Работа с дошкольниками
-
О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте 2011
Дошкольный возраст выгоден в психофизиологическом плане для овладения языком. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка. Языковая база, приобретённая в дошкольном возрасте, помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, так называемый языковой барьер, который может возникнуть у школьников.
-
Комплексное занятие по рисованию и развитию речи "До чего ты хороша, краса девица-душа" 2011
В статье говорится о росписи бумажного силуэта дымковской барышни (элементов костюма). Воспитатель совершенствует умения и навыки детей в составлении элементов дымковского узора (круги, кольца, точки, полосы, цвет) и в украшении части целого изображения с применением технических приемов рисования. Закрепляет знания ребят о русских народных сказках, игрушках и потешках.
-
Методика организации исследовательской работы на уроках физики 2011
В рамках реализации ФГОС–2010 наиболее приоритетными являются уроки физики, не передающие учащимся готовую систему теоретических знаний, а формирующие у школьника систему ключевых компетенций, позволяющих выпускнику адекватно воспринимать информацию физического содержания. Основной целью урока является формирование представления у учащихся об экспериментальном методе исследования.
-
Кто живет в воде? Морские и речные обитатели 2011
Занятие способствует формированию экологической культуры, совершенствует знания о морских и речных обитателях.
-
Формирование здоровьесберегающей компетентности у дошкольников в процессе экологического образования 2011
Представленная система позволяет решить несколько педагогических задач: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, формировать мотивацию на здоровый образ жизни, сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.
-
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим + развитие речи "Наша любимая группа". 1-я младшая группа 2011
Предлагаемое занятие развивает умение ориентироваться в групповом пространстве, способствует формированию у детей устойчивого интереса к совместной игровой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение малышей к пальчиковым играм, расширяет словарный запас. Форма занятия: игра-экскурсия.
-
Интегрированное занятие по развитию математических и художественно-творческих способностей детей "В гостях у сказки" 2011
Интегрированное занятие развивает умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. Закрепляет представление о равенстве групп предметов на основе счета. Дети совершенствуют умение сравнивать два предмета по величине (большой, маленький). Автор воспитывает чувство сопереживания, взаимовыручки, помощи ближнему.
-
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" 2011
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и представляет широкие возможности для экологического воспитания.
-
Использование компьютерных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста 2011
В настоящее время началось активное внедрение процесса компьютеризации в дошкольное коррекционное образование. Уже создано несколько специальных компьютерных программ для коррекционно-речевой работы с дошкольниками. Но их использование является проблематичным из-за высокой стоимости. Внедряя компьютерные технологии в коррекционный процесс, мы пошли по пути использования на логопедических занятиях готовых обучающих компьютерных игр для дошкольников.
-
Путешествие по стране Математика 2011
Цели урока: формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <; >; = в сравнении двух чисел; закрепить состав числа 6 из двух меньших чисел; формировать умение решать примеры вида ( ) + 1; ( ) + 2; умение пользоваться математической терминологией "прибавить", "вычесть", "плюс", "минус".
-
Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 2011
В статье представлен материал по формированию сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и различные виды заданий, отражен перспективный план работы с детьми 4–5 лет, имеющими ОНР.
-
Новогодние каникулы вместе с ребенком. Консультация для родителей дошкольников 2011
Новогодние каникулы вместе с ребенком. Консультация для родителей дошкольников. Проведение длительных новогодних праздников интересно и полезно. Консультация-подсказка для родителей детей старшего дошкольного возраста с комментариями. Рекомендации по написанию и оформлению информации для родителей на стенды ("Уголки для родителей").
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "Заяц серый стал вдруг белым" 2011
Занятие с детьми средней группы помогает закрепить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю. С помощью нетрадиционной техники рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью формируется умение видоизменять выразительный образ зайчика. В процессе практической деятельности отрабатывается умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца. Воспитывается интерес к познанию природы.
-
Занятие для детей 2-й младшей группы "Путешествие по зимнему лесу" 2011
На уроке автор знакомит детей с нестандартным оборудованием и приёмами игры на нем, со способами нахождения музыки в себе (звучащими жестами). Формирует первоначально-импровизационные навыки в передаче игровых образов. Развивает чувство ритма с помощью музыкально-ритмических упражнений.
-
Город эмоций 2011
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей подготовительной группы.
-
Детские исследовательские проекты блока "Неживая природа" 2011
Ребёнку нужно знать законы природы, чтобы не стать причиной ситуации, разрушающей природу и мир, в котором он живет. Для целостного изучения окружающего мира педагоги активно используют проектный метод. В ходе проведения исследований у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.
-
Конспект занятия "Удивительные камни" 2011
Экспериментирование даёт реальные представления о различных сторонах и свойствах исследуемого объекта. В процессе опытнической деятельности идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей и формирование трудовых навыков. Использование схем даёт возможность ещё эффективнее закрепить основные моменты и выводы проделанных экспериментов.
-
Занятие по экологии "Земля – мать, сумей за нее постоять" 2011
Занятие по экологии рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на формирование у детей экологической культуры, мышления и правил поведения человека в природе.
-
Развитие цветовосприятия у младших дошкольников с нарушением зрения 2011
Цвет как объект всегда привлекал учёных, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Он является одним из самых сильных средств выразительности художников-живописцев. Хорошо развитое чувство цвета помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный мир.
-
Комплексное занятие по ОБЖ "Школа безопасности. Все про огонь" 2011
Это занятие знакомит детей с историей, способами добывания огня, дает понятия в каких ситуациях огонь – друг, а в каких – враг. Дает понятия об основных правилах пожарной безопасности, знакомит детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях во время пожара.
-
Сценарий познавательно-развлекательного занятия "Путешествие с Зубной щеткой" 2011
Это развлечение является итоговым этапом усвоения детьми элементарных знаний о зубах, их основных заболеваниях и бережном отношении к ротовой полости как органу речи. Параллельно проходит работа над речевым дыханием, развитием мышц лица и фонематическим слухом.
-
Метод моделирования как средство развития связной речи у дошкольников 2011
Метод моделирования эффективен потому, что позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всего занятия. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания. С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают им уверенность в своих силах.
-
"В гости к Старику-годовику". Логопедическое занятие 2011
В работе представлен конспект логопедического занятия (возможно занятие по развитию речи), на котором ребенок закрепляет знания о таком времени года, как "Осень". В основу положена сказка В.И. Даля "Старик-годовик". По аналогии можно построить занятия и по другим временам года.
-
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости" 2011
Цель занятия - продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела; расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-
Итоговое интегрированное занятие на тему "В гости к трем медведям" 2011
Автор закрепляет знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними. Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.
-
Интегрированное занятие по теме "Путешествие по любимым сказкам" 2011
Урок направлен на закрепление навыка количественного порядкового счёта от 1 до 10. Автор учит учащихся сравнивать две группы предметов в пределах 8, определять, какое число больше, меньше, соотносить количество предметов с цифрой.
-
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада "Наша любимая сказка" 2011
Интегрированное занятие является альтернативным, нетрадиционным по форме организации, приёмам обучения, соединения сказки, игры, драматизации, игровых моментов. Предложенные в литературе традиционные занятия нередко неинтересны детям, однообразны, сухи. Поэтому мы постарались разнообразить форму организации и проведения, дополнить содержание.
-
Конспект развлечения для детей подготовительных групп "Грачиная каша" 2011
Мероприятие систематизирует и уточняет знания дошкольников о национальной культуре татарского народа. Развивает интерес к народу, истории возникновения праздника, к языку. У ребят развивается фантазия, выразительность движений, воспитывается толерантность.
-
Спортивный праздник для детей подготовительной группы "Масленица" 2011
Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.
-
Конспект прогулки "Идем за кладом" 2011
Воспитатель учит детей ориентироваться на местности, используя план-схему; выделять характерные качества снега. Пополнить словарь детей прилагательными. Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер. Воспитывать бережное отношение к птицам.