 3 лет, заключение ЗРР, начальный этап обучения. Цель занятия: учить слушать и слышать педагога, вызвать у ребёнка желание речевого общения, вызвать интерес к занятию.
-
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Какой Я необыкновенный!" 2014
Цели занятия: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой; учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества; развивать самосознание; развивать вербальное и невербальное общение; тренировать мелкую моторику рук; формировать отношения доверия, умения сотрудничать; снять телесное и эмоциональное напряжение.
-
Досуговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт" 2014
Цели занятия: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»; упражнять детей в употреблении относительных прилагательных и наречий в связной речи; совершенствовать навык словообразования существительных путём сложения основ; упражнять в умении употреблять в речи приставочные глаголы и предлоги пространственного значения; продолжить работу по согласованию порядковых, количественных числительных с существительными и прилагательными; закрепить обобщающие понятия: «пассажирский, грузовой, водный, воздушный, наземный, автодорожный транспорт».
-
Программа семейной студии "Умный ребенок" 2014
Программа интеллектуального, творческого, эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста и его социальной адаптации при активном участии членов его семьи. Становление личности во многом зависит от условий, в которые попадает ребёнок в дошкольном возрасте, от того как будет происходить его воспитание, развитие. Программа семейной студии раннего интеллектуального развития детей «Умный ребёнок» предназначена для детей дошкольного возраста (3–6 лет) и рассчитана на 4 учебных года.
-
Занятие психолога с детьми в период адаптации к ДОУ "Давайте познакомимся" 2014
Занятие для детей 3–4 лет, поступивших в ДОУ и адаптирующихся к его условиям, ознакомительное и проходит в игровой форме. Выбран сюжет, в котором дети в роли соседей знакомятся между собой, учатся взаимодействовать. В занятии даются ориентиры к началу и концу занятий (ритуалы приветствия и прощания), организовано игровое место ребенка (кружочки-домики); воспитывается умение ждать в играх. Включены игры для создания положительного эмоционального настроя и снятию напряжения.
-
Итоговое мероприятие в рамках непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» (ознакомление с окружающим) в подготовительной группе на тему «Страна Важных слов» 2014
Программное содержание: выявить сформированность системных знаний детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, стране; формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства; воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе по теме "Сердце для счастья" 2014
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе составлен с целью воспитания и усвоения ребенком вечных ценностей: милосердия, любви и уважения к родным и близким, воспитание стремления к добру и неприятию зла.
-
Конспект открытого урока по предмету «Методика развития детской речи» по теме: «Формирование словаря в различных видах деятельности» (метод проекта). 2014
Конспект открытого урока по предмету «Методика развития детской речи», способствующего формированию самостоятельности и креативности студентов в процессе закрепления знаний по разделу «Обогащение словаря», развитию коммуникативных способностей, методического мышления через элементы проектного обучения.
-
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе. Составление рассказа по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2014
Цель мероприятия: развитие способностей воспринимать и понимать пейзажную живопись, высказываться по содержанию картины и формулировать свои впечатления; закрепление представлений о структуре текста; формирование умения анализировать структуру высказывания; развитие умения самостоятельно составлять план повествования; умение раскрывать тему и основную мысль повествования с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности.
-
Роль педагогической практики в профессиональной подготовке студентов по МДК "Теория и методика развития речи у детей" 2014
В предлагаемой статье рассматриваются вопросы взаимосвязи теоретического изучения МДК 03. 02 «Теория и методика развития речи у детей» при подготовке специалистов для дошкольных образовательных учреждений с организацией педагогической практики. В процессе практики, взаимодействуя с дошкольниками, студенты получают возможность продемонстрировать свои знания, а также оценить сформированность профессиональных компетенций, необходимых для целенаправленной организации речевого развития дошкольников.
-
Работа со страхами у детей дошкольного возраста 2014
В статье описываются некоторые механизмы возникновения страхов у детей дошкольного возраста, а также предлагаются различные способы их устранения и нормализации уровня тревожности. Все упражнения адаптированы к условиям работы в детском саду.
-
В стране забытых игрушек 2014
Программное содержание: привлекать детей к народной русской культуре через художественное слово, демонстрацию и рассказы; через театрализованные представления о русских народных промыслах; быт, регионов России; развивать мелкую моторику пальцев детей, через освоение простых навыков и способов народных умельцев; воспитывать нравственные качества, патриотизм, любовь к Родине через народную мудрость; прививать интерес и любовь к труду.
-
Конспект занятия по математике для старшей группы "Королевство математики" 2014
Конспект занятия по математике для старшей группы "Королевство математики" содержит познавательные и логические задания для дошкольников, способствующие развитию логического мышления и любознательности при изучении математики. На основе дидактических игр, веселых заданий про цифры, разгадывание сложных и смешных загадок можно легко и интересно запомнить математический счет ("Задачки в стихах").
-
Танцевально-двигательный подход в развитии личности дошкольника 2014
Представляю психолого-педагогическую технологию использования движения и танца для развития эмоционально-нравственной и коммуникативной сферы ребенка. Синтез танцевальной игры, аутентичного движения, танца с реквизитом, кинестетической эмпатии, дыхательных и релаксационных техник, системного анализа движения. Человек обратился к мудрецу: "О Премудрый! Научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни". Подумал мудрец и научил человека танцевать.