Занятие по математике в подготовительной группе "В гостях у профессора математики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;
  • закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;
  • упражнять детей в умении графически изображать пространственные отношения на бумаге в клетку;
  • формировать понятие числа и умение считать звуки (попеременное движение рук в сочетании со счетом и силой голоса);
  • закрепит представление детей о временных понятиях – вчера, сегодня, завтра; о последовательности дней недели;
  • закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному;
  • развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость;
  • уточнять знания детей о свойствах объемных фигур(куб, цилиндр, шар, конус, призма);
  • воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.

Словарная работа: призма, профессор, фризы, монеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.

Воспитатель. Дети, какой сегодня день недели? А вчера, какой был день недели? А завтра, какой будет день недели? А какое занятие у нас сегодня? (Математика).
– Ребята, к нам на занятие пришел очень важный гость – профессор математики. А кто знает, почему его так называют?
– А вы хотели бы быть другом математики?
– Но прежде, чем попасть в клуб Математики, вам надо выполнить все задания профессора. Вы согласны? Тогда начнем.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру «Правильно посчитай». Ребята, а кто напомнит правила игры? (Надо отсчитать о стол левой рукой нечётное число тихо, а четное число – громко).

2 часть

Воспитатель. У каждого из вас есть сосед по столу, давайте профессору их назовем (дети
называют по имени соседей справа и слева).

3 часть

Воспитатель. Ребята, а ведь у цифр тоже есть соседи. Назовите их. Какие соседи у числа 3 (2 и 4), 6 (5 и 7), 8, 2, 7.

4 часть

Воспитатель. Профессор приготовил нам графический диктант, который мы сейчас с вами постараемся выполнить. Откройте тетради и посмотрите, где стоит красная точка. Возьмите в руку простой карандаш, сядьте удобно, левую руку положите на край тетради и внимательно слушайте задание:

  • от красной точки поднимитесь верх на 2 клетки,
  • отступите на 2 клетки вниз,
  • отступите вправо на 1 клетку,
  • поднимитесь на 1 клетку верх,
  • отступите вправо на 1 клетку,
  • отступите вправо на 1 клетку,
  • отступите вправо на 1 клетку,
  • поднимитесь на 2 клетки вверх,
  • отступите вправо на1 клетку,

5 часть

Физминутка

Мы ногами – топ-топ
Мы руками – хлоп-хлоп
Мы глазами – миг-миг
Мы плечами – чик-чик
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
И на месте зашагали.

6 часть

Воспитатель. Следующее задание «Ящик ощущений». Вам надо определить на ощупь, какие геометрические фигуры спрятались в Чудо-ящике, а работать будем двумя руками. Надо руки опустить в ящик, нащупать геометрическую фигуру, назвать предмет, а потом показать детям и назвать материал из чего он сделан.

7 часть

Воспитатель. Следующее задание. Работа со спичками. Отсчитайте, пожалуйста, 11 спичек, из них постройте дом, который смотрит влево. А теперь переложите одну спичку так, чтобы домик смотрел вправо.
Добавьте 5 спичек, выложите образ коровы, которая смотрит влево, а теперь, подумайте и переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела вправо.

8 часть.

Воспитатель. Приступаем к следующему заданию. В клубе открыт математический магазин. У вас на столах лежат деньги, а еще их называют монетами. Посмотрите, какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством 1 руб. у кого монета достоинством 2 руб., у кого – достоинсва 5 руб., у кого – достоинства 10 руб.
В магазине у каждой игрушки есть свой ценник. Подымайте и решите, какую игрушку вы сможете приобрести на свою монету.

9 часть

Воспитатель. А сейчас будьте очень внимательны. Мы будем считать звуки. Возьмите в руки числовые фризы и приготовьтесь слушать и считать, посчитав, покажите мне цифру, которая будет соответствовать количеству звуков (дети выполнят). А теперь усложняем задание. Я вам показываю цифру, а вы мне на 1 больше (меньше).

Итог занятия

Воспитатель. Ну что, все задания мы выполнили отлично. И потому, я приглашаю вас в свой Математический клуб и дари вам членские билеты:

  • сегодня хорошо считали Илюша и Таня,
  • красивый, ровный диктант получился у Алины и Андрюши,
  • без единой ошибки назвали цифры соседей Леша и Настя,
  • правильно купили покупки Никита с Даниилом.

– Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, как настоящие школьники.
– Спасибо за занятие!